Испытательный срок водителя при приеме на работу

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Испытательный срок водителя при приеме на работу

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. Актуальный список этих документов Вы можете найти в разделе “Альманах”.

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В данном пункте есть 2 важных нововведения.

Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.

Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.

Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Порядок профессионального отбора

Кроме того, напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой описаны особенности стажировки водителей:

Как проводится стажировка водителей?

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/stazhirovka-0121.html

Стажировка водителей при приеме на работу – ее сроки и программа

Испытательный срок водителя при приеме на работу

Помните такое: «все профессии важны, все профессии нужны»? И хотел бы – не поспоришь. Зато насчет важности и сложности профессий можно порассуждать вволю, конечно же, направив мысли в нужное, юридическое, русло.

Например, знаете ли вы, что особенности трудоустройства специалистов на опасные должности (к которым, кстати, принадлежат и водители автобусов, грузовых автомобилей) существенно отличаются от прочих? В «опасной» организации (предприятии) к приему сотрудников повышенные требования, в обязательном порядке осуществляется стажировка водителей, есть масса других условий, о которых широкий круг работников не всегда осведомлен.

Чтобы помочь вам разобраться в нюансах понятия стажировки, мы на примере водительского дела расскажем:

  • Про сроки стажировки;
  • Требования к поступающим на работу специалистам;
  • О нормативных актах (это может быть программа, положение, трудовой договор), регулирующих на предприятии процесс стажировки водителей автобусов, автомобилей, в том числе и грузовых;
  • Уведомление о приеме на работу;
  • Заметка бухгалтеру: оплата стажировки.

Понятие стажировки, период прохождения

Стажировка водителей, как и других работников, приступающих к выполнению опасных обязанностей на предприятии (учреждении, организации) – не чья-то прихоть, а вполне законные требования, предусмотренные трудовым кодексом, правовыми нормами, законодательными актами.

Ее применяют в случаях, если:

  • Специалист только что окончил учебное заведение и впервые приступает к выполнению профессиональных обязанностей.
  • Действует программа повышения квалификации (в таком случае стажировка может быть равна прохождению обучения в виде курсов, т.д.). Водителям мотивацией для такой стажировки могут быть, например, требования фирмы о наличии в водительском удостоверении категорий С, D.
  • Специалист не приступал к профессиональным и должностным обязанностям более чем двенадцать месяцев, то есть, один год.

Стажировка водителей подразумевает работу сотрудника в присутствии и под руководством опытного коллеги не менее двух полных смен (реальное положение вещей, то есть наличие – отсутствие требуемых навыков может варьировать период от двух до четырнадцати смен). Это в общем. Более детально картина выглядит так:

  1. Количество часов для водителей, «открывших» категорию D, перед маршрутом и непосредственно на нем – шестьдесят один и сто шестьдесят три соответственно.
  2. Если пройдена переподготовка на эту же категорию с предшествующих ей категорий – тридцать и семьдесят два часа практики;
  3. При перерыве в работе около трех месяцев – восемь часов перед маршрутом и двадцать четыре – во время.
  4. Работнику, трудящемуся ранее на таком же виде транспорта, но делавшему перерыв в работе до полугода – восемь и шестнадцать часов.
  5. Если меняются модели автобусов (грузовых автомобилей) – тридцать два часа маршрута; происходит замена самого маршрута – четыре часа на нем.

К наставнику есть определенные требования: это навыки работы и трудовой стаж до пяти лет для водителей автобусов, до трех – для таксистов и водителей грузового вида транспорта.

Требования к стажерам

Безусловно, требования и задачи, которые стоят перед стажирующимися, более обширны.

Работники – стажеры должны хорошо владеть теоретической базой (разумеется, по специальности). В частности требования для водителей – это знание устройства транспорта (того вида, на котором он будет трудиться), его эксплуатации, правил дорожного движения, вождения транспортного средства.

В числе обязательных – требования безукоризненного вождения автобуса, либо грузовика (смотря, на чем стажируется работник) на специально оборудованной площадке.

Последующий этап – ознакомление с маршрутом. При этом стажер вправе находиться за рулем, но наставник, который должен сидеть рядом, может сам справляться с опасными или сложными участками.

На заключительном этапе стажировки водитель осуществляет «сигнальный» рейс (его еще называют контрольным) с наличием груза либо присутствием пассажиров, но все еще в сопровождении опытного коллеги. Если все этапы пройдены успешно, сотрудник оформляется на должность (либо, если стажировка была повышением квалификации, остается работать на предприятии).

Но прежде заполняется специальный бланк, на котором выставляются отметки обо всех видах (или, точнее, этапах процесса стажировки).

Документ передают в кадровую службу для принятия руководством решения: будет специалист занимать должность, или нет. Вот такие требования и правила.

Нормативное регулирование

Как правило, на предприятии, на котором осуществляется стажировка водителей, либо других специалистов, данный трудовой процесс совпадает с испытательным сроком.

Все моменты организации такого трудового периода должны быть заранее оговорены работодателем и подчиненным, зафиксированы в трудовом договоре (контракте).

Отсутствие документального подтверждения устной договоренности может впоследствии поставить в невыгодное положение одного из участников соглашения.

Преимущественно это работник, которого, посредством приказа шефа бухгалтеру, лишают обещанной оплаты, либо, в итоге, так и не принимают на должность.

Уведомления

Существуют и другие условия приема на работу, о которых нельзя не упомянуть. Это, к примеру, уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего.

Руководитель обязан сообщить о данном факте, если с момента ухода из государственных, муниципальных органов и до дня трудоустройства прошло менее двух лет.

Требования к срокам уведомления жесткие – до десяти дней; последствия невыполнения – тоже: административная ответственность.

В случае оформления трудового соглашения с иностранцем. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина – не все, что нужно сообщить. Необходимо, ко всему, предоставить ряд сведений о предприятии: наличие в штате других сотрудников – иностранных лиц; их статус и положение в фирме (что за должности занимают, какие у них профессии).

На заметку бухгалтеру

Принять сотрудника-стажера можно двумя способами: заключив договор и приняв его на должность с оговоркой срока стажировки, либо оформив трудовой контракт ученического характера.

Бухгалтеру, конечно же, известно, что при первом случае оплата труда производится в стандартной форме, поскольку водитель, как любой другой специалист-стажер – это, по сути, полноценный и полноправный работник фирмы.

Стоит отметить, что положение стажера-ученика несколько другое. Большинства прав, предусмотренных трудовым законодательством, он не имеет (таких, как право получать больничные выплаты и тому подобное).

Но бухгалтеру следует учесть, что общие требования организации трудовых отношений запрещают лишать оплаты стажера, с которым предприятие заключило ученический договор.

Размер выплат не должен быть меньше, чем уровень действующей минимальной зарплаты по РФ.

Таким образом, мы раскрыли суть стажировки работников опасных должностей. Если стажировка водителей пройдена специалистом неудовлетворительно, работодатель может назначить повторную стажировку, либо не принимать человека на вакантную должность (в случае, когда стажировался кандидат).

Источник: https://letip.ru/kadry/ispytatelnyy-srok-i-stazhirovka/voditeley/

Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020

Испытательный срок водителя при приеме на работу
sh: 1: –format=html: not found

Слушайте аудио обзор и комментарии о новом порядке профессионального отбора и профессионального обучения работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. (докладчик К.В. Зворыгин)

Приказ минтранса 264. на профотбор и профобучение водителей и не только

Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

ссылка на ГАРАНТ

Ниже выкладываю конспект цитат из подкаста (аудио выше).

В самом подкасте вы услышите мои комментарии на Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020 который вступает в силу взамен Приказа Минтранса №59.

Краткое содержание:

  1. Что нового в двух словах;
  2. Краткий, но очень емкий разбор ключевых моментов;
  3. Я приведу примеры как должен выглядеть профотбор: какие требуются документы и обучение.

Согласно Постановлению Правительства 1742 от 26.10.2020. с января 2021 года вместо Приказа Минтранса 59 начинает работать новый Приказ Минтранса 264.

Бросается в глаза два момента:

  • Убрали собеседование и тестирование по его итогам.
  • Пропала стажировка, но появилось испытание.

Итак. История вопроса.

Приказ Минтранса 264 разработан и действует в соответствии с частью первой статьи 328 ТК РФ, цитирую Трудовой кодекс:

«…Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Этот порядок завернут как раз в Приказ Минтранса 264. Поэтому теперь без этого Приказа мы никуда. Это обязательный порядок профотбора и профобучения.

Давайте обратим внимание для кого конкретно этот новый Приказ.

Согласно пункту 3, этот Приказ для работодателей, которые указаны в абзаце первом пункта 2 статьи 20 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», цитирую ФЗ-196:

…юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)

В Приказе Минтранса 264 есть два определения (работник и водитель):

Работник — это лицо которое выполняет обязанности непосредственно связанные с движением транспортных средств.

Водитель — это работник, принимаемый на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством

Это значит, что под работниками, обязанности которых связаны с движением транспортных средств, понимаются специалисты по БДД, контролеры техсостояния и водители.

Это значит, что и специалист по БДД, и контролер техсостояния и водитель проходят профотбор.

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

В Приказе Минтранса 264, четко прописано, цитирую:

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

А где же стажировка? Теперь вместо нее обозначено испытание!

Испытание и Стажировка это две разные вещи.

Испытание — это период, в течение которого работник проходит испытание с целью проверки соответствия поручаемой работе и определения его профессиональной пригодности.

Стажировка — это, согласно новому ГОСТУ, одна из форм обучения безопасности труда.

И работодатель обязан обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте.

Причем на время стажировки составляется конкретный план ее прохождения.

Получается, что теперь надо проводить испытание и надо проводить стажировку.

Источник: http://trans-co.ru/?p=10020&cpage=1

Испытание водителей транспортных средств при приеме на работу

Испытательный срок водителя при приеме на работу

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г.

№ 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Документ пришел на замену утратившему силу Приказу Минтранса РФ № 59.

В новом Порядке убрали упоминание о стажировке но добавили испытание. Эти изменения вызвали некоторое недопонимание, и многие специалисты, ответственные за обеспечение БДД восприняли это как отмену стажировка, которую заменили испытанием. Это не так.

https://www.youtube.com/watch?v=umWoAA_0LAs

В первую очередь, не стоит путать понятия «испытание» и понятие «стажировка». Это два различных мероприятия, которые проводятся параллельно.

О необходимости проведения стажировки сказано в статьях 212 и 225 Трудового кодекса РФ, а о возможности проведения испытания сказано в статьях 70 и 71 Трудового кодекса РФ.

Порядок проведения стажировки на рабочем месте регламентирован Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Таким образом упоминание о стажировке из Приказ № 264, убрали так как работодатель в любом случае обязан проводить стажировку на рабочем месте со всеми работниками в соответствии с Приказом № 1/29, и нет смысла дублировать это отдельным документом.

Далее перейдем к испытанию и рассмотрим положения статей 70 и 71 Трудового кодекса РФ.

Статья 70. Испытание при приеме на работу

  • При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
  • В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
  • Срок испытания не может превышать трех месяцев
  • В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

  • При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
  • При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
  • Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
  • Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

Трудовой кодекс РФ — это свод законов, который регулирует трудовые отношения между работодателем и работником. Нормы статей 70 и 71 Трудового кодекса распространяются на всех работников, в том числе и на водителей.

Как видите, согласно статье 70 ТК РФ, при заключении трудового договора с работником в нем может быть предусмотрено условие о проведении испытания. То есть, согласно Трудовому кодексу, испытание не является обязательным мероприятием, и необходимость его проведения определяет работодатель.

Но, согласно пункту 3 Приказа Министерства транспорта РФ № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Таким образом Министерство транспорта, обязывает работодателей, при приеме на работу водителей, проводить с ними испытание.

И испытание должно проводиться в соответствии с Порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ № 264.

Приказ Министерства транспорта РФ № 264, обязывает работодателей допускать водителей к самостоятельной работе только после прохождения испытания. Согласно пункту 7 Приказа Министерства транспорта РФ № 264:

  • Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В пунктах 8 — 13 описан порядок прохождения испытания.

  • Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. При этом испытание водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
  • Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать.
  • Испытание проводится под руководством водителя-наставника, который: не совершил за последний год ДТП по своей вине; при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле имеет стаж (опыт) работы не менее трех лет; при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе имеет стаж (опыт) работы не менее пяти лет.
  • Информация о проведении испытания вносится в лист испытания который должен содержать следующие сведения: номер листа испытаний; ФИО водителя; тип, марка, модель транспортного средства; ФИО водителя-наставника; дата и время испытания и испытательный период; заключение ответственного за обеспечение БДД.
  • Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет.

  Штрафы. Законопроект об ужесточении штрафов за скорость

Следует обратить внимание, что испытание проводится под руководством водителя-наставника, к которому предъявляются определенные требования, и по итогу испытания специалистом, ответственным за обеспечение БДД в листе испытания делается заключение о его итогах. Данные пункты пересекаются со стажировкой на рабочем месте, соответственно при проведении испытания и при проведении стажировки допускается оформления одного документа на эти два мероприятия — листа испытания (стажировки).

Итог

К самостоятельной работе водитель допускается только после прохождения испытания, при этом срок испытания не может превышать трёх месяцев. Срок испытания определяет работодатель.

 Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать. Испытание проводится под руководством водителя-наставника.

Информация о проведении испытания вносится в лист испытания.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%80/

Испытательный срок водителя не может превышать | Авто Брянск

Испытательный срок водителя при приеме на работу
Перейти к контенту

1. Я ИП,хочу взять водителя на работу с испытательным сроком 3 месяца, нужно ли будет платить страховые взносы за эти 3 месяца и как их законно оформить.

1.1. Конечно нужно будет. Оформляйте испытательный срок в договоре.

2. Я с семьей приехал по приглашению работать водителем. Дорогу и подьемные мне оплатили но жилье жду уже 5 месяцев сначало ждал испытательный срок теперь жду ответа с администрации.

(проживаем на сьемной квартире) и после испытательного срока уже организация подала документы в администрацию о выдаче жилья но я попал в небольшую аварию и теперь работодатель грозиться удержать ответ с администрации у себя и не выдачать мне квартиры, имеет ли он на это право?

2.1. Нет, он не имеет на это право, обратитесь в администрацию письменно напрямую.

3. Я ИП, нанял водителя на свой автрмобиль на испытательный срок, он отработал полмесяца и потом на неделю пропал с моим авто. Работа стояла.

При помощи полиции нашли, при этом я написал расписку об выплате з/п за полмесяца. Забрав машину выяснил, что она требует ремонта. Покупал запчасти за свой счет. Теперь работник угродает, что с распиской идет в суд.

И еще я высылал кажлый день деньги, якобы на бензин, но чеки предоставлены не были.

3.1. Вы можете взыскать ущерб в сумме ремонта с данного работника в пределах заработной платы. Насчет расписки, а за что ему платить зарплату если работник на работу не выходил и не работал?
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд, труда фактически не было (ст.129 ТК РФ).

Тут работник может быт уволен за прогул.

То есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

4. Я работаю водителем экспедитором в холодильник ру. У меня появилась судимость ч.3 Ст 306. Но суд вынес год условно с испытательным сроков 1 год. На работе я всех предупредил. У меня 2 малолетних детей.

Жена не работает. Семья малоимущая. Младшему сыну будем делать инвалидность,, аутизм,, . А на работе вчера сказали пиши по собственному желанию на увольнение. Если я не хочу увольняться. МОГУТ ЛИ УВОЛИТЬ.

4.1. Добрый день, нет уволить по основанию — “наличие судимости” не могут, поэтому предлагают увольнение по собственному желанию. В вашем случае просто продолжайте работать, а все взаимоотношения с работодателем переводите в плоскость официала — письменное общение.

4.2. Конечно нет, сами не пишите ничего, но могут создать определенные условия для увольнения, подставить и т.д., что еще и должны останетесь и не дай бог под статью подведут все же вы материально ответственный, будьте аккуратны и ищите новое место, а зачем вообще говорили то о судимости?

5. Мой папа устроился водителем на машину скорой помощи (сейчас на испытательном сроке), отработал уже 2 недели. Стаж по правам 35 лет, всегда работал водителем. Вызвал начачльник и сказал, что либо он сдаёт правила ПДД, либо пишет заявление на увольнение? Насколько правомерно это, если человека уже оформили? Куда обращаться? Спасибо!

5.1. Уважаемая Валентина Маратовна! В соответствии с ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ “. при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю.

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. “.

Следовательно работодатель обязан был запросить документы подтверждающие наличие специального права (права управления автотранспортным средством соответствующей категории).

В случае если по какой либо причине документы недействительны или стали недействительными “работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника.

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. ” (см. ст. 76 Трудового кодекса РФ).

Если в течение двух месяцев с момента отстранения от работы права управления ТС у работника не возникнет, трудовой договор прекращается на основании п. 9 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ.

Источник: https://autobryansk.info/ispytatelnyj-srok-voditelja-ne-mozhet-prevyshat.html

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Испытательный срок водителя при приеме на работу

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. 

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.