Частые вопросы

Почему не работает микрофон в скайпе: лечим скайп от немоты


Итак, мы точно знаем, что в скайпе не работает именно микрофон. Разберём, как голос из вашего микрофона попадает к собеседнику. Путь звукового сигнала таков: микрофон - разъём микрофона в компьютере - звуковая карта - драйвер звуковой карты - программа Скайп - драйвер звуковой карты в компьютере собеседника - звуковая карта у собеседника - разъём - колонки или наушники. Стало быть, и проверять всё это надо по порядку.

1. Какие бывают микрофоны и сколько их у нас?

Надо для начала определиться, сколько у вас микрофонов, где они находятся и как подключены. Микрофон может быть не только внешним - на отдельной подставке, он может быть встроен:

  • в ноутбук;
  • в гарнитуру (так называют наушники-с-микрофоном); она бывает как аналоговой - с двумя разноцветными штеккерами mini-Jack 3.5 мм, - так и с подключением по USB.
  • внутрь вебкамеры.

Мы можем быть счастливыми обладателями сразу нескольких из этих вариантов. Поэтому надо попробовать задействовать по очереди каждый из микрофонов и выбрать тот, с которым связь будет лучше. Поможет в этом встроенный сервис Скайпа Echo/Sound test service, он есть у вас в списке контактов. Работает это так: звоним этому "абоненту", после сигнала надиктовываем сообщение, затем сервис нам его же проигрывает. В итоге мы слышим то, что должен услышать ваш собеседник. С каким микрофоном звук на том конце лучше, тот и выбирайте.

2. Выбираем нужный микрофон в настройках Скайпа

Заходим в скайп, Инструменты - Настройки - Настройки звука, самый верхний раскрывающийся список (с чёрным "уголком" справа) - "Микрофон". Под ним расположена шкала индикатора уровня звука в микрофоне, выбранном в списке. Если всё верно и микрофон работает, сегменты шкалы должны зажигаться зелёным цветом в такт звуку. Пробуем говорить в микрофон. Если сегменты не зажигаются (линейка "не пляшет"), значит, микрофон выбран неправильно или не работает. Кликаем по "уголку", чтобы раскрыть список, и пробуем выбрать другой микрофон. Пробуем поговорить в микрофон и снова смотрим на индикатор. Если он "ожил" и линейка замигала зелёным в такт, значит, мы выбрали то, что нужно. Не забываем нажать кнопку Сохранить внизу страницы!

3. Куда ведёт микрофонный провод

Вы перебрали все микрофоны в списке, но индикатор так и не ожил? Тогда надо разобраться, куда включен микрофон, если он внешний - отдельный или на наушниках. Обычно его штеккер розового цвета, а гнездо, куда его надо включить, того же цвета либо рядом с ним имеется значок микрофона. И уж точно не надо включать микрофон в голубое (линейный вход) или зелёное (аудиовыход) гнездо! Убеждаемся, что провод цел, вынимаем штеккер и снова вставляем в соответствующее гнездо. Если есть возможность, хорошо убедиться в том, что микрофон рабочий, на другом, нормально настроенном компьютере. Неисправность, однако, может крыться и в разъёме компьютера либо шлейфе от передней панели, банально не вставленном в разъём на материнской плате. Дабы не разбирать компьютер, пробуем вставить разъёмы от микрофона (и наушников, если у вас гарнитура) в соответствующих цветов разъёмы на задней панели компьютера. У ноутбуков, правда, вариант только один.

Вебкамеры со встроенным микрофоном имели аналоговый микрофон с дополнительным разъёмом только в самых ранних версиях. Большинство камер сейчас передают звук с микрофона через виртуальное звуковое устройство и разъём у них один - USB. Если у вас такая камера, надо проверить а) установлен ли драйвер этого устройства (это видно в Диспетчере устройств и Панели управления - Звуки и Аудиоустройства (Звук)) и б) это ли устройство выбрано в качестве микрофона в Скайпе.

4. Всё правильно, но микрофон не оживает

Если индикатор по-прежнему не реагирует на звук в помещении, проверяем, выбран ли микрофон основным устройством записи в микшере звуковой карты. Открываем меню "Пуск"Панель управленияЗвук (или Звуки и аудиоустройства), вкладку Запись, смотрим, выбран ли в качестве устройства записи по умолчанию микрофон и присутствует ли он среди устройств вообще. Нужно убедиться, что микрофон есть, он выбран (галочка установлена), уровень записи не выведен на нуль, значок микрофона в окне не перечёркнут. Как это всё выглядит у вас, зависит от типа звуковой карты и её драйверов. Заодно запоминаем, как именно указан в аудиоустройствах ваш микрофон, дабы убедиться, что в списке скайпа выбран именно он.

5. Звуковая карта и её драйверы

Если микрофон рабочий, но настроить звук так и не удалось либо микрофон отсутствует в списке доступных устройств, не выбирается или не виден в скайпе, возможно, проблема в драйверах звуковой карты. Попробуйте скачать свежие драйверы и переустановить. Если драйвер не работает, он отмечен в Диспетчере устройств восклицательным знаком в жёлтом треугольнике.

Однако бывает и чисто аппаратная проблема - сгоревший аудиочип или нерабочая звуковая карта. Тогда внешняя карта подлежит замене, а вместо встроенной можно вставить внешнюю. Желательно при этом встроенную отключить в настройках BIOS.

Выручить в экстренной ситуации может внешняя звуковая карта USB ("свисток") или USB-шная гарнитура. Система Windows 7 и выше сама обнаружит и установит драйверы таких устройств, вам останется лишь выбрать их в настройках Скайпа.

Надеемся, наша статья поможет вам разобраться, почему плохо работает скайп, и быстро устранить проблему!

Поделитесь ссылкой с друзьями