Инструкции по настройке

Почему меня не слышно в Скайпе и как с этим бороться


Один из типичных вопросов пользователей: меня не слышат в скайпе, что делать? Возможные причины - не обнаружен, не работает или неправильно выбран микрофон, ошибка в настройках или драйвере звуковой карты, проблемы со связью. Но первое, что надо проверить:

1. Воспроизводит ли скайп звук у вашего собеседника.

Для этого ему надо зайти в скайпе в Инструменты - Настройки - Настройки звука, найти выпадающий список "Динамики" и нажать синюю кнопку с треугольником справа от него ("Проверить динамики "). Он должен услышать звук вызова Скайпа. Если его нет, значит, проблема на стороне собеседника, ему надо выбрать правильное устройство воспроизведения в списке, проверить микрофон, соединения, убедиться, что драйвер звуковой карты работает правильно, громкость не убрана до нуля и т.д.

Попросить собеседника проверить у себя звук можно, написав ему сообщение через окно чата. Если же звук у собеседника есть, значит, проблема на стороне передачи, т.е. у вас. Ещё раз убедиться в том, что это не ваша проблема, можно, позвонив на службу Echo / Sound test service - это встроенная служба Скайп для проверки звука. Там можно записать сообщение, которое служба затем даст прослушать.

2. Верно ли выбран микрофон в Скайпе

Заходим в Скайпе в меню Инструменты - Настройки - Настройки звука. Верхняя строка в открывшемся окне - Микрофон. Там вы найдёте раскрывающийся список (окошко с треугольничком справа), где перечислены доступные микрофоны. Под ним расположен индикатор звука с голубой точкой-слайдером для регулировки громкости передачи и "галочка" с надписью "Разрешить автоматическую настройку микрофона". Убираем галочку, сдвигаем слайдер до конца вправо и пробуем поговорить в микрофон. На индикаторе в такт звуку должны зажигаться зелёные полоски. Если так и происходит, но собеседник вас всё равно не слышит, проблема на его стороне или на линии связи. Попробуйте обновить Скайп до последней версии и посоветуйте собеседнику сделать то же.

Если же полоска на звук не реагируют или вообще не появляется, микрофон не работает или неверно выбран в списке. Раскрываем список, кликнув чёрный "уголок" справа, и пробуем по очереди выбирать указанные в нём устройства. Снова пробуем говорить, и, если индикатор "ожил", оставляем выбранным именно этот микрофон. Если индикатор при малейшем звуке подпрыгивает сразу на всю длину, лучше чуть сдвинуть слайдер влево, убавив тем самым громкость микрофона. Можно и вернуть галочку автоматической настройки, если собеседнику так будет лучше слышно. Но автонастройка может приводить и к "плаванию" громкости, посему проверить звук - обязательно, хотя бы через ту же службу Скайп.

3. А где вообще мой микрофон?

Если предыдущее решение не помогло, надо разобраться, какой микрофон у вас вообще задействован. Он может быть встроенным в ноутбук, внешним (подключаться к микрофонному входу звуковой карты штеккером) или быть встроенным в вебкамеру. Чтобы знать точно, какой микрофон "ваш", надо зайти в меню "Пуск" - Панель управления - Звук (или Звуки и аудиоустройства), в открывшемся окне выбрать вкладку Запись (ярлычки вкладок - сверху в окне) и просмотреть доступные устройства. Другой вариант - щёлкнуть правой кнопкой мыши по динамику в системном трее (рядом с часами) и выбрать в меню Записывающие устройства. Для каждого из них можно открыть окно свойств, выбрав его на вкладке и нажав кнопку Свойства. Заметим, что вид этих окон и вкладок и их содержимое может выглядеть по-разному в зависимости от версии ОС, установленных звуковых устройств и версий драйверов. Убеждаемся, что для выбранного в Скайпе микрофона на вкладке Уровни слайдер громкости не убран до нуля, галочка Отключить микрофон не установлена и устройством записи по умолчанию выбран именно этот девайс. Убедившись, возвращаемся в скайп и смотрим на индикатор.

4. В тот ли разъём вставлен аналоговый микрофон?

Если микрофон у вас внешний (на подставке, находится на гарнитуре, т.е. на наушниках-с-микрофоном, встроен в вебкамеру, но при этом есть дополнительный розовый штеккер), надо проверить, туда ли он вставлен. Обычно штеккер микрофона выполняется розового цвета и такого же цвета должно быть соответствующее гнездо на компьютере. На ноутбуках и звуковых картах микрофонный вход может быть помечен и картинкой с нарисованным микрофоном. И уж точно розовый штеккер не надо вставлять в голубой (линейный вход), зелёный (выход звука) или чёрный (сабвуфер) разъёмы!

5. Всё верно, но микрофон всё равно не работает!

В случае со внешним микрофоном - пробуем воткнуть его в заведомо рабочий настроенный компьютер и проверить. Возможно, неисправен сам микрофон.

Если микрофон рабочий, но настроить звук так и не удалось либо микрофон отсутствует в списке доступных устройств, не выбирается или не виден в скайпе, возможно, проблема в драйверах звуковой карты. Попробуйте скачать свежие драйверы и переустановить.

Бывает и чисто аппаратная проблема - сгоревший аудиочип или нерабочая звуковая карта. Тогда внешняя карта подлежит замене, а вместо встроенной можно вставить внешнюю. Желательно при этом встроенную отключить в настройках BIOS.

Как экстренная мера выручит внешняя звуковая карта USB или гарнитура с USB разъёмом. А в походных условиях таким аксессуаром вообще очень удобно пользоваться. К тому же версии Windows выше XP уже имеют встроенные драйверы таких устройств и устанавливают их автоматически при подключении разъёма. Конечно, в настройках скайпа нужно выбрать соответствующие устройства либо убедиться, что программа сделала это автоматически.

Надеемся, что ответ на вопрос, почему меня не слышат в скайпе, поможет вам быстро решить проблему!

Поделитесь ссылкой с друзьями