Что такое участник дорожного движения

Содержание

Кто является участником дорожного движения

Что такое участник дорожного движения

Участник дорожного движения — это лицо, которое имеет отношение к действиям на трассе. Взаимоотношение людей на шоссе — основа безопасности. Водитель, пешеход либо пассажир должны соблюдать ПДД.

Это физическое лицо, задействованное в происходящих на трассе событиях.

Водитель

Ему отводится самая большая ответственность и перечень выполняемых требований. Управляющий транспортным средством является основным участником движения. Профессиональное мастерство водителя и его навыки играют ключевую роль в безопасности ДД.

Существуют разные категории:

  1. Управляющий транспортным средством. Этой роли уделяется особое внимание, поскольку большая часть пунктов в законах и ПДД связаны с вождением (например, «Общие обязанности водителя»). Однако есть небольшие неточности в определении термина. Если человек при остановке машины сотрудником ГИБДД выйдет из ТС, то перестанет быть водителем.
  2. Погонщик животных. Стадо, переходящее дорогу, тоже является участником ДД. Поэтому при движении через трассу животных должен сопровождать пастух.
  3. Инструктор. Он несет полную ответственность за действия ученика, находящегося за рулем.

Пассажир

Многие ТС предназначены для перевозки людей. Значит, пассажиры являются участниками ДД. Это лица, за исключением водителей, которые находятся в ТС.

Ошибочно думать, что их не касаются ПДД. Так как это тоже участники движения, то при несоблюдении правил человек может быть подвергнут ответственности.

Пешеход

Это лицо, находящееся на дороге или рядом с ней и не выполняющее никакую работу. Пешеходы — самая проблемная категория участников ДД из-за формирования неправильной установки, что они всегда правы. Треть аварий случается по их вине.

Какими правами обладают лица, участвующие в дорожном движении

Водители, пассажиры и пешеходы по закону могут получить:

  1. Компенсацию убытков вследствие несоответствия нормам дорожных объектов и самой дороги.
  2. Бесплатную экстренную помощь при ДТП от работников здравоохранения.
  3. Верную информацию о качестве услуг и объектов, связанных с безопасностью на трассе.

Водители, пешеходы и пассажиры должны изучать ПДД. Также они могут подать жалобу для рассмотрения на предмет неправомерных действий должностных лиц, непосредственно связанных с перемещением на трассе.

Правила безопасности и культура участников дорожного движения

Большая часть водителей и пешеходов избегают сложных ситуаций на трассе. Каждый должен четко понимать и осознавать, что шоссе — это территория повышенной опасности. От поведения участников дорожного движения зависит не только их жизнь, но и тех, кто находится рядом.

Некоторые правила безопасности и культуры ДД, которые считаются основами взаимодействия между водителями:

  1. Чтобы выразить свою благодарность другому, нужно поморгать фарами.
  2. Если человек видит перед собой опасность, которая скрыта для тех, кто едет позади, рекомендуется включить аварийную сигнализацию и несколько раз нажать на педаль тормоза.
  3. Когда другой автомобилист плохо закрыл багажник, дверь, нужно посигналить ему и указать рукой на элемент машины.
  4. Если в темное время суток слепят фары движущегося навстречу транспортного средства, требуется переключиться с ближнего света на дальний.

Нужно всегда ориентироваться на сигнал поворота водителя автомобиля, если участник ДД — велосипедист или пешеход. Последний тоже должен следовать всем правилам, например:

  1. Движение происходит на тротуаре либо по дорожкам. Если таковых нет, то перемещаться в 1 ряд по обочине или краю проезжей части.
  2. Для бесконфликтного участия в ДД пешеход должен идти по специально предназначенным местам, причем навстречу транспортным средствам.
  3. Нельзя выскакивать на проезжую часть и перебегать ее.

Если человек является пассажиром, не стоит забывать следующие правила:

  1. Ждать транспортное средство в специально отведенных местах.
  2. Осуществлять посадку в ТС после полной остановки машины.
  3. Ни в коем случае не опираться на дверь, поскольку она может в любой момент открыться.

Эти правила помогут привить навыки безопасного участия в дорожном движении тем, кто в нем задействован.

Переход проезжей части

Нужно помнить, что:

  1. Нельзя пересекать дорогу везде. Необходимо отыскать специальные места для этого, например, «зебру», подземный или надземный переходы.
  2. В местах, где действует регулировщик, требуется дождаться разрешающего сигнала для пересечения трассы.
  3. Стоит сначала посмотреть, есть ли машины и как далеко находятся, прежде чем приступить к движению.
  4. Выбирайте места, откуда осуществляется переход, так, чтобы другие участники ДД видели человека и были готовы снизить скорость при необходимости.

На что можно рассчитывать в зоне проезжей части

Находясь на трассе, нужно быть готовым к любому развитию событий. Например:

  1. На шоссе часто присутствуют рабочие дорожной службы, из-за чего потребуется объезжать препятствие.
  2. Внезапно может выскочить человек либо животное, и нужно быть готовым принять меры безопасности.
  3. Находясь в жилой зоне, стоит проявить особую внимательность. Если человек — водитель, то снизить скорость. Пешеход должен учитывать, что сидящий за рулем не всегда успеет среагировать на внезапное появление людей на дороге.

Какую ответственность несут участники ДД

Езда водителя и пассажира без ремней безопасности — частое нарушение, которое облагается штрафом в размере 1000 руб.

Осознанная передача ТС лицу, которое не имеет на это права, обойдется в 30000 руб.

Пешеход, нарушивший ПДД, получает предупреждение или штраф на сумму 500 руб., а перевозчик или велосипедист — 800 руб.

За вождение автомобиля без прав и других документов придется заплатить от 5000 до 15000 руб.

Если ТС управляет человек, лишенный удостоверения, это чревато выплатой 30000 руб., обязательными работами от 100 до 200 часов или арестом на срок до 15 суток.

Вождение в состоянии алкогольного опьянения влечет штраф 30000 руб. и изъятие прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Решение выносит суд, являться на заседание обязательно.

Вам также может понравиться

Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/kto-yavlyaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Что такое участник дорожного движения
2 июня 2015      Администратор       страница » Курс ПДД       

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

ВОДИТЕЛЬ

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

ПЕШЕХОД

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Попробуем разобраться.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

ПАССАЖИР

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

РЕГУЛИРОВЩИК

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д. 

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он  – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Источник: https://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-4.html

Теория ПДД. Участники дорожного движения

Что такое участник дорожного движения

Всем привет! Меня зовут Маша и я ваш онлайн-препод по теории ПДД.

Сегодня обсудим who is who на дорогах.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Итак, законодатель пишет: “Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. с точки зрения ПДД на дороге мы можем быть в трех ролях: пешехода, пассажира и водителя.

1 роль – пешеход. Пешеход – это не только, кто передвигается самостоятельно на своих двоих.

Прочтем определение, которое предлагает нам законодатель: “Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Вот такое большое определение, которое быстренько расширило список. Часто пешеход – это человек, который думает, что может перебежать дорогу быстрее олимпийского чемпиона. Видели наверное хоть раз в жизни бабулечку, которая создает имитацию бега через дорогу. Ездить с инструктором начнете – увидите.

Водители иногда шутят, что есть два типа пешеходов: шустрые и мертвые. Но не дай бог конечно ни тем, ни другим.

Пешеходы, как водится, правил дорожного движения не читают, поэтому думают, что всегда правы. Велосипедисты в большинстве случаев, кстати тоже. Поэтому:

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПРОПУСКАЙ ПЕШЕХОДА!

Что хочется отметить. Во-первых, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл – это значит, что человек идет рядом и тащит за собой велосипед, мотоцикл или мопед, он на нем не едет, а идет рядом.

Во-вторых, что весной 2020 года этот пункт имеет шанс видоизменится. Законодатель хочет отвести отдельную роль для любителей роликов, самокатов, скейтов и прочего и обозначить для них ряд ограничений.

Но пока что – они пешеходы.

Итак, лицо может находится на пешеходной или велопешеходной дорожке.

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Это отдельная дорога. Знак “Пешеходная дорожка” действует до ближайшего перекрестка. И по ней разрешается движение транспортных средств в отдельных случаях – для подвоза товара, инкасации, спец. автомобили.

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Знак имеет зону действия, т.е. в конце дорожки будет стоять знак об окончании зоны. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны выделяются конструктивно или с помощью разметки 1.2, 1.23.2 (человечек) и 1.23.3 (велосипед) или иным способом.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Штрафы за необоснованное движение на автомобилях по данным дорожкам – 2000 рублей (статья 12.15 КоАП)

Следующий термин: “Пешеходная зона” – территория предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Любое движение транспортных средств запрещено, даже товар подвезти нельзя или инкасаторам подъехать тоже нельзя. Велосипедисты могут ездить в пешеходной зоне при условии, что им до 14 лет. Всё остальное – это штраф.

Но тут есть некая особенность. Как я уже сказала проезд по пешеходной дорожке наказывается штрафом в 2000 рублей по статье 12.15 КоАП, но вот о пешеходных зонах в данной статье нет ни слова. Поэтому штрафовать по данной статье за въезд в пешеходную зону никак нельзя.

Но есть статья 12.16 КоАП пункт 1: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Наказание: предупреждение или штраф 500 рублей. Ну вот такой казус, требований к зоне больше, чем к дорожкам, штрафа, похоже, просто не предусмотрели. Оштрафовать по статье 12.

15 за зону нельзя, смело обжалуем.

Следующее понятие: “Пешеходный переход” – это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Куда человечек – туда нам и топать.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Есть разметка, значит ширина перехода по разметке, нет – от знака до знака.

И ещё одно понятие, касаемая пешеходов:

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с п. 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Как вы думаете, кто может передвигать как организованная пешая колонна? Военные. Только военные больше никто по дорогам у нас не ходит.

Пункт 4.2: “Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более, чем по 4 человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находится сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного”.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

2 роль – пассажир. Пассажир – это тот, кого везут, а также кто входит в транспортное средство и выходит из него.

“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

3 роль – водитель.

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Т.е. водитель – это не только человек за рулем. Инструктор по вождению тоже водитель, хотя за рулем сидит ученик, но вся ответственность лежит на инструкторе. Погонщик скота тоже водитель, хотя у него нет ни руля, ни колес, ни собственно транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Удачи в сдаче!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5de1597dbc251400af6bd545/teoriia-pdd-uchastniki-dorojnogo-dvijeniia-5e0202894e057700b19e0659

Кто является участником дорожного движения: подробный разбор

Что такое участник дорожного движения

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни.

Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения.

Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

   Термин

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

  1. водитель
  2. пассажир
  3. пешеход

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

   Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.).

И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

   Пешеход

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут егопередвигающиеся на роликах и самокатах

   Пассажир

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

   Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

Admin

Просмотры:10578

Источник: https://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/kto-yavlyaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya.html

Участники дорожного движения. Регулировщики

Что такое участник дорожного движения

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

 Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhiki.html

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Что такое участник дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является ДТП, а какое не является.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.

статьи:

Понятие “дорожно-транспортное происшествие”

В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  • событие возникло в процессе движения автомобиля;
  • автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
  • имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, – не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием.

Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Кто является участником ДТП?

Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

  • Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
  • Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.

Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу “выскакивает” обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.

Кто считается виновником ДТП?

Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.

При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.

Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.

С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.

Штрафы за создание ДТП

Само по себе столкновение автомобилей не является нарушением, то есть штраф за него не накладывается. Однако водитель может быть наказан за нарушение, допущенное непосредственно перед ДТП.

Например, если водитель проехал на красный, то он получит штраф в размере 1 000 рублей.

Тем не менее наказание накладывается далеко не всегда:

Например, автомобиль едет со скоростью 40 км/ч в населенном пункте и сталкивается со стоящим транспортным средством. При этом нарушен пункт 10.1 ПДД, однако за нарушение данного пункта не предусмотрено наказание.

Т.е. нарушение имеет место и водитель будет признан виновником ДТП, однако штрафа за это он не получит.

Штрафы после ДТП

Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:

  • лишение прав на 1 – 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
  • лишение прав на 1,5 – 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
  • 1 000 рублей – штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.

В данной статье приведена самая общая информация о дорожно-транспортных происшествиях. Если Вы хотите более подробно изучить различные типы столкновений, то обратитесь к соответствующей рубрике на ПДД Мастер:

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/priznaki-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.