Инструкции по настройке

Почему не работает вебкамера в скайпе: что скрывает "Чёрный квадрат"?


Вебкамера в скайпе может не работать по разным причинам, как аппаратным, так и программным. К аппаратным относятся дефекты самой вебкамеры, USB разъёма и кабеля. Сюда же можно отнести и сильно размытое изображение из-за расстроенного объектива. Программные проблемы - отсутствующие или установленные с ошибками драйверы, неверный выбор вебкамеры в Скайпе. Ещё одна проблема - плохое качество связи, из-за которого скайп сам может отключать видео.

1. Линия связи не пропускает видео, проблемы с интернетом

Вы, думаю, замечали во время разговора в окне Скайпа шкалу, напоминающую "палкомер" сигнала связи на мобильном телефоне. В Скайпе он показывает качество связи, зависящее от скорости соединения и процента ошибок передачи. Если этот значок показывает одну-две полоски красного цвета, это означает неполадки со связью. Вместе с этим Скайп выдаёт сообщение "Подождите, мы пытаемся наладить связь." При слишком плохой связи Скайп может автоматически отключать передачу видео, чтобы сохранить хотя бы звуковую связь на приемлемом уровне. Что можно предпринять? Попробовать отключить соединение и включить заново, соединиться через другого провайдера (например, через мобильную связь), обратиться в службу поддержки вашего интернета. Однако плохая связь может быть и на стороне вашего собеседника.

2. Выбрана не та вебкамера или видеоустройство

Заходим в Скайпе в Инструменты - Настройки - Настройки видео. На этой странице есть окно проверки видео и над ним - раскрывающийся список (текстовое поле с чёрным "уголком" справа) Выбрать веб-камеру. Если вместо видео в окне картина "Чёрный квадрат" Малевича, возможно, выбрана не та вебкамера или видеоустройство. Скайп не слишком разборчив в выборе, и, если у вас в компьютере установлен ТВ-тюнер или программа, создающая виртуальную вебкамеру, например, VidBlaster, Скайп может выбрать первое по списку устройство. Раскрываем список, кликнув по "уголку", и пробуем найти в нём устройство со словом "Camera" или "видеоустройство". Если угадали, в окне через несколько секунд появится видео с вашей камеры.

3. У вас запрещена видеосвязь с выбранным собеседником.

Видео в окне есть, но собеседник вас не видит или кнопка "Видеозвонок" блокирована. Такое бывает, если в настройках Скайпа под окном с видео переключатель "Автоматически принимать видео и демонстрировать экран" установлен в положение "...никого". Нужно переставить его в другое положение. Или же переключатель установлен на пункт "только от моих контактов", но вашего собеседника в контактах нет. Тогда достаточно просто добавить его в контакты.

4. Вебкамера не работает

Определяем, почему скайп не видит вебкамеру. Если камеры в Скайпе нет в списке Выбрать камеру, но она подключена, надо посмотреть в Диспетчере устройств, работает ли камера и нормально ли установлены драйверы. Жмём кнопку с логотипом Windows и одновременно Pause/Break, откроются Свойства системы, в них находим Диспетчер устройств, в открывшемся перечне раскрываем Устройства обработки изображений. Устройства, которые не работают или работают неправильно, отмечены жёлтым треугольником с восклицательным знаком.

Часто это "кривые" драйверы. Новые вебкамеры обычно работают с драйверами, встроенными в Windows 7 и выше. А вот для XP может потребоваться "дрова" установить. Надо найти свежие драйверы на сайте производителя камеры. Проблем с большинством камер не возникает, но особо "заковыристые" чипы и "кривые дрова" встречаются и по сей день. Посему иногда нужны "пляски с бубном", дабы "скормить" системе папку с распакованным драйвером, а под ХР - и вручную выбрать устройство, нажав "Установить с диска" и выбрать в появившемся окне нужную папку. К некоторым драйверам (без цифровой подписи) XP относится с подозрением, выдавая предупреждение, что драйвер на совместимость с ней не тестировался. Нужно ответить "Всё равно установить" и дожить до конца установки.

5. Аппаратная неисправность: компьютер не находит или не определяет камеру

Одна из причин, почему не работает камера в скайпе - неисправность самой камеры. Она не определяется, при включении в USB разъём появляется окно сообщения с восклицательным знаком "Одно из устройств USB не определяется или работает неправильно". Это значит, системе не удалось опознать камеру. Причина - оборванные проводов кабеля USB, дефекте разъёма или самого чипа внутри камеры. Попробуйте вставить камеру в другой разъём USB. Если результат тот же, разъём в компьютере ни при чём, проблема в камере или кабеле. Неискушёнными в электронике пользователями это не лечится, нужен мастер, паяльник и прямые руки.

Камера определяется, Диспетчер устройств пишет "Устройство работает нормально", но изображения нет, вместо него в Скайпе "Чёрный квадрат". Если в списке Инструменты - Настройки - Настройки видео - Выбрать камеру выбрана именно эта камера, значит, ей пора на свалку - не работает сенсор. Если, конечно, никто не подшутил над вами и не залепил объектив жвачкой или куском изоленты. Попробуйте выключить и повторно включить камеру, затем перезапустить Скайп. При получении той же картины камера, скорее всего, подлежит замене.

То же самое, но изображение есть, правда, сильно размытое, иногда просто пятно неопределённого цвета. Дефект оптический, скручена фокусировка. Найдите ободок вокруг объектива камеры и покрутите его сначала в одну, потом в другую сторону, наведя на какой-нибудь чётко видимый предмет. Если он начал принимать более чёткие очертания, значит, вы вращаете ободок куда надо. Продолжайте в том же духе, пока не наведёте резкость.

Поделитесь ссылкой с друзьями