Границы зон действия публичных сервитутов

Содержание

Публичный сервитут на земельный участок: границы зон действия, протокол слушаний, установление, кадастровый учет

Границы зон действия публичных сервитутов

Наряду с частным обременением существует еще одна его разновидность – публичный сервитут. Его отличительной чертой является то, что он утверждается только решением органа госвласти, при этом земельный надел не изымается в пользу государства. Об особенностях публичного обременения и способах его установления речь пойдет ниже.

Что такое публичный сервитут

Публичный или государственный сервитут это:

  • Субъективное право (собственник земли вправе требовать оформления обременения от землевладельца смежного надела для ограниченного пользования).
  • Способ обременения.
  • Оформляется на постоянной основе или носит бессрочный характер.

Признаки публичного обременения:

  • Его утверждение происходит для обеспечения общественного или государственного интереса.
  • Оформление происходит на основании правового акта.
  • Основанием вынесения акта являются итоги общественных заседаний.

Оформление публичного обременения необходимо для осуществления следующих целей:

  1. Перемещение (передвижение) через участок.
  2. Территория чужого участка необходима для проведения ремонтных работ, связанных с коммунальными, инженерными линиями и электросетями, а также объектов дорожного благоустройства.
  3. Выполнение дренажных мероприятий.
  4. Для осуществления водозабора из объектов водного фонда.
  5. Для обеспечения прогона и выпаса с/х животных.
  6. Для осуществления работ по сенокошению в определенный сезонный период.
  7. Для организации охоты и рыболовства.
  8. Для проведения временных геодезических работ, а также проведения исследований.
  9. Обеспечение свободного прохода к прибрежной линии водного объекта.

Данный список не является исчерпывающим.

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается нормативно-правовым актом:

  • законодательным актом;
  • другим НПА РФ;
  • НПА субъекта РФ;
  • НПА органа местного самоуправления.

Утвержденное обременение не должно никаким образом затруднять эксплуатацию участка его владельцем.

В случае возникновения таких «преград» землевладелец вправе потребовать изъятия (выкупа) своего участка государством с предоставлением аналогичного либо с полной компенсацией убытков.

Для этого лицо, чьи интересы нарушены, обращается в уполномоченный орган с предоставлением полного расчета убытков. Данную калькуляцию выполняет специализированная организация на момент выплаты компенсации.

В результате рассмотрения подобных заявлений собственника уполномоченный орган принимает следующие меры в течение месячного срока:

  • изымает участок у собственника путем выкупа с компенсацией убытков;
  • предоставляет равнозначный участок с компенсацией убытков;
  • производит соразмерные выплаты;
  • отказывает в требовании.

Далее мы расскажем про границы зон действия публичных сервитутов: что это такое и для чего требуется.

Границы зон действия

В процессе подготовки проектной документации возникают вопросы по оформлению пределов зон действия государственных обременений.

На законодательном уровне определен порядок проведения кадастровых мероприятий по созданию земельных наделов, а также постановке их на кадастровый учет.

Следовательно, участок считается сформированным, когда все данные о нем занесены в кадастровый реестр.

Перед подготовкой проектной документации по межеванию земли исполнитель имеет дело с двумя типами участков:

  1. Полностью сформированные участки (состоящие на кадастровом учете).
  2. Участки, находящиеся на стадии формирования, которым впоследствии предстоит пройти процедуру по проведению кадастровых мероприятий (к таким участкам относятся земли, на которых планируется разместить объекты капитального строительства государственного значения).

В отношении первого типа участков пределы зон действия публичных обременений в проекте межевания должны определяться на основании НПА органа местного самоуправления, которые уже приняты на момент составления проекта. В данной ситуации в проекте закреплено существующее положение земельных правоотношений на местности («status quo»).

Кадастровый учет

Оформление публичного сервитута на участок возможно только после того, как он пройдет официальную процедуру кадастрового учета. Обременение может быть утверждено на всю территорию участка или на конкретную его часть.

Постановка на учет означает внесение данных об утверждении публичного обременения в государственный кадастр объектов недвижимости.

Данный учет уполномочено осуществлять специализированное агентство (Роснедвижимость), а также его территориальные управления и подразделения.

Для учета необходимо представить заявление и перечень документации, среди которой обязательным является наличие межевого плана публичного обременения с указанием границ его действия.

Виды обременений

Разграничение осуществляется на основании целей их утверждения. Кроме описанных выше задач, обременение может оформляться в отношении следующих объектов:

  • Водный фонд (сервитут определяет ограниченное право каждого гражданина пользоваться объектами водного фонда общего пользования; публичный водный сервитут оформляется для забора водных ресурсов без специальных технических приспособлений, для организации водопоя с/х животных, для передвижения небольших плавательных средств).
  • Лесной фонд (сервитут предполагает возникновение права у граждан беспрепятственного и бесплатного нахождения на территории объектов лесного фонда, сбора и использования пищевых лесных ресурсов, участия в различных незапрещенных мероприятиях).
  • Публичный сервитут на дорогу — участки территории в пределах зон отвода автодорог общего пользования федерального значения (публичные обременения устанавливаются для проведения работ по прокладке, переносу и переоборудованию технических коммуникаций и их использованию).

Далее мы поговорим про порядок установления публичного сервитута на земельный участок.

Процедура оформления

Итак, как установить публичный сервитут на земельный участок? Утверждение его проходит несколько последовательных стадий.

Обращение с заявлением

Правом подачи наделены граждане и организации, госорганы или органы на местах. До сих пор в законодательстве существует недочет в урегулировании вопроса о том, в какой орган обращаться с заявлением. Практика сводится к тому, что для оформления публичного обременения необходимо обращаться либо к законодательным органам, либо органам исполнительной власти.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • данные об участке, на котором планируется установить обременение.
  • цели его утверждения;
  • период действия обременения;
  • данные о землевладельцах;
  • данные о заинтересованных лицах.

Рассмотрение заявления

Федеральным НПА определяется соответствующий орган, который уполномочен рассматривать заявление и заниматься мероприятиями по оформлению публичного обременения. Данный документ также содержит указание на временные рамки рассмотрения подобного заявления вместе с представленными документами.

Акты, имеющие федеральное значение, не содержат подобных требований.

Организация и проведение публичных заседаний

Данное мероприятие представляет собой одну из разновидностей участия населения в решении публичных вопросов. Результатом таких слушаний должен стать протокол, который устанавливает мнение лиц, участвующих в собрании, по установлению публичного обременения.

В данной процедуре принимают участие:

  • заинтересованное население конкретной территориальной единицы;
  • лица, представляющие интересы организаций, которые расположены на конкретной территории;
  • землевладелец, на участке которого планируется установить обременение;
  • лица, представляющие интересы органа госвласти или местного самоуправления.

Принятие решения и издания НПА

Решение об установлении обременения должно содержаться в НПА с указанием следующих данных о:

  • земельном участке;
  • его месте нахождения;
  • кадастровом номере, который присваивается в процессе проведения межевания границ участка;
  • землевладельце, чей участок обременяется;
  • наименовании обременения и его содержание;
  • периоде действия обременения и иные условия.

Процедура регистрации

Обременение начинает действовать с момента его госрегистрации – внесения сведений о нем в ЕГРП.

Особенности

Публичное обременение регистрируется при наличии сведений в Реестре о ранее возникших правах на землю. Для регистрации необходим следующий перечень документов:

  • заявление от органа госвласти или органа местного самоуправления, издавшего постановление об установлении публичного сервитута;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение полномочий представителя;
  • НПА, которым установлено публичное обременение;
  • кадастровый план с отображением границ действия обременения при его установлении только на часть участка.

Регистрирующий орган вправе запросить и иные документы.

Далее мы расскажем про протокол общественных слушаний по установлению публичного сервитута.

Протокол общественных слушаний

Итогом общественных заседаний являются следующие документы:

  • список участников;
  • протокол общественного слушания;
  • перечень поступивших вопросов и примечаний.

Однако определяющим документом является протокол, который должен содержать следующую информацию:

  • место проведения заседания;
  • обсуждаемый вопрос;
  • участники с описанием их мнения по установлению публичного обременения;
  • результаты публичного заседания с указанием числа лиц, проавших «за», «против» и «воздержались»;
  • итоговое решение.

Нормы земельного законодательства предписывают, что для принятия решения об оформлении публичного обременения итоги заседания лишь принимаются во внимание.

Постановление об установлении обременения

На основании итогового решения общественного заседания госорган выносит постановление об установлении публичного обременения. Данный документ содержит:

  • решение об установлении обременения;
  • сведения об участке с указанием кадастрового номера, места расположения;
  • цели оформления сервитута;
  • распоряжение по прохождению процедуры госрегистрации конкретной организации;
  • распоряжение по публикации документа в официальных СМИ;
  • указание конкретного лица, который обязан осуществлять контроль над исполнением постановления.

Следующее видео расскажет еще больше о публичных сервитутах, их установлении, оспаривании и подобных нюансах:

Источник: http://urned.net/zemelnoe-pravo/servitut/publichnyj.html

Что такое публичный сервитут на земельный участок и когда он устанавливается?

Границы зон действия публичных сервитутов

Право установления сервитута возникло еще в римском праве и до сих пор сохранилось в законодательстве РФ. Установление данного обременения регулируется следующими нормативными документами:

  • статьями 274–277 Гражданского кодекса;
  • 223 статьей Земельного кодекса;
  • статьей Федерального закона от 21 июля 1997 года;
  • 9 статьей Лесного кодекса.

Следует знать, что сервитутом может быть обременено строение, здание, земельный участок. Однако практика показывает, что последний вариант встречается чаще всего.
Сервитуты на земельный участок бывают частными и публичными. Сегодня поговорим о публичном виде данного обременения.

Что такое публичный сервитут?

При этом сервитутом пользуется неопределенный круг лиц.

Для каких целей может быть установлен?

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается в таких случаях:

  • необходим проезд или проход через участок;
  • необходимо осуществить установку или ремонт электрических или транспортных коммунальных сетей;
  • необходимо установить геодезические или межевые знаки, а также обеспечить к ним подъезд;
  • необходимо осуществить водоотвод или установить дренажное оборудование на определенном участке;
  • необходим забор воды для водопоя скота либо для проведения анализа;
  • необходим выпас скота и заготовка сена на зиму;
  • необходима организация охоты на незапрещенные виды животных и рыболовства;
  • необходимо проведение геологических раскопок и исследование состояния почвы;
  • необходим перевоз объектов через территорию.

Данные основания не являются исчерпывающими.

Когда возможно установление, а когда — нет?

Публичный земельный сервитут может быть установлен только в том случае, когда на общественных слушаниях путем ания было принято положительное решение.

Учитывается мнение следующих лиц:

  • Жители определенной территории, которые могут понести ущерб.
  • Доверенные лица юридических фирм и компаний, юридический адрес которых располагается в непосредственной близости к участку, на который может быть установлен сервитут (служебный участок);
  • Собственник потенциального служебного участка, а также арендаторы данной земли и лица, которые имеют право бессрочного пользования.
  • Сотрудники муниципальной власти или местного самоуправления.

Однако есть случаи, которые не допускают установление публичного сервитута. К ним относятся следующие:

  • установление сервитута не позволяет собственнику земельного участка распоряжаться своей землей в полной мере;
  • от собственника земельного участка в органы самоуправления поступило уведомление о требовании отменить сервитут;
  • невозможность или нежелание лица, которое подало заявление, организовывать общественное слушание.

Виды

Если говорить о времени действия сервитута, то следует выделить два вида:

  • срочный — обременение устанавливается на определенный период, по истечении которого действие сервитута автоматически заканчивается;
  • бессрочный — сервитут устанавливается на неопределенный период и может быть прекращен в судебном порядке или когда необходимость в обременение исчезнет сама собой.

Говоря о целях сервитута, необходимо выделить следующие:

  • водный — гарантирует право каждому гражданину РФ использовать ресурсы водного фонда России без использования технических устройств;
  • лесной — закрепляет право гражданина бесплатно и беспрепятственно находится на территории лесных массивов страны, а также заниматься собирательством пищевых лесных ресурсов (грибы, ягоды, травы);
  • сервитут на дорогу — гарантирует право каждого гражданина бесплатно пользоваться автодорогами федерального значения.

Границы зон действия публичного сервитута

Как уже было сказано выше, сервитут может распространяться не только на целый участок, но и на часть земли.

Границы зоны действия сервитутного обременения определяются посредством топографогеодезических работ. Все расходы берет на себя заинтересованная сторона, т.е. муниципалитет или администрация. Результаты фиксируются в кадастровых документах.

Также следует знать, что перед установлением сервитута необходимо проверить, было ли проведено межевание земельного надела. Здесь государственный орган имеет дело с двумя типами участков:

  1. Оформленные участки, которые состоят на кадастровом учете.
  2. Неоформленные участки, на которых границы еще не сформированы и кадастровые работы не проведены.

В готовом проекте межевания конкретного участка в обязательном порядке должны быть указаны границы зон действия публичного сервитута. Если же проекта межевания пока нет, то тогда нужно сначала провести процедуру межевания, а потом установить границы действия публичного обременения.

Установление платы за публичный сервитут

Действующее законодательство РФ не предусматривает обязательное установление оплаты за установление сервитута.

Однако в случае причинения неудобств собственнику или третьим лицам (арендатору, лицу, которое владеет участком на праве бессрочного пользования) может быть выплачена компенсация, размер которой устанавливается в судебном порядке или путем переговоров между собственником земельного участка или третьими лицами и органами местного самоуправления (администрацией города или сельского поселения).

Как правило, чиновники адекватно реагируют на выплату компенсации землевладельцу, если последний не препятствует установлению сервитута в интересах государства.

Публичный сервитут устанавливается ради общественного блага, и поэтому каждый гражданин должен знать о своих правах и обязанностях. Если установление сервитута неизбежно, но обременение доставляет вам большие неудобства, вы всегда можете отстоять свои права путем переговоров с местной властью или обратиться в суд.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/servitut/vidy/publichnyj.html

О публичном сервитуте, описании его границ и порядке установления

Границы зон действия публичных сервитутов

Публичный сервитут – ограничение прав, которое накладывается на один или несколько земельных участков в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без их изъятия.

Для чего устанавливается публичный сервитут?

В соответствии со ст. 23 ЗК РФ исполнительный орган власти или местного самоуправления может принимать решение об установлении в определенных границах публичного сервитута в целях:

1) обеспечения проезда через земельный участок, в том числе для свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования или береговой полосе;

2) размещения на участке межевых знаков, геодезических пунктов, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) проведения дренажных работ на земельном участке;

4) забора водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;

7) использования участка для рыболовства, охоты, рыбоводства;

8) размещения линейных объектов (электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и их частей, если такие объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации снабжения ресурсами населения);

9) складирования строительных и иных материалов, размещения временных вспомогательных сооружений;

10) размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях и устройства их пересечений между собой;

11) проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Публичный сервитут может устанавливаться в отношении отдельного земельного участка, нескольких земельных участков или земель.

При этом установление сервитута на отдельном земельном участке или нескольких земельных участках свойственно для целей, обозначенных в перечисленных выше 1-7 пунктах.

В такой ситуации на конкретных земельных участках создаются части под обременение, обозначающие границы действия публичного сервитута.

Для целей, указанных в п.

8-11, связанных с размещением протяженных линейных объектов установить сервитут, обозначив пределы его действия на каждом отдельном участке весьма проблематично и неэффективно, поскольку линейные объекты проходят и по ранее учтенным земельным участкам, не имеющим по сведениям ЕГРН установленных границ, и в принципе по неразграниченным землям, из которых в дальнейшем могут формироваться новые земельные участки.

Таким образом, при установлении публичного сервитута необходимо описывать его границы полностью, для того чтобы пределы его действия в полном объеме в конечном счете были отражены в ЕГРН.

Как границы публичных сервитутов попадают в ЕГРН?

В соответствии с ч. 17 ст. 23 ЗК РФ сервитуты подлежат государственной регистрации (исключение – установление сервитута в отношении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на срок до 3 лет).

В случае если сервитут частный, устанавливаемый по соглашению двух сторон, то с заявлением о регистрации обременения в соответствии с ФЗ-218 обращается лицо, в пользу которого ограничивается право частной собственности, или лицо, право которого ограничивается. Это случай весьма простой и не требует детального рассмотрения.

Если сервитут публичный, то с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте должен обратиться уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.

Не так давно в нашу техническую поддержку поступил вопрос от пользователя сервиса «ТехноКад-Муниципалитет», связанный с формированием пакета документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений об устанавливаемом публичном сервитуте, проходящем по множеству отдельных стоящих на кадастровом учете участков, а также по неразграниченным землям.

Случай касался установления публичного сервитута в целях размещения линейного объекта.

У пользователя уже было сформировано целое множество пакетов документов, подготовленных сторонней организацией, для внесения в ЕГРН сведений о зоне публичного сервитута, но относительно границ каждого участка в отдельности.

Иными словами, в этих документах был описан не полный обобщенный контур, ограничивающий пределы действия устанавливаемого публичного сервитута, как это должно быть при создании зоны публичного сервитута под протяженным объектом, пересекающим на своем пути как некоторые участки, так и неразграниченные земли, а только лишь границы пересечений между зоной публичного сервитута и теми земельными участками, что уже сформированы и стоят на кадастровом учете (см. поясняющие рис. 1 – 3).

На наш взгляд, такое описание не соответствует ни текущим требованиям законодательства, ни требованиям управленца, поскольку при таком установлении границ публичного сервитута в целях размещения линейного объекта орган местного самоуправления в конечном счете не будет знать, где именно кроме этих участков проходит данный сервитут.

Не нужно забывать, что помимо того, что из неразграниченных земель могут образовываться новые объекты недвижимости, которые будут изначально обременены данным сервитутом, на местности будет существовать большое количество участков, сведения о которых есть в ЕГРН, но в отношении которых в реестре нет данных о местоположении границ в координатах.

Таким образом, при фрагментарном внесении в ЕГРН границ публичного сервитута орган местного самоуправления не сможет увидеть целой картины и использовать эту информацию для управления земельными ресурсами. Публичный сервитут в отношении линейных объектов должен представлять собой в ЕГРН некоторую зону.

И если в пределах этой зоны будут образовываться новые объекты недвижимости, то в местах пересечения таких участков с зонами автоматически учетной системой ведения ЕГРН будут создаваться части под обременения.

Итак, давайте рассмотрим подробнее, как в настоящее время муниципалитет должен принимать решение об установлении подобного публичного сервитута.

Кратко напомним общий порядок действий:

1. Орган местного самоуправления получает от заинтересованного лица (организации или субъекта, обеспечивающего размещение и эксплуатацию объектов связи, электроэнергии, водоснабжения, газоснабжения и транспорта) ходатайство об установлении публичного сервитута.

В состав пакета документов, которые получает орган местного самоуправления от заинтересованного лица помимо документов, подтверждающих различные права и полномочия заявителя, входят и подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.

2.

Орган местного самоуправления проводит проверку документов и если нет никаких оснований для их возврата, то в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута направляет в орган регистрации прав запрос о правообладателях всех земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а также при необходимости обеспечивает выявление правообладателей земельных участков. В этот же срок орган местного самоуправления обеспечивает извещение правообладателей земельных участков.

3. В течение 20-45 дней после получения ходатайства, но не менее чем через 30 дней после опубликования сообщения о планируемом установлении публичного сервитута, орган местного самоуправления принимает решение об установлении или отказе в установлении публичного сервитута.

При этом орган местного самоуправления по согласованию с правообладателями участков, в отношении которых планируется установление сервитута, и лицом, подавшим ходатайство, может утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем тот, что был предложен вместе с ходатайством.

4.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута уполномоченный орган обязан опубликовать это решение и направить его копию в орган регистрации прав, а также правообладателям участков, попадающих в зону публичного сервитута, и непосредственно обладателю публичного сервитута. Вместе с копией решения в орган регистрации прав предоставляется описание границ публичного сервитута, которое готовится в соответствии с разъяснениями из Письма Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-622 по xml-схеме TerritoryToGKN_v01.

5. Публичный сервитут считается установленным с момента внесения сведений о нем в ЕГРН.

Таким образом, технически описание границ публичного сервитута выполняется аналогично тому, как описываются границы зон с особыми условиями использования территории.

Если вы являетесь кадастровым инженером, занимающимся выполнением работ по подготовке текстового и графического описания границ публичного сервитута, то ознакомиться с порядком подготовки пакета документов для последующей передачи в орган местного самоуправления можно, посмотрев запись нашего вебинара:

Если вы являетесь сотрудником органа власти или местного самоуправления, перед которым стоит задача по установлению публичного сервитута, то с помощью сервиса «ТехноКад-Муниципалитет» вы сможете:

1) проверить xml-документ с описанием границ публичного сервитута, полученный от лица, обратившегося с ходатайством, загрузив его в заявку:

2) самостоятельно подготовить необходимый документ с описанием границ публичного сервитута, а затем создать соответствующее этому документу заявление о внесении сведений в ЕГРН в соответствии с xml-схемой ZoneToGKN:

3) проверить на карте муниципального образования границы публичного сервитута и определить перечень земельных участков, на которые он будет распространяться (смотреть короткое обучающее видео):

4) запросить на подготовленный перечень участков сведения о правообладателях, создав единый запрос на получение из ЕГРН выписок об объектах недвижимости:

Напоминаем, что этот функционал может использоваться и при описании других зон и границ, сведения о которых предоставляются в Росреестр с заявлением от имени органа местного самоуправления.

В случае необходимости расчета платы за установление публичного сервитута, советуем специалистам руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 04.06.

2019 №321 “Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам”. Полный текст документа читайте по ссылке.
__________________

Подписывайтесь на каналКадастр + РегистрацияOnline, чтобы быть в курсе новейших технологических решенийв сфере кадастрового учета и регистрации прав, а также важнейших изменений нормативно-правовых актов! Ждем Вас!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c581b7586e4a700adce8297/o-publichnom-servitute-opisanii-ego-granic-i-poriadke-ustanovleniia-5d31950d8da1ce00aee5a966

Статья 26. Зоны действия публичных сервитутов | ГАРАНТ

Границы зон действия публичных сервитутов

Статья 26. Зоны действия публичных сервитутов

26.1. Публичный сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения.

26.2. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

– прохода или проезда через земельный участок;

– использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

– размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

– проведения дренажных работ на земельном участке;

– забора воды и водопоя;

– прогона домашних животных через земельный участок;

– сенокошения, выпаса домашних животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

– использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

– временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

– свободного доступа к прибрежной полосе.

26.3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов публичных слушаний.

26.4. Сервитут может быть срочным и постоянным.

Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.

Инициатор установления публичного сервитута подаёт в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:

– местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;

– сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;

– сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

– содержание публичного сервитута;

– обоснование необходимости установления публичного сервитута;

– ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;

– срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.

26.5.

Орган местного самоуправления, в течение 5-ти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведения Комиссией по землепользованию и застройки публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет заявление, указанное в абз. 2 части 26.5 настоящей статьи, главе города Сердобска. Глава города Сердобска, не позднее следующего дня с момента поступления заявления, принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута.

Орган местного самоуправления имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.

26.6. Публичные слушания по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута проводятся в соответствии со статьей 6 настоящих Правил.

26.7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, главе города Сердобска.

26.8. Глава в течение 3-х дней со дня поступления указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано:

– местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;

– кадастровый план земельного участка;

– сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;

– сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

– содержание публичного сервитута;

– сфера действия публичного сервитута;

– срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;

– размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.

26.9. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.

Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) производится на основании заявления собственника земельного участка, который обременяется (обременён) сервитутом.

В случае, если данный собственник земельного участка уклоняется от осуществления действий по государственной регистрации сервитута (его прекращения), инициатор установления (прекращения) публичного сервитута вправе обратиться в суд с требованием о регистрации публичного сервитута (его прекращения).

Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.

26.10. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением главы согласно части 9 настоящей статьи. Принятие нормативного правового акта о прекращении действия публичного сервитута не требуется.

26.11. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения в целях, обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом частями 26.5-26.10 настоящей статьи, с учётом особенностей, установленных настоящей частью.

Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в орган местного самоуправления заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:

– местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;

– местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;

– кадастровый план земельного участка;

– реквизиты постановления главы сельсовета об установлении публичного сервитута;

– сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;

– сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

– сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;

– содержание публичного сервитута;

– обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;

– сфера действия публичного сервитута;

– указание на бессрочность публичного сервитута.

В постановлении Главы о прекращении публичного сервитута должно быть указано:

– местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;

– кадастровый план земельного участка;

– реквизиты постановления главы об установлении публичного сервитута;

– сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;

– сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

– сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;

– содержание публичного сервитута;

– сфера действия публичного сервитута;

– указание на бессрочность публичного сервитута;

– решение о прекращении действия публичного сервитута.

26.12. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

26.13. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов местного самоуправления соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.

26.14. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

26.15.

В связи с обеспечением интересов органов местного самоуправления и местного населения по обеспечению общественных нужд – проезда, прохода через земельный участок, установки и эксплуатации объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения (линий электросвязи, водо- и газопроводов, канализации и т.д.), охраны природных объектов, объектов культурного наследия, иных общественных нужд, применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, принадлежащим физическим и юридическим лицам, могут устанавливаться постоянные или срочные публичные сервитуты.

26.16. Границы зон действия публичных сервитутов отображаются в проекте межевания территории и указываются в составе градостроительного плана земельного участка.

Границы зон действия публичных сервитутов также указываются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства.

26.17. Публичные сервитуты сохраняются в случае перехода прав на земельный участок, обремененного сервитутом, к другому лицу.

26.18. Публичный сервитут может быть отменен в случае прекращения муниципальных (общественных) нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Главы города Сердобска об отмене сервитута по заявке заинтересованной стороны.

26.19. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними”.

Источник: https://base.garant.ru/21997435/bd6ee6809e32a63f1324b3b040115290/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.