Лица не являющиеся плательщиками ндс

Кто платит НДС

Лица не являющиеся плательщиками ндс

Организации и ИП, которые продают товары и услуги, обязаны уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость, а также сдавать налоговую декларацию.

Кроме того, плательщиками НДС являются лица, которые занимаются экспортно-импортными операциями. Для отдельных категорий юрлиц и предпринимателей предусмотрены льготы по НДС.

Рассмотрим, кто из хозяйствующих субъектов должен уплачивать налог, а кто имеет право на освобождение от его уплаты.

Большинство хозяйствующих субъектов на ОСНО платят НДС. ИП на ОСНО платят НДС в общем порядке аналогично юрлицам. Налог к уплате рассчитывается исходя из стоимости продаваемых на территории страны товаров, услуг или работ. НДС по своим закупкам можно принять к вычету и уменьшить платеж в бюджет. Ставка налога составляет 0, 10 или 20 %, а налоговым периодом является квартал.

Платеж по налогу на добавленную стоимость, рассчитанный за квартал, делится на три равные части. Они уплачиваются в течение трех месяцев после очередного налогового периода. НДС нужно перечислить в бюджет не позднее 25-го числа. Декларация сдается электронным способом не позже 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Когда можно не платить НДС на ОСНО? Некоторые организации и ИП имеют право освободиться от уплаты НДС. Для этого им нужно соответствовать ограничению по выручке от продаж. Ее сумма за три прошедших календарных месяца не должна быть больше 2 млн руб. (ч. 1 ст. 145 НК РФ).

Если вы желаете использовать эту возможность, то необходимо подать уведомление в свою налоговую инспекцию. Сделать это нужно не позже 20-го числа месяца, с которого планируется использовать право освобождения от налога. После этого в течение года вы не должны будете исчислять и уплачивать НДС.

Однако если вы импортируете товары, обязанность платить ввозной НДС сохраняется.

Полный перечень лиц, которые могут не платить НДС (за исключением ввозного), указаны в ст. 145 и 145.1 Налогового кодекса. К неплательщикам относятся и лица на спецрежимах: УСН (ст. 346.11 НК РФ), ЕНВД (ст. 346.26 НК РФ), патентной системе (ст. 346.43 НК РФ).

Платят ли НДС организации и ИП на УСН

По общему правилу компании и ИП на УСН не платят НДС на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ. Однако в некоторых случаях налог все-таки придется перечислить в бюджет. ИП и ООО на УСН платят НДС в следующих случаях.

  1. Льгота не работает, если упрощенец по своему желанию выставил счет-фактуру контрагенту. Иногда покупатели на ОСНО отказываются проводить сделки с лицами на УСН из-за того, что не смогут потом принять НДС по приобретению к вычету. Поэтому, чтобы заключить контракт, поставщик-упрощенец имеет право выделить НДС и составить счет-фактуру для клиента. Однако при этом ему придется уплатить налог в бюджет, а также представить декларацию по данному налогу. Основанием является пп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса.

    В отличие от юрлиц и ИП на ОСНО, упрощенец должен перечислить налог до 25-го числа следующего за очередным кварталом месяца полностью, не разделяя на три части.

  2. Упрощенцы могут вести операции по ввозу товаров из-за рубежа. В этом случае они должны уплачивать импортный НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Ставка будет зависеть от вида ввозимой продукции.
  3. Если компания или ИП на УСН имеют статус доверительного управляющего, то при продаже полученного в управление имущества они также обязаны выставить счет-фактуру и уплатить НДС.
  4. ИП и организации на УСН платят НДС, когда они выступают в качестве налогового агента (ст. 161 НК РФ). Чаще всего так происходит, когда предприятие реализует продукцию иностранца на российском рынке. Юрлицо или ИП будет являться агентом, если иностранная компания не имеет в России постоянного представительства.

Должны ли платить НДС компании и ИП на ЕНВД

Плательщики на ЕНВД не должны уплачивать НДС. При этом есть исключения, аналогичные упрощенке: выставление счета-фактуры по своему желанию, роль налогового агента или импортера.

Одно из отличий ЕНВД от УСН — это возможность совмещать этот режим с другими. Компания или ИП на вмененке могут работать одновременно и на ОСНО. Следовательно, по части бизнеса, которая ведется на общей системе, необходимо уплачивать НДС. Поэтому для таких случаев законодательно установлена обязанность вести раздельный учет. Операции на ОСНО будут облагаться НДС, а на ЕНВД — нет.

Помимо лиц на упрощенке и вмененке, плательщиками НДС также не являются резиденты «Сколково» и лица на патенте или режиме единого сельхозналога.

Ндс и единый сельскохозяйственный налог

В общем случае сельхозпроизводители должны уплачивать налог на добавленную стоимость. Эта обязанность появилась с 2019 года. Однако предприятия имеют право на освобождение от НДС. Для этого нужно подать уведомление в свою налоговую инспекцию — не позднее 20 дней с завершения того месяца, в котором вы начинаете использовать льготу. Условия освобождения от уплаты НДС следующие:

  • лицо переходит на ЕСХН и получает право на освобождение от НДС в этом же календарном году;
  • если компания или ИП уже работают на ЕСХН, то выручка от продажи сельхозпродукции в предыдущем налоговом периоде не должна быть более установленного лимита: в 2018 году — 100 млн руб.; в 2019 году — 90 млн руб.; в 2020 году — 80 млн руб.; в 2021 году — 70 млн руб.;в 2022 и последующих годах — 60 млн руб.

Когда еще не нужно платить НДС

В перечисленных выше ситуациях ответ на вопрос «Надо или не надо уплачивать НДС?» зависит от типа самого предприятия или ИП. Одновременно с этим существуют льготы, касающиеся объекта налогообложения. Полные перечни таких товаров и операций приведены в ст. 146 и 149 НК РФ. В частности, не облагаются НДС:

  • продажа и импорт медицинских товаров из установленного перечня (Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042);
  • услуги пассажирских перевозок городским общественным транспортом;
  • отдельные виды банковских операций (например, привлечение денежных средств вкладчиков, покупка/продажа валюты, ведение счетов);
  • услуги страхования;
  • продажа земельных участков и т.д.

Проверка декларации перед отправкой

Декларации по НДС подаются в электронной форме. После их получения налоговая инспекция обрабатывает документы. При проверке деклараций анализируется соблюдение контрольных соотношений, а также сопоставляются данные покупателей и продавцов.

Если налоговая выявит ошибки, это повлечет за собой негативные последствия для предприятия. Компания, которая допустила нарушение, должно будет как минимум уплатить пени или штраф. Чтобы избежать таких рисков, перед отправкой лучше самостоятельно проверять декларации. В частности, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • корректность ставки в проводимых в учетной базе первичных документах и банковских выписках;
  • наличие счетов-фактур, а также обязательных реквизитов этих документов;
  • правильность распределения НДС (если ведется раздельный учет НДС);
  • правильность заполнения самого бланка декларации.

По возможности рекомендуется регулярно проводить сверку счетов-фактур со счетами-фактурами контрагентов, чтобы избежать расхождений и ошибок в книге покупок или продаж.

Источник: https://kontur.ru/sverka-nds/spravka/443-kto_platit_nds

Энциклопедия судебной практики. Налог на добавленную стоимость. Налогоплательщики (Ст. 143 НК) | ГАРАНТ

Лица не являющиеся плательщиками ндс

Энциклопедия судебной практикиНалог на добавленную стоимость. Налогоплательщики

(Ст. 143 НК)

1. Бюджетные учреждения как плательщики НДС

1.1. Бюджетные учреждения являются плательщиками НДС

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2008 по делу N А42-2619/2006

Плательщиками НДС признаются организации, которыми в силу пункта 2 статьи 11 НК РФ являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, суды правильно установили, что бюджетное учреждение является плательщиком НДС.

Поскольку бюджетное учреждение, которое не освобождено согласно ст. 149 НК РФ от уплаты НДС, реализует товары (работы, услуги) на возмездной основе и получает доходы, оно должно уплачивать налог в бюджет.

1.2. Бюджетные учреждения не являются плательщиками НДС, если доход от его деятельности реинвестируется в уставную деятельность учреждения

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 января 2006 г. N Ф04-9272/2005(18260-А45-37)

Судом установлено, что муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из муниципального бюджета Администрации района.

Уставной деятельностью является более полное удовлетворение общественных потребностей населения в социальных услугах, для чего центр занимается организацией отдыха и оздоровления детей и взрослых, осуществляет организацию и проведение спортивно-массовых и других зрелищных мероприятий в виде выставок, ярмарок, спортивных лотерей и т.п.

Доходы от деятельности Учреждения направляются по согласованию с Администрацией района на содержание и развитие детского санаторно-оздоровительного лагеря, базы отдыха и спортивно-концертного комплекса.

В силу пункта 2 статьи 42, пункта 3 статьи 161, пункта 1 статьи 232, пункта 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные бюджетными организациями от оказания платных услуг, являются бюджетными и учитываются в доходах и расходах учреждения.

В соответствии со статьями 143, 246 бюджетного законодательства установлено, что для бюджетных учреждений платные формы деятельности не рассматриваются в качестве предпринимательской, если доход от них реинвестируется в уставную деятельность учреждения, такие бюджетные учреждения не являются плательщиками налогов на прибыль и добавленную стоимость.

При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции поддержал вывод арбитражного суда о том, что Учреждение как бюджетная некоммерческая организация не является плательщиком НДС.

1.3. Органы государственной власти, обладающие правами юридического лица, могут признаваться плательщиками НДС

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2014 г. N 33 “О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость” (пункт 1)

Статья 143 НК РФ не называет публично-правовые образования в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу пункта 1 статьи 143 Кодекса могут являться плательщиками налога по совершаемым ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 ноября 2015 г. N Ф10-3885/15 по делу N А48-61/2015

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.

2014 N 33 “О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость” разъяснено, что статья 143 НК РФ не называет публично-правовые образования в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу п. 1 ст.

 143 Кодекса могут являться плательщиками налога по совершаемым ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2015 г. N Ф02-807/15 по делу N А19-9906/2014

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года N 33 “О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость” разъяснено, что государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу пункта 1 статьи 143 Кодекса могут являться плательщиками налога по совершаемым ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.5. Унитарные предприятия и учреждения при реализации государственного и муниципального имущества уплачивают в бюджет НДС

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 декабря 2012 г. N 10295/12

По общему правилу унитарные предприятия и учреждения в силу статьи 143 Налогового кодекса признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, а операции по реализации упомянутого имущества на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 названного Кодекса – операциями, подлежащими налогообложению.

Таким образом, при реализации федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, данные организации исчисляют и уплачивают в бюджет налог на добавленную стоимость.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 сентября 2014 г. N Ф01-3889/14 по делу N А28-11940/2012

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе распоряжение Территориального управления Росимуществом по Кировской области, договор аренды и акт приема-передачи имущества, суды установили, что непосредственным арендодателем федерального имущества является Учреждение, а потому пришли к выводу о наличии у него обязанности перечислять в бюджет НДС и налог на прибыль.

Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.10.

2003 N 384-О, согласно которой при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (статья 294 ГК РФ) или оперативного управления (статья 296 ГК РФ), исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляют указанные организации.

1.6. Органы местного самоуправления, действующие от имени муниципального образования при реализации муниципального имущества, не являются организациями – плательщиками НДС

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2015 г. N Ф02-807/15 по делу N А19-9906/2014

Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации не относит муниципальные образования к плательщикам налога на добавленную стоимость при реализации ими полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

В силу изложенного органы местного самоуправления, действующие от имени муниципального образования при реализации муниципального имущества, также не могут быть признаны организациями-налогоплательщиками в смысле, придаваемом этому понятию статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, и применение в таком случае к ним мер налоговой ответственности и начисление пеней в силу пунктов 1 и 7 статьи 75, статей 106 и 107 Налогового кодекса Российской Федерации недопустимо.

2. Физические лица как плательщики НДС

2.1. Предприниматель не является плательщиком НДС, если фактически предпринимательскую деятельность не осуществлял

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.01.2005 N КА-А40/13259-04

На физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, обязанность по исчислению и уплате НДС Налоговым кодексом РФ не возложена.

Налоговым органом не доказан факт осуществления гражданином (имеющим статус индивидуального предпринимателя) предпринимательской деятельности.

Предварительным расследованием по уголовному делу установлено, что неустановленные лица от его имени осуществляли предпринимательскую деятельность на территории РФ и в соответствии с НК РФ были обязаны уплачивать установленные законодательством РФ налоги, однако обязанность по уплате налогов не исполнили.

Таким образом, неустановление лица, осуществлявшего предпринимательскую деятельность и уклонившегося от уплаты налогов, не означает, что эти налоги, а также пени и штраф подлежат взысканию с гражданина.

2.2. Предприниматель не является плательщиком НДС при реализации имущества вне рамок осуществления предпринимательской деятельности

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.01.2010 N Ф09-5369/09-С2 по делу N А07-14957/2008

Гражданин не является плательщиком НДС, поскольку им продано личное имущество как физическим лицом, вне рамок его предпринимательской деятельности.

При реализации физическим лицом, хотя и имеющим статус индивидуального предпринимателя, товаров (работ, услуг), но вне рамок осуществления предпринимательской деятельности, такая реализация не может быть признана подпадающей под объект налогообложения НДС.

Сдача незначительной части помещений в аренду не является достаточным доказательством того, что доход, полученный налогоплательщиком от реализации недвижимого имущества, является доходом от предпринимательской деятельности.

2.3. Утратив статус индивидуального предпринимателя, должник перестает быть плательщиком НДС

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N 11 “Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом”

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации и индивидуальные предприниматели (пункт 1 статьи 143 НК РФ). Физические лица, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя, плательщиками данного налога не признаются.

Как следует из положений статьи 216 Закона о банкротстве, с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Это обстоятельство влечет соответствующие налоговые последствия.

Утратив статус индивидуального предпринимателя, должник перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость, поэтому операции, совершаемые конкурсным управляющим или организатором торгов, по реализации его имущества в ходе конкурсного производства не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

3. Иные организации как плательщики НДС

Источник: https://base.garant.ru/57589799/

Кто является плательщиком НДС

Лица не являющиеся плательщиками ндс

Плательщики НДС — это экономические субъекты, которые имеют прямые обязательства перед госбюджетом по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость. Разберемся, кто является плательщиком НДС в Российской Федерации, а кто освобожден от обременения данной категории.

Согласно действующим положениям фискального законодательства, плательщиками НДС являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения. Следовательно, если экономический субъект платит налог на прибыль, то и уплачивать налог на добавленную стоимость в пользу ФНС придется.

Обратите внимание, что организационно-правовая форма экономического субъекта не имеет никакого значения. Платить сбор обязаны: и ООО, и НКО, и бюджетники (с предпринимательской деятельности на ОСНО), и индивидуальные предприниматели. Единственное условие — общий режим налогообложения и отсутствие юридически оформленных прав на освобождение от уплаты обременения.

Стоит отметить, что речь идет не только о российских организациях. Иностранные компании, ведущие свою деятельность на территории нашей страны, также обязаны исчислять и уплачивать данный сбор.

Повторимся, что государственные и муниципальные учреждения, применяющие ОСНО, тоже считаются плательщиками НДС. Однако налогооблагаемой признается только приносящая доход деятельность. НДС с деятельности, финансируемой за счет бюджетных субсидий, дотаций и инвестиций, не исчисляется.

Налоговые льготы

Чиновники предусмотрели ряд льгот для плательщиков НДС. Простыми словами, это перечень операций, которые освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость (ст. 149 НК РФ). К таковым операциям следует относить:

1. Льготы, которые могут применять все категории налогоплательщиков:

  • предоставление займов;
  • предоставление товаров стоимостью до 100 рублей в рекламных целях;
  • безвозмездная передача товаров, работ, услуг в рамках благотворительности.

2. Операции, которые не признаются объектом налогообложения по НДС:

  • место реализации такой операции признается не территория РФ (экспорт);
  • реализация земельных участков и долей в них;
  • иные операции, поименованные в п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • ввоз товаров на территорию РФ, необлагаемых НДС, согласно ст. 150, пп. 1.1 п. 1 ст. 151 НК РФ.

3. Операции, которые могут применять только отдельные категории налогоплательщиков, обозначенные в п. 1 ст. 56 НК РФ:

  • образовательные услуги некоммерческих организаций и некоторые иные операции;
  • медицинские услуги, кроме косметических, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических;
  • банковские операции, кроме операций, связанных с инкассаторской деятельностью;
  • страховая деятельность страховщиков, осуществляемая негосударственными пенсионными фондами.

Обратите внимание, что от некоторых льгот налогоплательщик вправе отказаться. Отказ правомерен только в отношении необлагаемых операций, поименованных в пункте 3 статьи 149 НК РФ. Для отказа следует подать соответствующее заявление в ИФНС.

Платить не должны

Законодатели обозначили круг лиц, которые освобождены от исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Итак, плательщиками НДС не признаются всего две группы экономических субъектов:

1. Организации и предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПНС). Стоит отметить, что освобождение распространяется только на те виды деятельности, которые облагаются по спецрежимам. Например, при совмещении основной системы налогообложения и спецрежима придется исчислять сбор. Но только в рамках деятельности, облагаемой по ОСНО.

Данные условия применимы только к операциям, осуществляемым на территории РФ. Если же экономический субъект импортирует товары, работы, услуг из-за рубежа, то он автоматически становится плательщиком НДС в отношении импортных операций.

2. Ряд экономических субъектов, деятельность которых связана с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу (2018), а также чемпионата Кубка конфедераций в 2017 году. Такие положения обозначены в статье 143 НК РФ.

Обратите внимание, что для данной категории субъектов освобождения действуют на все виды совершаемых операций как на территории РФ, так и за ее пределами.

Освобожден, но заплатить обязан

Теперь мы разобрались, кто платит, а кто освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость. Все довольно просто.

Если вы ИП или организация, применяющая ОСНО, и ваша деятельность не связана с подготовкой и проведением ЧМ по футболу, то платить сбор вам придется.

Казалось бы, что все остальные компании и коммерсанты освобождены от уплаты добавочного сбора. Но все не совсем так, как хотелось бы.

Чиновники определили, что некоторые субъекты, кто не является плательщиком НДС, платить налог все-таки обязаны, но при исключительных обстоятельствах. Получается, что даже спецрежим не дает 100 % гарантии на освобождение от «добавочного сбора». Определимся, что это за обстоятельства.

Обязательная уплата НДС предусмотрена для следующих случаев:

  1. Фирма или ИП совершает операции по импорту товаров, работ, услуг.
  2. Экономический субъект является налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость. Подробнее: «Как рассчитывает и уплачивает НДС налоговый агент».
  3. Компания, ИП выставили счет-фактуру покупателю с выделенной суммой налога.
  4. Организация или ИП выступает в роли участника, который ведет общие дела в простом товариществе.
  5. Субъект выступает в роли концессионера в рамках концессионного соглашения или доверительным управляющим по договору доверительного управления имуществом.

Если субъекты отвечают вышеперечисленным условиям, то плательщиками НДС признаются автоматически.

Особый случай

Довольно часто бывают случаи, при которых компания выступает в роли налогового агента или же комиссионера по определенного рода услугам. Простыми словами, фирма перевыставляет полученные счета. Как быть, если конечный потребитель — получатель перевыставленного счета — не является плательщиком сбора. Например, конечный получатель — фирма на УСН.

В таком случае производится перевыставление услуг без НДС, плательщиками НДС упрощенцы не признаются.

Стоит отметить, что если комиссионер в стоимость услуг включает свои комиссионные, то необходимо и учесть налог на данную комиссию при формировании счета. Но выделять сбор в данном случае не нужно.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/platelshik-nds

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.