Как попасть в следственный комитет

Будни следователей: сто рублей на обед и расчлененка в автобусе

Как попасть в следственный комитет
Фото Георгий Зимарв / РИА Новости

Стать следователем сегодня непросто, но возможно. Главное — быть готовым к прохождению многочисленных проверок. И не удивляться, если первые год-два придется выполнять всю работу за кого-то из более опытных коллег.

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Я устраивался почти три года. Причем вакансии были, но меня не брали. Сейчас понимаю, что надо было заходить с другого конца — найти себе, скажем так, куратора.

И договориться с этим куратором, что возьму на себя всю рутину, которую приходится выполнять — заполнять бумаги и прочее. Все оказалось намного проще, чем я думал — без взяток, знакомств и прочего.

А рутину отрабатывать за других все равно пришлось».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Устроилась без особых проблем. Прошла, как полагается все проверки. Единственное, что заставило понервничать на этом этапе — долгие согласования, подписи, рассмотрения. Тебя пробивают по одной базе, перепробивают по другой, тесты, собеседования… В какой-то момент хотелось просто прийти и забрать документы. Ну а потом поняла, что им надо было пристроить сначала своих».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Идеальный вариант — жениться на дочери, внучке, сестре сотрудника Следственного комитета. Но, если это не получилось организовать — придется учиться на одни пятерки с самого первого курса института. Тогда шансы попасть на работу сразу увеличиваются в разы».

Без выходных и отпусков

Переработки, дежурства и невозможность уйти в отпуск, по словам следователей, являются нормой жизни.

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Понятно, что по договору у следователей девятичасовой рабочий день… А в реальности без задержек не получится. Никогда, даже перед праздниками. Просто физически не будете успевать оформлять дела и направлять их дальше.

А еще — суточные дежурства с выездами на места преступления. И еще одна неприятная особенность — война с начальством за отпуск.

Никто же не станет писать на подполковника заявление в Трудовую инспекцию или прокуратуру… Поэтому отпуск первые два года работы если и будет, то не в сезон — это точно».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Рабочее время — сутки напролет. Получив служебное удостоверение, можно забыть про личную жизнь, личное пространство и свободное время, или все это перенести в стены СК. Если же решите завести семью, то даже взяв в супруги сотрудника комитета, не факт, что не разведешься…».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Уход с работы — 23.00, возвращение — 09.00. Выходные на работе — рядовое событие.

Кроме уголовных расследований, которых в производстве как минимум десять за месяц, приходится проводить процессуальные проверки по заявлениям о преступлениях.

Это практически ничем не отличается от расследования уголовного дела. А еще — рассматриваешь обращения граждан, осуществляешь суточное дежурство на подконтрольной территории и так далее…»

Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

«Право на отдых в Следственном комитете просто игнорируется. Следователи работают за пределами нормальной занятости, в выходные дни. Если следователю удалось подписать документы на отпуск, большую часть он проводит на работе, завершая расследование уголовных дел.

А в последнее время прокуроры все чаще необоснованно отказываются поддерживать различные ходатайства следствия, не утверждают обвинительные заключения по уголовным делам, по которым уже завершены расследования. Отменяются ранее принятые решения по уголовным делам и материалам проверок.

Делают это и из-за гонки за статистикой. Ну а нагрузка у следователя, получается, растет».

Профессиональная деформация

Цинизм и равнодушие — основные упреки, которые слышат следователи от своих родных и близких. При этом по-другому защититься от специфики работы человеческая психика не в состоянии.

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Через два года я услышала от подруги, что она меня не узнает. Родные сказали, что я стала надменной и отношусь к окружающим чуть ли не с отвращением. Пришлось серьезно задуматься над произошедшими изменениями. А когда стало ясно, что побороть профессию в себе невозможно, то решила уволиться. Тем более что ждать какого-то просвета в карьерном росте не приходилось».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Три года — стабильный срок для всех. Вы становитесь другим. Каким-то особенно циничным, говорят. Иногда, правда, говорили, что „на человека стал похож“».

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Эта профессиональная деформация надолго. Надеюсь, что не на всю жизнь. Пошел второй год, как я уволился из органов, живу нормальной жизнью, а сны продолжают беспокоить. То начальство вызывает, то статью не ту квалифицировал.

Это как бывшим алкоголикам снится выпивка, и они во сне пьют, а просыпаются и думают: „Какое же счастье, что я больше не бухаю“.

Но не надо забывать об очевидных плюсах службы в следствии — если там появились друзья, то стопроцентно на них можно всегда положиться».

Начальники и подчиненные

Следователи рассказывают о необходимости согласования своих процессуальных документов с руководством различного уровня, выполнения работы за работников процессуального контроля, оперативных служб, прокуратуры и даже суда. Оспаривание этого порядка, как правило, негативно отражается на дальнейшей работе. Поэтому все предпочитают не спорить.

Александр Семенюк, стаж работы 6 лет:

«В районах с многотысячным населением работает не более 3—6 следователей, большинство из которых не имеют достаточного личного опыта в расследовании тех или иных преступлений. При этом руководители данных структурных подразделений часто не вполне квалифицированы. И это со временем перерастает в конфликты с подчиненными».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Если районный следователь успешно расследовал громкое дело, то на завершающей стадии данное дело у него изымается, а все заслуги присваиваются сотрудниками вышестоящего структурного подразделения».

Непредвиденные траты

Оказывается, даже расходы на командировку приходится оплачивать из собственного кармана. Следователям иногда не хватает даже на гостиницу. При этом на следователей нередко ложатся траты на экспертизу и выкуп очереди в СИЗО.

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Мало служебного транспорта, вот и возили я или мой помощник уголовные дела в общественном транспорте. Но папки — это цветочки еще. А вот когда везешь дурнопахнущие вещдоки, человеческие конечности, например. Или то, что называется объектами биологического происхождения… Зато успевали закончить работу в срок».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Требования четкие — соблюдать процессуальные сроки. И для этого за свои деньги мы вынуждены договариваться с экспертами о завершении назначенных судебных экспертиз в самые короткие сроки. Находим переводчиков, разных специалистов, покупаем очередь в следственный изолятор у мошенников-скупщиков. А ведь весь это беспредел провоцируется руководством и страхом следователя перед наказанием».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Командировки — это отдельная история. Средняя стоимость гостиничного номера примерно три тысячи рублей, а следователю в лучшем случае платят 2500 рублей.

Приходилось договариваться с менеджерами гостиниц о том, чтобы исключали завтраки, шампуни и так далее… Лишь бы уложиться в те гроши, которые нам выделяли. Но самое интересное, что на питание выдавались 100 рублей в сутки.

Выходит, что следователь может вскрыть коррупционную схему, вернуть государству похищенные миллиарды, а его держат на кефире с пирожком».

Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

«Из своих кровных приходится покупать бумагу, заправлять картриджи, ремонтировать технику, оплачивать пошив обязательного к ношению форменного обмундирования и т. д.

Далее по списку — компенсация оплаты аренды жилья для работников из других регионов составляет не более 15 000 рублей, при средней стоимости аренды квартиры, например, в Москве, 25 000—40 000 рублей.

А зарплата редко превышает 55 тысяч».

Претензии к системе

Сотрудники Следственного комитета зачастую любят свою работу, но критично отзываются о руководстве. Причина — в отношении начальников к рядовым следователям и попытки отыграться на них за свои ошибки.

Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

«Следователи не чувствуют своей защищенности со стороны руководства. Но ведь именно следователи Следственного комитета расследуют дела в отношении влиятельных чиновников и бизнесменов, у которых имеются обширные связи, в том числе и в уголовном мире, плюс еще и административный ресурс.

Многие опытные следователи при таком отношении увольняются со службы и получают статус адвокатов, устраиваются в юридические компании. Нередко, кстати, в общественные. Опыт следственной работы позволяет успешно противодействовать нарушениям на стадии предварительного следствия.

Особенно если следователь не имеет достаточного опыта работы».

Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

«Чтобы воспрепятствовать производству по делу, достаточно увеличить нагрузку на неугодного следователя — гарантированно не успеет собрать доказательства.

А еще можно заставить его составлять многочисленные справки, отменять другие дела, заполнять карточки статучета, загрузить жалобами и запросами… Когда так происходило, очень хотелось, чтобы хоть кто-то из руководства поддержал или заступился.

Но в реальной жизни этого не происходит, а только продолжают сыпаться наказания, чтобы создать имидж твоей некомпетентности».

Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

«Почему столько несправедливых приговоров и претензий к работе следствия? Потому что следователей вынуждают квалифицировать действия обвиняемых по более тяжким составам. Говорят: „ты вменяй, а суд разбирается“.

А суд не разбирается! Процессуальная независимость следователя работает только в теории. В жизни эта независимость усечена многочисленными руководителями, надзирающими и судьями.

Но когда встает вопрос о государственной защите следователя, то эти меры применяются только по резонансным делам. По остальным рапорты остаются без должного рассмотрения».

Источник: https://pasmi.ru/archive/201370/

На работу в Следственное управление можно попасть только «по знакомству»

Как попасть в следственный комитет
На работу в Следственное управление можно попасть только «по знакомству» КАМЧАТКА-ИНФОРМ – 

15 января отмечается вторая годовщина образования Следственного комитета Российской Федерации.

Следственный комитет образован Указом Президента РФ и в качестве самостоятельной и независимой системы следственных органов, выполняющих работу по расследованию наиболее опасных и сложных преступлений, работает с 15 января 2011 года.

Руководитель Следственного управления следственного комитета РФ по Камчатскому краю Юрий Мороз накануне праздника ответил на вопросы РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

-Можно ли сегодня – через два года со дня образования Следственного комитета, сказать, что ваше ведомство уже окончательно сформировано?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Я думаю, говорить об окончательном формировании нашего ведомства еще рано. Но могу с уверенностью сказать, что за этот короткий период мы сумели зарекомендовать себя, подтверждением чему являются результаты работы нашего ведомства.

Хотя, повторюсь, говорить о том, что орган полностью сформирован, пока еще рано.

Хотя бы потому, что на сегодняшний день еще продолжается передача отдельных преступлений по подследственности следователям Следственного комитета Российской Федерации.

– Много кадров «увели» из прокуратуры и полиции?

ЮРИЙ МОРОЗ:

– Естественно, когда следствие вышло из прокуратуры, все кадры, которые занимались расследованием преступлений либо контролировали расследование преступлений, вышли из состава прокуратуры. После того, как Следственный комитет стал самостоятельной структурой, некоторые специалисты изъявили желание к нам перейти.

Всем, кто захочет работать в нашем ведомстве, необходимо пройти строгий отбор. При отборе никаких привилегий ни для кого нет, независимо от того, после института к нам попадает человек или после службы в прокуратуре или МВД.

В дальнейшем, при переприсвоении каких-либо званий (сотруднику органа МВД, например) мы учитываем их заслуги на предыдущей работе, их стаж.

-Каков минимальный срок, в который вы можете разглядеть ценного сотрудника следственного комитета?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Есть федеральный закон ФЗ «О следственном комитете», там установлены сроки до первичной аттестации.

После нее считается, что человек сдал экзамен, прошел аттестацию, и аттестационной комиссией признан состоявшимся. Этот срок – полгода. Но на усмотрение руководителя срок может быть и сокращен.

Это может быть и месяц, и два, и три… Через полгода мы обязаны этого человека представить к аттестации.

-Вообще, как решается в ведомстве кадровый вопрос? К вам попадают только по знакомству?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Можно сказать, да. Но по «знакомству» люди попадают только те, которых мы узнали в ходе прохождения практики.

У нас есть еще институт общественных помощников – это ребята, молодые люди, либо специалисты каких-либо учреждений, которые специальным приказам по нашему управлению зачисляются в разряд общественных помощников.

Это безвозмездный труд, люди трудятся в определенных отделах, получают навыки, на них смотрят, они показывают себя. В основном, это ребята, которые проходят учебу на заочных отделениях либо на очных формах обучения, но во время каникул, особенно летних, во время производственной практики.

Мы к ним присматриваемся, они становятся общественными помощниками, а это значит, что они автоматически вписываются в резерв следственного управления. При появлении вакантного места, соответствующего уровню конкретного человека, они рассматриваются комиссий к зачислению в органы следственного управления.

Это люди, имеющие порой не одно высшее образование. Они востребованы на специфических должностях, связанных с экономической деятельностью, с материально-техническим обеспечением. Для работы в кадрах, например, нужны специалисты со вторым высшим образованием психолога. Но все обязательно должны иметь юридическое образование.

-Это где же таких уникумов искать?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-В нашей стране их много. Я, например, сам вхожу в экзаменационные комиссии некоторых вузов, на защите дипломов присутствую, там смотрю, как на практике ребята могут донести до комиссии свои знания. Это тоже нужно уметь.

Потом путем сопоставления результатов сданных экзаменов, итогов пройденных практик, общественно-помощнической деятельности принимается однозначное решение. Кстати, не отслуживших в вооруженных силах людей мы не рассматриваем при приеме на работу (женщин это не касается).

Если они отслужили, они годны к военной службе, соответственно, годны по состоянию здоровья и в следственный комитет.

Тем не менее, мы отслеживаем этих ребят, ориентируем в военно-следственные отделы, чтобы они этих ребят в воинских частях находили, командировали для службы в военно-следственный отдел, где они проходят службу и тренируют навыки. Мы, зная, когда эти ребята заканчивают службу, держим для них вакансии. У нас таких примеров много.

Штатная численность следственного управления по Камчатскому краю составляет 103 единицы. И на сегодняшний день у нас ни одной вакансии нет. Это я могу с гордостью сказать – в отличие от наших сопредельных органов и служб по Дальнему Востоку. Как вы знаете, наши территории не славятся большим наплывом кадров.

-То есть попасть к вам на работу не реально?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Нет, почему, текучесть кадров есть. Кто-то уезжает, кто-то переводится, кто-то идет на повышение. А кто-то и не справляется либо сам убегает от трудностей, с которыми сталкивается в ходе службы… Но в резерве у нас человек 30 есть.

В любом случае, новый человек проходит отбор: психологический, по состоянию здоровья, тестовый отбор на юридические знания, полиграф. На честность, на «чистость» (коррупционная составляющая). Стараемся отобрать лучшие кадры.

Вот таких «знакомых» мы берем, которые знакомы нам по работе, по учебе, по своему трудолюбию.

-В ведении следственного комитета находятся, как правило, самые громкие и страшные преступления. У вас следователи универсалы или есть узкие специалисты с профильным образованием?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Я думаю, что правильно будет сказать, что наши сотрудники – универсалы. Следователям, которые имеют больший опыт, поручается расследование более сложных дел, многоэпизодных.

К таким можно отнести уголовные дела экономической направленности, коррупционные дела, потому что наши подследственные – люди, имеющие большие дела, звания, это так называемые спецсубъекты, которые сами имеют юридические знания, а в некоторых случаях и лучше, чем отдельные следователи… Глупо было бы поручать такие дела недавним студентам.

Поэтому у нас есть своего рода градация. Уголовные дела, совершенные несовершеннолетними или в отношении них, поручаются опытным следователям, поскольку к детям нужен специальный подход, есть своя специфика расследования таких дел.

Уголовные дела по своей значимости, сложности, отбираются и распределяются между следователями, старшими следователями, следователями по особо важным делам, по особо важным делам управления следственного комитета по Камчатскому краю. Наши сотрудники делятся по опыту. Есть некоторые следователи, которым поручаем определенную категорию дел. У нас в управлении всего чуть больше 100 человек, а следователей всего – 30.

– У вас в парах или группами сотрудники работают?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Да, у нас при необходимости создаются следственные группы. Во главе ставится следователь более опытный, его помощники – менее опытные сотрудники. Следственные группы на первичном этапе – это хорошо, когда нужно быстро собрать доказательства (это маньяки, группы преступников-убийц, коррупционные дела группой лиц).

То есть, когда нужно оперативно быть в разных на местах в одно время для обысков или сбора данных. Один следователь этого сделать не может. Также в эти следственные группы включаются оперативные сотрудники МВД, ФСБ. Бывает, что и группы следователей не хватает. Естественно, без сотрудников МВД и ФСБ мы никуда не можем деться.

Они выполняют большой объем следственных и процессуальных действий по поручениям руководителей следственной группы.

-По вашей статистике, каких дел больше – коррупционных или общеуголовных тяжких и особо тяжких?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Конечно, тяжких и особо тяжких так называемых общеуголовных дел (убийства, изнасилования и т.п.) больше, чем дел о взятках и мошенничествах должностных лиц, т.е. дел коррупционной направленности.

В 2012 году в производстве следователей следственного управления находилось около 600 уголовных дела. Окончено производство около 400 уголовных дел. Из них свыше 180 преступлений тяжких и особо тяжких.

В основном это убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, изнасилование, насильственные действия сексуального характера. В 2012 году возбуждено свыше 30 уголовных дел коррупционной направленности.

Это такие составы преступлений, как присвоение или растрата, злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, служебный подлог. В производстве следователей в настоящее время находится свыше 100 уголовных дел.

-Ваш нелюбимый вопрос – на какой стадии расследование «громких» уголовных дел, фигурантами которых являются чиновники (Кравченко, Писаренко, Мизинин, Силюков, Желтышев)?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Почему нелюбимый вопрос?! Я думаю, что обыкновенный вопрос по определенным делам. Эти уголовные дела находятся на стадии расследования, они расследуются, проводятся экспертизы. Расследованием дела бывшего министра Силюкова занимается управление по ДВФО, еще в прошлом году мы его передали.

По остальным делам проводятся неотложные следственные действия, экономические экспертизы (т.к. дела коррупционные). По этим уголовным делам проводятся экономические, бухгалтерские экспертизы, они все долгосрочные. Так как значительная часть экспертиз проводится за пределами Камчатки из-за того, что у нас нет нужных специалистов.

Говорить о каких-то результатах сегодня рано. Одно могу сказать, что они будут доведены до логического законного конца.

-Но есть устойчивое мнение, что никто из вышеназванных чиновников до суда не дойдет. И что сейчас фигуранты самых нашумевших дел – Мизинин, Писаренко, Кравченко, уже уехали с Камчатки. Так ли это?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Во-первых, большинство из них находились и до возбуждения уголовных дел за пределами Камчатки. Сейчас даже их отсутствие ни на что не влияют.

Я могу совершенно точно сказать, что эти лица по требованию следователей всегда вовремя являются для производства следственных действий, где бы они ни находились. В отношении некоторых из них избран залог, под большую сумму судом, в отношении других – другие меры.

Это, например, обязательство о явке. Им разъяснено, что если они не будут являться, то в их отношении будет избрана другая, более строгая мера пресечения с ограничением свободы. Но на сегодняшний день эти меры пресечения ими не нарушаются.

По любому требованию следователей они вовремя приходят. Если они находятся за пределами Камчатского края, то это происходит по согласованию со следователем, однозначно.

То, что дела не дойдут до суда, это не факт. Могу одно сказать точно, если они будут следствием объявлены невиновными, уголовные дела прекратятся.

Если же следователи соберут достаточную доказательную базу для направления дела в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, однозначно они будут направлены в суд. Сейчас пока нельзя сказать, что все уголовные дела будут направлены в суд.

В стране существует презумпция невиновности, и только суд может поставить точку в уголовном деле: виновен или нет.

Следователи высказывают свою точку зрения о виновности человека тем, что привлекают его в качестве обвиняемого и составляют обвинительное заключение для направления его прокурору. Далее – знаете сами. Дойдут ли дела до суда – покажет следствие, а также заключение прокурора. Вместе с тем хочу заметить, что просто так уголовные дела не возбуждаются.

-Чего бы вы хотели пожелать своим коллегам в Ваш профессиональный праздник?

ЮРИЙ МОРОЗ:

-Я бы хотел попросить наших следователей, сотрудников всегда действовать в рамках закона и никогда с этого пути не сворачивать. Семьям наших сотрудников я бы хотел пожелать терпения, понимания специфики нашей работы.

Потому что все наши сотрудники большую часть времени проводят на работе, отдыхать у нас времени нет. Поэтому семьям – любви, терпения и понимания, нашим ребятам – мудрости, любви к работе (без этого ничего не получится), материального благополучия.

И, конечно же, профессиональной удачи, успехов и огромного человеческого счастья.

Интервью записала Надежда Гуреева, «Радио СВ», специально для «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

15 января 2013 г.

Источник: https://kamchatinfo.com/detail/10871/

Прием на службу

Как попасть в следственный комитет

Прием на службу в Следственный комитет

(Извлечение из Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)

 Статья 15. Служба в Следственном комитете

1.

Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4.

Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”) с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

5.

Отдельные должности в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6.

Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

7.

Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации.

Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Председателем Следственного комитета.

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1.

Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее – граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2.

На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки “Юриспруденция”, не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 504-ФЗ)

3. На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4.

Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета.

Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

5.

Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6.

На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

7.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

8. Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, указанных в части 7 настоящей статьи, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

9. Требования, установленные частью 4 настоящей статьи, распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.

Статья 17. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в Следственном комитете

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, а также соответственно Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

Статья 18. Испытание при приеме на службу в Следственный комитет

1.

Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные организации высшего образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем следственного органа или учреждения Следственного комитета, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность.

Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий испытание, отсутствовал на службе по уважительным причинам.
(в ред.

Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2.

Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, назначаются на соответствующую должность без присвоения специального звания.

3. При неудовлетворительном результате испытания гражданин может быть уволен со службы в Следственном комитете или по согласованию с ним переведен на другую должность.

4.

Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается.

Источник: https://sledcom.ru/Sluzhba_v_sisteme/Priem-na-sluzhbu

Приказ Следственного комитета РФ от 6 июля 2018 г. N 66

Как попасть в следственный комитет

Приказ Следственного комитета РФ от 6 июля 2018 г. N 66
“Об утверждении Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации”

В целях организации кадровой работы в Следственном комитете Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30 (ч. 1), ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст.

 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52 (ч. 1), ст. 7542; N 52 (ч. 1), ст. 7550; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 55; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 45; ст. 46; N 31 (ч. 1), ст. 4787; ст. 4795; N 31 (ч. 1), ст.

 4795; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 76), пунктом 17 и подпунктом 9 пункта 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 “Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст.

 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26 (ч. 2), ст. 3528; N 30 (ч. 2), ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 211; N 52 (ч.

5), ст. 7616), приказываю:

1. Утвердить Порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации.

2.

Определить, что действие Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации не распространяется на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, и воинские должности в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

https://www.youtube.com/watch?v=kAIjN4Iw3MQ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Следственного комитетаРоссийской Федерации

от 06.07.2018 г. N 66

Порядок
приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации

5 декабря 2018 г., 3 декабря 2019 г.

I. Общие положения

1. Порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации (далее – Порядок) определяет процедуру:

назначения граждан, принимаемых на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации (далее – Следственный комитет), на должности сотрудников Следственного комитета (далее – сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета (далее – гражданские служащие), работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в Следственном комитете, либо замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы в Следственном комитете (далее – работники), служащих учреждений Следственного комитета (далее – служащие);

перевода сотрудников, гражданских служащих, работников и служащих с должности на должность в Следственном комитете;

освобождения от должности сотрудников, гражданских служащих, работников и служащих;

увольнения сотрудников, гражданских служащих, работников и служащих из Следственного комитета.

II. Прием на службу (работу) в Следственный комитет, назначение, перевод на должности

2.

Назначение, перевод на должности сотрудников, работников и служащих в Следственном комитете (за исключением Главного военного следственного управления) оформляется приказом должностного лица в соответствии с приложениями N 1 – 4 к настоящему Порядку.

Назначение, перевод на должности работников и служащих в Главном военном следственном управлении оформляется приказом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителя Главного военного следственного управления или лица, исполняющего обязанности руководителя Главного военного следственного управления.

Источник: https://base.garant.ru/72009350/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.