Что является основанием для отказа

Содержание

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Что является основанием для отказа

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления о выдаче паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • нарушение требований к форме и содержанию заявления о выдаче паспорта либо невозможность прочтения текста заявления о выдаче паспорта;
  • отсутствие одного или нескольких предусмотренных требованиями Административного регламента документов либо несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям;
  • несоблюдение требований о личном обращении заявителя при подаче заявления о выдаче паспорта (за исключением случаев подачи такого заявления с использованием Единого портала);
  • истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя либо документа, удостоверяющего личность законного представителя.

Заявление о выдаче паспорта, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается, если:

  • не заполнены все пункты заявления о выдаче паспорта, подлежащие заполнению;
  • истек срок действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя либо документа, удостоверяющего личность законного представителя;
  • не соблюдены требования к фотографии гражданина, которому оформляется паспорт;
  • не представлена фотография гражданина, которому оформляется паспорт, в электронной форме;
  • не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче паспорта, поданным в электронной форме с использованием Единого портала.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину через многофункциональный центр, заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимаются при отсутствии у гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами “а”, “б” или “в” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444 (отметка о гражданстве РФ или вкладыш о гражданстве РФ).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в течение 15 дней после его приглашения на прием, если заявление о выдаче паспорта подавалось через Единый портал.

В случае неявки заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России для представления необходимых документов в течение шести месяцев со дня подачи заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала оформление паспорта прекращается.

Основаниями для отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта являются:

Для отказа в оформлении паспорта:

  • Установление в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ обстоятельств, влекущих временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации.
  • Наличие сведений в соответствии с частью одиннадцатой статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ о несогласии законного представителя на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

 Для отказа в выдаче оформленного паспорта:

  • Основания, предусмотренные подпунктами 52.1.1 и 52.1.2 (первые два выше перечисленные) Административного регламента.
  • Отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об уплате заявителем государственной пошлины (в случае если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена им по собственной инициативе).

В период рассмотрения, заявления о выдаче, паспорта заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании заявления, оформленного в произвольной форме, поданного в подразделение по вопросам миграции лично или при обращении заявителя через многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал.

Заявление об отказе от получения государственной услуги является основанием для принятия решения о прекращении рассмотрения заявления о выдаче паспорта.

Уведомление об отказе выдается заявителю при личном обращении в подразделение по вопросам миграции.

  При выдаче уведомления об отказе заявителю разъясняется, что после истечения срока временного ограничения права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации он вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в орган, ее предоставляющий, а в случае, если уведомление об отказе выдается в связи с несогласием одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина – вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если заявитель не явился за получением уведомления об отказе в течение 15 дней со дня направления ему сообщения об отказе в выдаче паспорта, данное уведомление  направляется на бумажном носителе почтовой связью.

Выдержки из Федерального закона  от 15.08.96 № 114-ФЗ «О выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию»

Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, – до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, – до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, – до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, – до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, – до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;

7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, – до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);

8) признан несостоятельным (банкротом), – до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

Источник: https://69.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/21479896

Отказ в приеме на работу: причины, ответственность работодателя | Правоведус

Что является основанием для отказа

Согласно нормам Трудового кодекса РФ и Конституции РФ каждый человек имеет право сам выбирать себе трудовую деятельность в соответствии со своими желаниями и способностями, выбирать место работы, а при трудоустройстве рассчитывать на равные права при заключении трудового договора с работодателем, в независимости от вероисповедания, своего статуса или занимаемого положения. Статьей 64 Трудового кодекса РФ установлен запрет на необоснованный отказ работодателя в приеме на работу нового сотрудника. Принимая на работу сотрудника, работодатель должен оценивать его деловые качества, и если кандидат не соответствует требованиям, только тогда он вправе отказать ему в трудоустройстве, при этом, уведомив его об объективных причинах отказа. При необоснованном отказе в приеме на работу соискатель вправе обжаловать действия работодателя в судебном порядке.

Кому нельзя отказывать от работы?

Помимо принципов в вопросе необоснованного отказа в приеме на работу статья 64 ТК устанавливает группы лиц, которым обоснованно отказать можно только в связи с отсутствием каких-либо профессиональных особенностей, это:

  • работники, которые устраиваются на работу по письменному приглашению работодателя, предварительно уволившись с предыдущей работы;
  • беременные женщины, равно как имеющие детей, если эти особенности имели влияние на решение работодателя в отношении приема на работу кандидата.

Причины отказа в приеме на работу: неправомерные и дискриминационные мотивы

Если каким-либо образом отказ в приеме на работу ограничивает право человека на труд, такой отказ согласно нормам действующего трудового законодательства признается неправомерным. Так, незаконным считается отказ в трудоустройстве:

  • соискателю по причине возрастных ограничений, национальности, вероисповедания, расы, политических убеждений, языка и иных признаков, которые не связаны с профессиональными качествами кандидата;
  • беременной или имеющей детей женщине;
  • гражданину России, по каким-либо причинам не имеющего регистрации по месту жительства/пребывания или по месту нахождения работодателя;
  • ВИЧ-инфицированному соискателю по причине его заболевания;
  • соискателю в зависимости от его принадлежности либо непринадлежности к профсоюзу;
  • лицу, имеющему статус инвалида и направленного на трудоустройство по квоте рабочих мест;
  • соискателю, который был направлен на должность по решению суда, обязывающего работодателя заключить с ним трудовой договор;
  • кандидату, который был избран на должность или получил право на ее замещение в результате конкурса;
  • работнику, который был приглашен на должность в порядке перевода (если он пришел для трудоустройства в течении месяца с момента увольнения с прежнего места работы).

Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу

Незаконный или немотивированный отказ работодателя в трудоустройстве соискателя может повлечь за собой дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.

Так, к виновным должностным лицам компаний, которые привлечены к дисциплинарной ответственности применяют взыскания в виде выговора, замечания ил увольнения. Также, согласно статье 5.

27 КоАП РФ при нарушении законодательства о труде и об охране труда предусмотрен штраф:

  • для должностного лица – 5000 рублей;
  • для организаций – 30000-50000 рублей либо приостановление хозяйственной деятельности организации на срок до 90 суток.

Важно! Повторное нарушение законодательства о труде и охране труда одним и тем же лицом влечет его дисквалификацию на срок до 3-х лет.

Уголовная ответственность предусмотрена за отказ в заключении трудового договора с беременной женщиной или кандидатом, имеющим детей до 3-х лет. На виновного может быть наложен штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы, а также другого дохода осужденного за период 18 месяцев или назначены обязательные работы на срок до 180 часов.

Обоснованные и законные причины для отказа в приеме на работу

Работодатель, принявший решение отказать соискателю в приеме на работу, должен опираться на законодательные документы, акты, при их соответствии, следует указывать в письменном отказе, чтобы правильно аргументировать свою точку зрения. Основные нормативно-правовые акты, на которые работодатель имеет право ссылаться при мотивированном отказе в приеме на работу в зависимости от ситуации:

  • лицам младше 16 лет и 14 лет, при отсутствии согласия родителей, работодатель вправе отказать в трудоустройстве в соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ;
  • гражданину может быть мотивированно отказано в приеме на работу, если не предоставлены все необходимые документы – статья 65 Трудового кодекса РФ:
    • документ, удостоверяющий личность соискателя;
    • свидетельство пенсионного страхования;
    • документ об образовании и наличии специальных знаний;
    • справка о наличии/отсутствии судимости или факта уголовного преследования (по запросу)
    • документ воинского учета;
    • трудовая книжка.
  • женщине работодатель может отказать в трудоустройстве, если присутствуют особые условия труда, например, перенос тяжестей сверх установленной нормы – статья 253 ТК РФ;
  • несовершеннолетний соискатель может получить обоснованный отказ, если условия труда сложные и вследствие их осуществления могут нанести вред организму и развитию человека – статья 265 ТК РФ;
  • в случае отказа несовершеннолетнего соискателя от прохождения полного медицинского осмотра работодатель вправе отказать претенденту в трудоустройстве – статья 266 ТК РФ;
  • согласно нормам Федерального закона № 58 государственными служащими могут быть только те лица, которые говорят на русском языке;
  • соискатели, которые ранее были дисквалифицированы (о чем имеется запись в трудовой книжке), могут получить мотивированный отказ в работе – статья 3.11 КоАП РФ;
  • если соискатель ранее был наказан ограничением на какую-либо должность, на новом месте работе ему могут отказать на законных основаниях – ст.ст. 44, 47 УК РФ;
  • законный отказ в трудоустройстве могут получить люди, которые не могут занимать определенную должность в силу наличия у них психиатрических показателей – эпилептики, люди с дефектами речи, наркоманы, алкоголики и т.д. – Постановление № 377;
  • иностранные граждане могут быть не трудоустроены на должность, которая предусматривает связь с государственной тайной – Постановление № 775.

Кроме того, работодатель может мотивировать отказ в приеме на работу и другими законными основаниями, не имеющими подкрепления нормами документов, но не менее весомыми для нормальной работы организации в дальнейшем, это:

  • отсутствие у соискателя определенного образования, квалификации и других профессионально-квалификационных качеств;
  • отсутствие практического опыта работы в данной сфере;
  • отсутствие у соискателя специальных знаний и навыков, позволяющих занять вакантную должность;
  • отсутствие у соискателя определенных личностных качеств, которые необходимы для выполнения работы в рамках данной должности, например, не умение находить компромиссы, что может создать определенные сложности в общении с клиентами и т.д.;
  • при наличии заключения врачебной комиссии о состоянии здоровья кандидата, которое не позволяет ему занимать данную должность;
  • отсутствие вакантной должности на момент обращения соискателя, что должно быть подтверждено штатным расписанием;
  • проведение собеседования с лицом, который не был уполномочен на это.

Как оформляет отказ в приеме на работу

Как правило, если соискателю отказывают в приеме на работу, работодатель сообщает ему об этом устно. Однако, кандидат вправе потребовать от работодателя письменного объяснения.

Статья 64 Трудового кодекса РФ устанавливает точный срок, в период которого работодатель должен предоставить соискателю письменный отказ в приеме на работу – это семь рабочих дней со дня предъявления требования о его предоставлении.

Чтобы оформить письменный отказ по всем правилам, его необходимо дополнить следующими реквизитами:

  • указывается полное наименование организации;
  • ставится подпись руководителя или уполномоченного лица, ответственного за прием и увольнение работника;
  • заверяется печатью организации или отдела кадров организации.

Как уже было сказано выше, уведомление обязательно должно содержать описание причины отказа в трудоустройстве с соблюдением всех правовых норм и не содержать дискриминационных формулировок, по возможности указать норму закона.

Важно! Если работодатель не может доказать мотивированную причину отказа, его поведение может трактоваться, как необоснованный отказ в приеме на работу, что может привести к обращению соискателя в суд.

Законом не устанавливается необходимость в регистрации документа, но кадровые работники рекомендуют не отступать от этого правила и обязательно внести документ в журнал регистрации исходящей корреспонденции с указанием реквизитов, способа и даты направления письма соискателю, особенно, если документ направляется почтовым отправлением. Документ следует отправлять почтой с описью во вложении и уведомлением о вручении.

Отказ в приеме на работу: несоответствии деловых качеств

Данная причина мотивированного отказа в приеме на работу очень распространена, поскольку она не требует указания условий, установленных федеральными законами.

Однако, соответствующее Постановление Верховного суда РФ обязывает работодателя при выборе этой причины, предоставить полное обоснование своей точки зрения.

Помимо изучения предоставленных документов, для проведения анализа личных и деловых качеств кандидата, работодатель имеет право провести тестирование претендента, провести конкурс между кандидатами и сравнить их результаты, провести детально интервью с большим количеством разнообразных вопросов.

Споры об отказе в приеме на работу

В соответствии с частью 6 статьи 64 ТК РФ, если по мнению соискателя, отказ в приеме на работу является незаконным и необоснованным, он вправе обжаловать это решение работодателя в суде.

При этом, согласно статьи 3 ТК РФ, лицо, считающее, что оно подверглось дискриминации со стороны работодателя при приеме на работу, вправе требовать в судебном порядке устранить указанное нарушение, а также возмещения ущерба и компенсации морального вреда.

Важно! Вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора решается в суде только при рассмотрении конкретного дела, поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, когда работодатель не вправе отказать соискателю при трудоустройстве.

Статьи 381 и 391 Трудового кодекса РФ устанавливают, что трудовой спор об отказе в приеме на работу относится к компетенции районных судов. Иск к организации предъявляется соискателем по месту ее нахождения (ст. 28 ГПК РФ).

Поскольку любой гражданский процесс носит состязательный характер, работник обязан доказать обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного спора – несоответствие данного отказа действующим нормам трудового российского законодательства, а работодатель предоставить имеющиеся возражения – доказать законность своих действий, в частности тот факт, что деловые качества претендента на должность не соответствуют требованиям работодателя к кандидату.
Важно! Законодатель очень тонко подходит к трудовым спорам в вопросе отказа в приеме на работу, поскольку заключение трудового договора с конкретным претендентом является для работодателя правом, а не обязанностью. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснение: при рассмотрении подобных дел, суду необходимо установить – делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, объявлено по радио, помещено объявление в газетах и других средствах массовой информации, сообщение о вакансии было передано в органы службы занятости и другое), велись ли прямые переговоры с претендентом о приеме на работу и по каким основаниям было принято решение об отказе в трудоустройстве.

Решение суда об удовлетворении требований истца является основанием для возникновения трудовых отношений.

Удовлетворяя иск лица, суд признает отказ в приеме на работу незаконным и необоснованным, и, тем самым, обязывает работодателя заключить трудовой договор с претендентом в порядке, предусмотренном статьей 68 ТК РФ.

В частности, в решении суда может быть указано, с какого числа работник должен приступить к выполнению должностных обязанностей на новой работе.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/employment/otkaz-v-prieme-na-rabotu/

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе

Что является основанием для отказа
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе

Вынесение решения о получении лицензии регламентируется статьей 194 Жилищного кодекса России.

Вынесение решения о получении лицензии регламентируется статьей 194 Жилищного кодекса России, которая определяет, что поданное соискателем заявление о выдаче лицензии и прочая документация, которая подается вместе с ним, должны быть рассмотрены структурой государственного жилищного надзора по процедуре и в сроки, которые устанавливает федеральное законодательство, а именно закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Той же статьей определено, что документация может рассматриваться на протяжении срока, который не превышает 30 дней с даты, когда документы были получены от соискателя.

Федеральный закон определяет, что стать обладателем лицензии соискатель может, направив заявление в соответствующую лицензирующую структуру. В нем следует указать:

  • название юрлица и организационно-правовую форму, адрес, как юридический, так и фактический, место проведения деятельности, которая должна быть лицензирована;
  • если речь идет о физическом лице, следует указать ФИО индивидуального предпринимателя, информацию про его место жительства и место осуществления деятельности, паспортные данные, номер записи о госрегистрации;
  • идентификационный код и данные документа о взятии на учет налоговым органом;
  • вид деятельности, подлежащий лицензированию, которым планирует заниматься соискатель.

С заявлением следует подавать следующий список документов:

  • копии учредительной документации, которые нотариально заверены (для юрлиц), если таких документов нет, следует предоставить оригиналы;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая должна быть оплачена за рассмотрение заявления лицензирующей структурой;
  • копии иной документации, полный перечень которой определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Порядок принятия решения                                                          

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии выглядит следующим образом:

  • Прием заявления с прилагаемой к нему документацией осуществляется органом госжилнадзора по описи.
  • Орган госжилнадзора в установленный законом срок проверяет полноту и достоверность информации, которая подана соискателем, а также то, имеет ли он возможность выполнять лицензионные требования.
  • На принятие решения о предоставлении лицензии органом госжилнадзора отводится срок, который составляет 30 дней со дня принятия заявления от соискателя.
  • Органгосжилнадзора несет ответственность за подготовку для лицензионной комиссии предложения о выдаче лицензии или же отказе от ее предоставления конкретному соискателю.
  • Соискатель получает информацию о предоставлении ему лицензии или отказ в ее получении в письменном виде в установленный законом срок. В случае вынесения отрицательного решения относительно возможности выдачи лицензии, в извещении должны быть разъяснены причины вынесения подобного решения. Если причиной для отказа является нереальность реализации лицензиатом необходимых требований и условий, в извещении должны быть упомянуты реквизиты акта проверки потенциала соискателя выполнять лицензионные требования.
  • В срок, который составляет не более чем 3 дня с момента предоставления соискателем квитанции, которая подтверждает оплату госпошлины за получение лицензии, лицензирующей структурой выдается документ, который удостоверяет наявность лицензии. Потеря такого документа является основанием для получения дубликата, который выдается после подачи письменного обращения лицензиата в определенный законом срок. Также лицензиат может получить заверенную соответствующим органом копию такого документа. За получение дубликата/копии документа необходимо внести оплату в размере 10 рублей.

Основания для отказа в предоставлении лицензии

В предоставлении лицензии могут отказать по следующим причинам:

  • подача документации, которая содержит недостоверные или искаженные сведения;
  • несоответствие соискателя требованиям и условиям лицензируемой деятельности.

В первом случае предполагается, что в заявлении и поданной с ним документации, содержится информация, которая совершенно не отвечает действительности или же часть предоставленных сведений искажает реальность. Например, искажением информации можно считать сокрытие факторов, которые могут препятствовать соискателю в реализации лицензионных видов деятельности.

Второе основание для отказа предполагает, что соискатель не получит лицензию, если он не отвечает лицензионным требованиям:

  • непосредственно соискатель. Например, у него нет должного образования, опыта подобной деятельности и т.д.
  • Объекты, принадлежащие соискателю на собственнических правах или используемые им.

При этом иных причин для отказа соискателю на уровне действующего российского законодательства не предусмотрено. К примеру, соискатель лицензии не может получить отказ, исходя из объема услуг или работ, которые он собирается предоставить или выполнить.

Подобная проблема была характерна для ранее действующего законодательства, когда в лицензиях могли быть указаны ограничения на объем услуг или работ.

Актуальное же законодательство является прогрессивным, поскольку отказалось от подобного рода ограничений и в нем отсутствуют положения о лицензировании, которые бы предусматривали зависимость получения лицензий от объемов предполагаемых услуг или работ.

Подобная норма помогает предупредить возможность использования служебного положения должностными особами лицензирующего органа и злоупотребление их полномочиями в собственных интересах.

Действующее законодательство закрепляет возможность соискателя, получившего отказ в получении лицензии, обращаться повторно для ее получения после ликвидации факторов, которые стали причиной отказа. При этом отсутствуют какие-либо ограничения в сроке повторной подачи документов.

Если же отказ был дан необоснованно, статья 169 Уголовного кодекса России закрепляет возможность привлечения виновных к ответственности в виде штрафных санкций или лишения таких особ права занимать в дальнейшем свою должность, а в некоторых ситуациях возможно и лишение свободы на срок до 2-х лет.

Соискатель имеет право обжаловать действия или наоборот бездействие должностных особ лицензирующего органа в случае отказа в выдаче ему лицензии.

Учитывая то, что обжаловать решение лицензирующего органа либо его бездействие имеет право исключительно соискатель, эта стадия считается факультативной. То есть исключительно от особы, желающей получить лицензию, зависит, будет ли обжаловано решение в установленный законом срок. 

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/poryadok-prinyatiya-resheniya-o-predostavlenii-licenzii.html

Основные причины отказа в регистрационных действиях

Что является основанием для отказа

Весь перечень оснований, по которым могут отказать налоговые органы приведён в ФЗ № 129-ФЗ статья 23. Данный перечень является закрытым, то есть налоговая не может указать какие-либо ещё причины, кроме указанных в законе.

Перечислим наиболее частые основания для отказа, которые налоговые органы указывают при первичной регистрации и внесении изменений:

1. Непредставления документов, необходимых для государственной регистрации.

Обычно указывая данное основание инспектор имеет ввиду не то, что документ не предоставлен вовсе — такое основание указывается также, если в представленном документе допущена какая-либо ошибка.

Например:

  • любые ошибки или неточности в форме заявления. Требования к заполнению утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@, любое нарушение данных требований повлечёт отказ;
  • неправильные сокращения элементов адреса в форме заявления;
  • отсутствие сведений в полях заявления, которые были обязательны к заполнению;
  • не указан ИНН лица, при его наличии;
  • наличие ошибок в протоколе, уставе и т.д. (хотя налоговая должна проверять только поданное заявление по форме на соответствие закону, чаще всего инспектор может искать ошибки и в иных документах).

Самостоятельное создание документов для регистрации или внесения изменений довольно непростое занятие. Воспользовавшись сервисом «Документовед», вы сможете избежать большинства досадных ошибок.

2. Несоблюдения нотариальной формы представляемых документов.

Отказать на таком основании могут только в том случае, если для документа нотариальная форма обязательна.

Например, встречались случаи решений об отказе из-за отсутствия нотариального заверения заявления при электронной подаче. Но в соответствии с пунктом 1.

2 статьи 9 ФЗ № 129-ФЗ при направлении документов в электронной форме нотариальное свидетельствование не требуется.

Такое решение можно легко обжаловать в вышестоящую налоговую или же просто обратившись к начальнику налоговой инспекции, вынесшей данный отказ.

Также отказ по причине несоблюдения номариальной формы можно встретить в случае, если при заверении документов нотариус допустил какую-либо ошибку: не поставил печать, неверно указал свои данные и т.д. В данном случае обжалование отказа будет затруднительно и проще обратиться к нотариусу, чтобы он исправил свою ошибку.

3. Подписание заявления неуполномоченным лицом.

При личной подаче обычно нотариус или сотрудник налоговой просто не дадут расписаться в форме человеку, который не является заявителем. При электронной подаче такая ошибка может возникнуть, если человек подпишет контейнер для внесения изменений не подписью организации, а своей личной ЭЦП.

4. Название организации не соответствует требованиям закона.

Данные требования указаны в статье 1473 ГКРФ. Некоторые слова и словосочетания можно использовать только при наличии соответствующих разрешений. Отсутствие таких разрешительных документов также будет являться причиной отказа.

А вот на уникальность налоговая наименования организаций не проверяет, и отказать на том основании, что где-то есть уже организация с таким же названием, налоговая не сможет.

5. Недостоверность указанного в заявлении адреса при первичной регистрации либо при смене адреса организации.

Практически самая частая причина для отказа из-за активной борьбы налоговых органов с фирмами-однодневками.

Поэтому, хотя в законе № 129-ФЗ гарантийное письмо или договор аренды не входят в общий перечень обязательных бумаг, мы рекомендуем прикладывать все возможные документы, которые могут подтвердить достоверность юридического адреса организации.

Более подробно о причинах отказа, связанных с недостоверностью адреса можно прочитать здесь: Отказы по причине несоответствия юридического адреса.

6. Массовый, дисквалифицированный и т.д. учредитель или руководитель.

Массовыми будут считаться те лица, которые являются учредителями или директорами уже в более чем 10 организациях.

Дисквалифицированными лицами являются те учредители или руководители, предыдущие юридические лица которых были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие и имели задолженности перед бюджетом, либо были исключены в следствие внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ (срок дисквалификации — 3 года).

Кроме того, в регистрации будет отказано, если учредитель по суду лишён правом заниматься предпринимательской деятельностью и срок наказания ещё не истёк.

7. Представление в налоговую инспекцию документов, оформленных с нарушением требований, установленных законом.

Под этим основанием налоговый орган может иметь ввиду всё выше перечисленное. Обычно налоговая указывает именно эту причину в решении об отказе. Иногда в тексте самого отказа больше никаких пояснений нет и выяснить истинную причину можно только обратившись в налоговую инспекцию, которая отказа в регистрации данного действия.

8. Представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Это основание для отказа также может касаться вышеперечисленных проблем с недостоверностью адреса. Также такая причина встречается в тех случаях, когда налоговая считает недостоверными данные о директоре.

То есть налоговый инспектор подозревает, что директор номинальный (например, выясняется, что он из другого региона, является иностранцем, не проживает на территории РФ, или при вызове его к инспектору он не может ответить на вопросы, касающиеся того юридического лица, где он будет директором).

Таким образом при получении отказа нужно выяснить его причину. Часто бывает, что отказ выдан из-за ошибки самого инспектора, из-за его невнимательности. В таких случаях допускается обращение напрямую к начальнику регистрирующего органа, который может сразу отменить вынесенное решение и дать указание произвести регистрационные действия.

Также если заявитель уверен в правильности поданных документов и считает причину отказа неправомерной, то он может обратиться в вышестоящую налоговую с жалобой. С порядком подачи и рассмотрения такой жалобы вы можете ознакомиться в статье «Как обжаловать отказ в ФНС о регистрации».

Источник: https://www.documentoved.ru/instructions/registration_activities/obzhalovanie-otkaza/prichini-otkazov

Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу | ГАРАНТ

Что является основанием для отказа

Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу

1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:

1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

2.

В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.

В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.

3.

Лицо, подавшее ходатайство в пограничный орган в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.

4.

Лицо, подавшее ходатайство в пограничный орган или территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.

5.

Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/10105682/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.