На скутер надо права

Содержание

Нужны ли на скутер права в 2020 году: 3 важных требования к водителю

На скутер надо права

Можно часто услышать, особенно от людей старого поколения, что права на скутер и мопед не нужны и можно спокойно ездить и не бояться штрафов, однако, они ошибаются. В связи с изменением законодательства, а конкретнее, с изданием новых законов, права на скутер и мопед нужны обязательно.

Стоит отметить очень любопытную деталь. Если у владельца уже имеются права любой другой категории, то он может спокойно ездить на скутере и мопеде без категории М, то есть права на вождение другого транспортного средства заменяют права на вождение скутера и мопеда.

Категория водительских прав для управления скутером (мопедом)

Так как наличие специальных водительских прав теперь обязательно, была придумана и категория прав. Для управления скутером или мопедом необходимо получить категорию М, именно эта категория даёт право управления таким техническим транспортным средством, как скутер или мопед.

Мопедом и скутером считается техническое транспортное средство, основным элементом которого является объём двигателя до 50 см³. Именно из-за не большего объёма двигателя раньше права на него не были нужны, но с возросшим количеством ДТП, в которых чаще всего участвуют дети, пришлось принять меры в виде изменения законодательства в сторону усложнения.

Пошаговая инструкция для получения прав

Обязательное наличие прав категории М ставит вопрос о том, как их можно получить, куда обращаться, как проходит процесс обучения, и чем он отличается от получения прав других категорий.

Куда обращаться?

Для того, чтобы получить права категории М, нужно пройти специальное обучение, а для этого необходимо знать, где его можно пройти. Как правило, обучением на данную категорию занимаются те же автошколы, оборудованные специальными полигонами для этого и имеющими специальную лицензию, дающую право на обучение категории М.

Список документов

Для того, чтобы получить права категории М, придётся записаться на обучение. Для этого необходимо в обязательном порядке предоставить в организацию, предоставляющую такую услугу, пакет документов, который состоит из следующего:

  • документ, удостоверяющий личность, как правило -это паспорт;
  • фотографии в личное дело;
  • чек об оплате обучения;
  • медицинская справка.

Если вас интересует порядок получения категории А, читайте статью нашего юриста.Конечно, потребуется ещё заключить договор с автошколой, но это уже будет после предъявления всех остальных документов.

Порядок действий водителя

Для того, чтобы получить права категории М, будущему водителю следует выбрать себе подходящую автошколу. Следует очень внимательно отнестись к данному выбору, ведь именно из этого выбора складывается стоимость и качество полученного обучения.

После того, как с выбором автошколы решено, водителю следует посетить её с пакетом документов для зачисления на обучающий курс.

Дальнейшие действия складываются из самого обучения в автошколе, различных занятий и практики, а также экзаменов, которые придётся сдать для получения разрешения на сдачу основного экзамена в ГИБДД. Об этом будет написано ниже.

Стоимость получения новой категории

Получение новой категории, естественно, стоит денег. Цена зависит от самой категории и от региона, где будущий водитель собирается проходить обучение. Так как речь идёт о категории М, именно о её цене мы и будем говорить.

Чтобы получить права категории М, придётся немало заплатить. Точную цену назвать нельзя, так как в разных регионах цена соответственно разная, но можно сказать, что пределы этой цены находятся в рамках от 7 000 до 34 000 тысяч рублей. Деньги действительно немаленькие, но у езды на скутере и мопеде есть свои плюсы.

Обучение на категорию

Само обучение на категорию М проходит в специализированном учреждении. Будущему обладателю прав данной категории придётся сильно потрудиться, чтобы сдать внутренние экзамены в автошколе и получить допуск к основному экзамену.

В первую очередь, будущему водителю, необходимо будет пройти теоретический курс, где он ознакомится с ПДД и возможными штрафами за нарушение тех или иных правил дорожного движения. Также ему придётся сдать данный теоретический курс в форме экзамена.

Ещё будут проходить и практические курсы вождения, где водитель будет учиться управлению скутером или мопедом на специализированном полигоне, оборудованном всеми необходимыми для обучения элементами.

Как и по оканчании теоретического курса , придётся сдавать экзамен и по практическому управлению.

От результатов этих экзаменов зависит дальнейшая возможность получения данных прав. Ведь именно от этих результатов зависит то, будет ли допуск к экзамены в ГИБДД.

Последним этапом будет сдача основного экзамена в ГИБДД. Для сдачи этого экзамена потребуется представить некоторые документы:

  • документ, выданный в автошколе;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Некоторые автошколы сами занимаются подготовкой и отправкой всех необходимых документов в ГИБДД, но знать, какие документы будут нужны, будет не лишним.

Сам экзамен в ГИБДД практически ничем не отличается от экзаменов в автошколе, только побольше нервов и волнения, а так — тоже самое. Предстоит сдать 20 вопросов по теоретическому курсу, где допускается не больше 2 ошибок.

Последняя часть экзамена — это практическая часть, то есть вождение по полигону, где предстоит выполнить обязательный перечень испытаний и также можно допустить не больше 2 ошибок.

Стоит сразу заметить, что пересдавать экзамен можно не больше 3 раз, а допуск к следующему этапу будет лишь тогда, когда предыдущий экзамен сдан.

Вождение по городу для сдачи на права категории М не предусмотрено, то есть водителю придётся сдавать теорию и практику на полигоне и всё.

Требования к водителю

Для получения удостоверения прав любой категории, будущий водитель должен соответствовать определённым требованиям. Эти требования относятся и к категории М. К таким требованиям относится:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • со зрением -+ 8 диоптрий права уже не удастся получить. Также права не удастся получить, если разница между правым и левым глазом составляет 3 диоптрия. Это обосновывается тем, что с таким зрением водитель транспортного средства может создать опасность для жизни и здоровья не только для себя, но и для других участников дорожного движения;
  • состояние на учёте в психдиспансере или в наркологическом диспансере также исключит возможность получения прав.

Со скольки лет можно управлять скутером?

Как уже было сказано выше, управление скутером и мопедом разрешено с момента достижения 16-летнего возраста, а точнее, сдать на права можно с 16 лет.

Штраф за отсутствие прав

Если посмотреть размер штрафа и цену за обучение на данную категорию, то можно понять, что езда без прав вовсе невыгодное дело. А штраф составляет от 5 000 до 15 000 тысяч рублей. Деньги большие и их не очень-то хочется терять каждому человеку, не говоря уже о том, что за повторное нарушение могут забрать и сам скутер.

Заключение

Такое транспортное средство как скутер и мопед, скорее удобнее для подростков, чем для взрослых людей, так как сдать на права категории М можно с 16 лет, а скутер или мопед стоит не очень дорого и его можно всегда купить, если хорошо подкопить денег. Получение таких прав куда выгоднее, чем оплата огромного штрафа.

И несмотря на то, что для получения прав нужно соответствовать некоторым требования, этот процесс нельзя назвать сложным. Также стоит отметить, что получение прав категории М не совсем выгодно, если исходить из того, что сдать на права данной категории можно с 16 лет, а если есть права другой категории, то и вовсе не сдавать.

То есть, можно подождать пару лет и получить водительские права на управление другим транспортным средством.

Пожалуйста, оцените статью! (14 3,79 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/nuzhny-li-prava-na-skuter

Какие документы нужны на мопед (скутер) в 2021 году?

На скутер надо права

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.  

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения.

К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования.

Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.

Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см3. Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет.

Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.

Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно.

А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе.

К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом.

Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности.

Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД.

Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне.

Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются.

Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб.

Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб.

Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/398-kakie-dokumenty-nuzhny-na-moped-skuter.html

5 транспортных средств: скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл – нужны ли права на управление ими в 2020 году?

На скутер надо права

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2021 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2021 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот – на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2021 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида.

В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

У вас скутер – нужны ли на него права?

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2021 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Итак, раз скутер – это не мощный мотоцикл и управлять им может даже ребенок, нужны ли права для вождения им? Смотрим, что об этом говорит законодательство России в 2021 году

Скутер имеет как правило мощность до 50 кубов, а значит наравне с мопедом и квадроциклом в России он подпадает под требования наличия прав М категории.

Теперь вопрос: нужны ли знания ПДД и их сдача в ГИБДД для того, чтобы получить водительские права на скутер? Да, для управления этим передвижным средством нужно пройти курсы в автошколе, а после чего сдать экзамены.

То есть, получается 50 кубов под седлом не спасают от изучения сдачи ПДД!

Нужно ли получать права категории-М если Вас уже есть более высокая категория? Нет – и категория А, и категория Б дают возможность рулить скутером без каких-либо дополнительных экзаменов.

Нужно ли обращаться в ГИБДД за получением номерного знака на скутер? Да, это делать обязательно, как и обязательно иметь на скутер техпаспорт.

По вопросу обязанности иметь страховку ОСАГО для управления скутером ответ также весьма демократичен: если хотите – оформляйте. Для скутеристов ОСАГО добровольное.

Итак, предположим плохое развитие событий – Вы являетесь владельцем маломощного передвижного средства до 50 кубов под названием скутер, и катаетесь на нем без прав. Будет ли за это ответственность и если да – то какая? Ответ: Вас ждем штраф в размере от 5 по минимуму до 15 по максимуму тысяч рублей.

Если Вы еще тинэйджер и Вам нет 14 лет – штраф за Вас оплатят Ваши родители.

Заберут ли скутер сотрудники ГИБДД, если поймают Вас на нём без прав? Естественно, после того, как Вас остановят – дальше Вы уже не поедете, а Ваш скутер отправится отдыхать на штрафстоянку, и забрать его сможет только уполномоченное правами лицо (родственник, друг и т.д.).

Поэтому резюмируем и даем ответ на вопрос: нужны ли права на скутер в России в 2021 году – нужны, и, если ездить без них – будет штраф.

  • Если нет прав и хочется оседлать колесо, можно использовать велосипед или модное сегодня моно-колесо. Вот на управление такими транспортными средствами права совсем ненужны.

Нужны ли права на мопед в 2021 году

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся…

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2021 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов.

По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории.

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2021 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры.

Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации.

В 2021 году – полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А.

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки.

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.
В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь.

Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д.

Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

  • Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!

На мотоцикл в 2021 году права конечно же нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2021 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» – мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Естественно, если опрометчиво управлять мотоциклом в 2021 году без водительского удостоверения – будет немаленький штраф до 15 000 рублей и изъятие передвижного средства на штрафстоянку.

Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.

Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.

Статистика ДТП с участием мотоциклов в России 2021 года весьма печальна, в том числе по последствиям аварий. Поэтому, прежде чем приобрести это транспортное средство, необходимо подумать – нужны ли Вам эти риски?

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2021 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М.

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей. Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку.

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Подведем итог. Сегодня мы поговорили о том, нужны ли права в России в 2021 году для управления на законных основаниях мотоциклом, мопедом, питбайком, скутером и электроскутером.

В России до 2013 года и произошедших тогда изменений в законе кроме мотоцикла, на все остальные перечисленные передвижные средства водительские права совершенно не требовались.

Сегодня, в 2021 году, на всём из вышеперечисленного можно прокатиться только при оформлении водительского удостоверения как простой категории М или выше.

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-skuter-pitbayk-moped-motocikl-elektroskuter.html

Права на скутер: нужно получать или нет?

На скутер надо права

В последнее время все больше обывателей предпочитают скутеры, как средство передвижения. И это неудивительно, так как этот транспорт самый экономичный и мобильный. При этом передвигаться на скутере можно на любой местности, будь-то городские дороги или лесные тропки.

Удовольствие от вождения скутера непередаваемое, при этом водить его может любой человек, так как никаких усилий применять не нужно. Но стоит помнить о ПДД и знать, нужны ли права на это ТС.

Нужны ли собственникам скутеров права

Этим вопросом задаются почти все обладатели механических средств, так как в минувшем времени права на мопеды и скутеры были не нужны. Но в наше время в связи с принятием нового закона, за управление скутером без ВУ налагается штраф. Что поменяли в законодательстве?

Новые инструкции для моторов до 50 кубов

Реформа вступили в силу с 2013 года. Появилась категория «М», в которую вошли:

  • мопеды;
  • скутеры;
  • легкие квадроциклы.

Какие права нужны на скутер подробно рассказано в этом видео:

В праве есть уточнения — к категории «М» относятся механические средства перемещения с характеристиками:

  • мотор размером до 50 кубов;
  • электромотор 0,25-4 кВт мощности;
  • скорость до 50 км/час.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам не получится – этот пункт упразднен. Для управления механическим транспортом малой мощности у вас на руках должны быть права или временное разрешение на вождение скутеров до 50 кубов.

Интересно: в законе есть пояснение, если вы имеете ВУ с категориями «А» и «В», то сдавать экзамены на категорию «М» не нужно, разрешается управлять скутером при любой открытой категории классом выше.

Какие существуют нюансы

Закон предписывает, что права на управление скутером – обязательны. Но при регистрации механического ТС в ОВД с вас их не потребуют. Также необязательно прохождение технического осмотра и тех. паспорт.

Права категории «М».

Страховку оформлять на скутер необязательно, получение полиса ОСАГО – это только ваше решение. Инспектор ГИБДД не имеет права у вас его требовать.

Могут или нет оштрафовать водителя скутера

Штрафы налагаются за:

  • отсутствие ВУ;
  • управление скутером до 14 лет;
  • при утере или краже удостоверения;
  • просроченное удостоверение на вождение.

Важно: не стоит забывать, что получить права гражданин РФ может только по достижении им 16 летнего возраста. Если прав на управление у человека нет, то инспектор вправе выписать штраф от пяти до пятнадцати тысяч. Если на скутере ездит подросток, которому еще не исполнилось 14, то штраф налагается на родителей.

У инспектора ГИБДД есть право изъять транспортное средство, при отсутствии у водителя удостоверения, и поместить его на штраф стоянку. Забрать скутер с площадки возможно после оплаты, так как нахождение транспорта на ней платное. Но если до прихода эвакуатора, водителю привезут права, если они были забыты дома, то транспорт не изымают.

Если при остановке инспектором у вас нет прав, а причина этому их кража, то вы все равно являетесь нарушителем, и вам выпишут штраф. При краже прав водитель обязан обратиться в ОВД, и написать заявление установленного порядка.

После того, как заявление будет написано, водителю выдадут временное удостоверение, которое и дает право на управление ТС. По прохождении двух месяцев выдадут дубликат прав, он будет постоянным.

Просроченное водительское удостоверение является нарушением. Предусмотрены штрафные санкции в соответствии с законодательством.  Наказание последует, если вы передали свой скутер человеку без прав на механические транспортные средства.

Нужно ли получать права на скутер?

Какими штрафами грозит повторное нарушение

Если водителя скутера лишили прав, а он попался на дороге на скутере, то штраф составит 30 000 рублей. Но есть и альтернативное наказание за вождение при лишении водительского удостоверения – арест 15 суток, или исправительные работы 200 часов.

Как не получить штраф при передвижении на скутере

Соблюдение следующих правил вам поможет:

  • ездить по правому краю дороги или по треку, предназначенному для велосипедов;
  • не создавать препятствия пешеходам;
  • управлять двумя руками;
  • ездить с включенной фарой;
  • не перевозить тяжелых грузов;
  • пассажир может находиться на скутере, если ТС для этого предусмотрено. Тоже относится и к перевозке детей;
  • разворот можно осуществить только на однополосном полотне дороги;
  • на скутере должны быть установлены отличительные знаки;
  • не пересекать дорогу по зебре.

На чем по российскому законодательству можно ездить без ВУ

Права не нужны, если вы передвигаетесь на:

  • велосипеде без мотора;
  • моноколесе;
  • квадроцикле по полю;
  • инвалидной коляске;
  • газонокосилке.

Как получить права категории «М»

Со скольки лет нужны права на скутер? Этот документ вы можете получить только по достижении 16 летнего возраста.

Нужны ли права и номера для скутера/мопеда/питбайка можно узнать подробно в этом видео:

И первым этапом будет прохождения обучения в автошколе:

  • теория;
  • правила ДД;
  • практические занятия по вождению.

Тут есть один нюанс, не так давно была проведена реформа автошкол, при которой сильно ужесточились требования, и обучать вождению учеников имеют право только те школы по вождению, которые прошли проверку ГИБДД. Так что при обращении в учебное заведение, поинтересуйтесь, имеют ли они лицензию на набор учеников, иначе вы потратите деньги зря.

Как только срок обучения подойдет к концу, и вы накатаете нужное количество практических часов, вам предстоят гос. экзамены на получение водительского удостоверения.

Экзамены проводятся в два этапа:

  1. Сдаются правила дорожного движения – теория. Важно: теория сдается на компьютере, дается тест с 20 вопросами, неправильно ответить можно только на два.
  2. Если первая дисциплина сдана удачно, сдается вождение. Если оба этапа пройдены положительно, то после оплаты госпошлины в 800 рублей вам выдаются права категории «М».

Права на скутер: как получить, на какие мопеды не нужны?

На скутер надо права

Сегодня многие граждане довольно часто интересуются, нужны ли права на скутер. Это обусловлено постоянными изменениями в российском законодательстве. Подобный вопрос чаще всего интересует несовершеннолетних, желающих ездить по городу на подобном транспортном средстве.

Ещё таким гражданам хочется знать, что будет, если ездить на скутере без прав. Им следует помнить, что с 5 ноября 2013 года требования к людям, управляющим подобным средством передвижения стали намного серьёзнее.

Обязательны ли права для управления мопедом?

Если верить ФЗ № 196, то скутеры, как и легковые квадроциклы входят в категорию транспорта, на который предоставляется специальное право. Подобный документ был введён 5 ноября 2013 года. С этого момента людей заинтересовало, какие права нужны на скутер.

Право на управление чем — то подобным должно подтверждаться наличием удостоверения категории М. Однако, подойдут не только они. Дело в том, что ФЗ № 196 разрешает ездить на мопеде при наличии любой открытой категории прав.

https://www.youtube.com/watch?v=-iehbK9ro-8

В нём сказано, что водительское удостоверение России, дающее гражданину возможность управлять ТС, подтверждает, что человек может ездить на средствах передвижения категории М. Не стоит забывать, что существует специальная таблица на обратной стороне прав.

https://www.youtube.com/watch?v=-iehbK9ro-8

В ней может стоять особая отметка ML в соответствующей строке. Она обозначает, что управление мопедами и скутерами запрещено гражданину. Отметка свидетельствует о наличии каких — либо медицинских ограничений и не позволяет ездить на транспорте категории М.

Что будет за вождение без прав?

Сегодня управление скутером без водительского удостоверения считается нарушение правил дорожного движения и незаконным действием. За него предусмотрено наказание, носящее административный характер. Если попасться сотруднику ГИБДД на скутере без прав, то он выпишет штраф, который колеблется от 5000 до 15000 руб.

Если верить статье 12.7 КоАП РФ, то управление ТС без документа, подтверждающего соответствующее право, считается незаконным и влечёт за собой наказание. Более того, нарушитель будет отстранён от управления скутером.

При этом само транспортное средство подлежит аресту и отправке на штрафную стоянку. Забрать мопед оттуда может только человек, имеющий соответствующее удостоверение. Стоит отметить, что иностранные права не имеют силы на территории РФ.

Что нужно сделать для получения водительского удостоверения категории М?

Многих молодых людей России интересует, как получить права на скутер. Знающие граждане советуют придерживаться следующего алгоритма:

  • Выбрать автошколу. Перед тем как записываться в определённую организацию стоит убедиться имеет ли она лицензию на подобный вид деятельности. Лучше воспользоваться услугами автошколы, которую рекомендуют знакомые. От учителей во многом зависит конечный результат и уровень мастерства будущего водителя.
  • Приступить к изучению правил дорожного движения. Этому пункту уделяют особое внимание, так как если всё сделать ответственно, то появляется хороший шанс с первого раза получить права на скутер до 50 кубов и сберечь себя и ТС от большинства аварий. Если человек хочет открыть категорию М, то для него не предусмотрены уроки вождения. Гражданин тренируется самостоятельно.
  • Готовить нужный пакет документов. Это лучше делать параллельно с обучением. Потребуется паспорт, одна фотография формата 3?4, медицинская справка, содержащая сведения о состоянии здоровья, документ из наркологического и психоневрологического диспансеров, заявление на получение права, написанное на специальном бланке, квитанция, подтверждающая оплату экзамена в полном объёме.
  • Успешно сдать экзамен, состоящий из 20 билетов, сформулированных на основе ПДД, которые гражданин изучал во время обучения в автошколе. Время на выполнение заданий ограничено, но несмотря на это торопиться не стоит. У будущего водителя есть право совершить 2 ошибки. Если он превысит этот лимит, то экзамен будет завершён с неудовлетворительным результатом. Лучшим решением будет достичь максимальной концентрации и использовать отведённое время с пользой.
  • Если сдать экзамен с первого раза не получилось, то записаться на пересдачу. На дополнительную подготовку отводится 7 дней. При этом по закону переэкзаменовка производится бесплатно.
  • Подсчитать число потраченных средств. Как правило, всех граждан, желающих научиться водить скутер, интересует, сколько стоит сдать на права. Сегодня курс обучения в автошколе стоит от 10000 до 12000 руб. При этом 1000 руб. придётся отдать за сам экзамен и водительское удостоверение. На оформление документов тоже придётся потратить около 1000 руб. В итоге, необходимо приготовить к оплате до 14000 руб.
    Перед тем как следовать описанному алгоритму, стоит обратить внимание на то, что нет необходимости это делать, если уже присутствует удостоверение любой другой категории.

На какой мопед не требуется удостоверение?

Многие подростки пытаются выяснить, на какой скутер права не нужны в 2017 году. Им необходимо знать, что раньше управлять 50 кубовым мопедом мог любой подросток. Сегодня государство сделало требования более жёсткими и теперь чтобы не нарушить закон, при себе держат права категории М.

Ещё многие интересуются, со скольки лет сдают экзамен на управление подобными ТС. Не стоит забывать, что если гражданин хочет получить водительское удостоверение категории М, то ему необходимо достичь возраста в 16 лет.

Производить процедуру государственной регистрации скутера мощностью до 50 кубов не требуется. Оформление страховки тоже не является обязательным условием. Аварийность передвижения на ТС, о котором идёт речь, довольно высока, поэтому знающие люди рекомендую производить упомянутые процедуры.

Если водитель без ОСАГО попадёт в аварию на скутере, то ему придётся возмещать ущерб из своего кармана, при условии что он является виновником. Несмотря на все факты, описанные выше, существует мопед, на котором можно ездить без прав.

Им является кроссовый мотоцикл. Он обладает солидной мощностью, но передвигаться на этом ТС разрешено только на специально оборудованных площадках. Такое ограничение обусловлено тем, что подобные мопеды являются спортивными снарядами. На дорогах общего пользования движение на них запрещено и будет считаться нарушением законодательства.

Где получают удостоверение?

С 16 лет можно получить права на управление мопедом в отделении ГИБДД, расположенном по месту жительства гражданина, желающего стать водителем. Они выдаются людям, соответствующим определённым требованиям, а именно:

  1. человек должен достичь 16 летнего возраста и иметь при себе документы, подтверждающие это;
  2. пройти курс обучения в автошколе и подтвердить это соответствующими бумагами;
  3. завершить медицинское обследование и принести доказательства в виде справки;
  4. успешно сдать и оплатить как теоретические, так и практические экзамены.

Этим требованиям должен соответствовать будущий водитель, а сотрудник ГИБДД, принимающий у него экзамен должен:

  1. находится в возрасте от 25 лет;
  2. иметь права любой категории.

Из всего обозначенного выше можно сделать вывод, что ездить на скутере невозможно без соответствующего водительского удостоверения. Поправка в законодательстве, регламентирующая такое ограничение, была внесена недавно, но это не освобождает водителей от ответственности, если они её нарушат.

Стоит отметить, что езда на ТС, о котором идёт речь, без шлема тоже является незаконным действием. За подобное нарушение предусмотрен штраф, но не такой серьёзный как за управление мотоциклом без прав. Сама процедура получения удостоверения не такая сложная, хотя требует ответственного и внимательного отношения со стороны будущего водителя.

Источник: https://MotoZnai.ru/interesnoe/prava-na-skuter.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.