Ноу хау гк рф

Правовой режим ноу-хау и правовые основы его приобретения | Двитекс

Ноу хау гк рф

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.

ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма “Двитекс”, ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.

1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2.

Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ “О персональных данных”;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;

Источник: https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/intellektualnaya-sobstvennost/pravovoy-rezhim-nou-khau/

НОУ-ХАУ: что это и как его защищать

Ноу хау гк рф

Определение понятия ноу-хау или секрета производства дано в статье 1465 ГК РФ.

Согласно упомянутой норме, секретом производства (ноу-хау) признаются сведения:

…любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.

Стоит отметить, что именно в таком виде эта формулировка существует с 1 октября 2014 года. До этого момента законодатель требовал, чтобы в отношения секрета производства вводился исключительно режим коммерческой тайны, а никаких иных мер соблюдения конфиденциальности не предусматривалось.

Как видно из определения, понятие ноу-хау плотно связано с режимами конфиденциальности или режимом коммерческой тайны.

Режим конфиденциальности

Режим конфиденциальности или какие-либо конкретные меры по соблюдению конфиденциальности законом не предусмотрены.

Одно можно сказать точно – режим конфиденциальности – это некая легкая версия режима коммерческой тайны.

Если, вводя в компании режим коммерческой тайны, мы обязаны подчиняться требованиям Федерального закона №98-ФЗ “О коммерческой тайне”, то вводя режим конфиденциальности мы сами себе устанавливаем разумные правила.

наша задача в этом случае, чтобы наше понимание “разумных мер” совпало с пониманием потенциального судьи, который в случае возникновения спора будет рассматривать наше дело.

Режим коммерческой тайны

Коммерческой тайне в Российской Федерации посвящен целый закон и он устанавливает ряд мер, которые должны быть приняты, чтобы режим коммерческой тайны считался введенным на предприятии.

Режим коммерческой тайны считается введенным на предприятии после принятия обладателем информации всех мер, перечисленных в ст.10. Федерального закона №98-ФЗ “О коммерческой тайне”.

Указанная статья устанавливает, что принимаемые меры должны включать в себя:

определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа “Коммерческая тайна”.

Таким образом, вырисовывается целый пакет обеспечительной документации, необходимой на практике для введения режима коммерческой тайны.

В частности, обладатель информации обязательно должен разработать: положение о коммерческой тайне, приказ о введении на предприятии режима коммерческой тайны, создать перечень или журнал учета лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, разработать порядок обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, внести поправки в трудовые договоры.

Четкий перечень документов, необходимых для введения режима коммерческой тайны, законодательно не установлен. Некоторые документы, например, могут быть объединены (порядок обращения можно, к примеру, предусмотреть в самом положении о коммерческой тайне).

Решение о составе документации обычно принимается в каждом отдельном случае в зависимости от характера информации и масштабов предприятия, но всегда эти документы должны в обязательном порядке обеспечивать принятие мер, перечисленных в законе.

Необходимо также помнить, что всех лиц, имеющих доступ к коммерческой тайне, необходимо под расписку ознакомить со всеми перечисленными документами, и отразить это в журнале, предупредив об ответственности за разглашение.

Преимущества ноу-хау

Одним из важнейших, на мой взгляд, преимуществ ноу-хау является отсутствие требований об обязательной государственной регистрации. Именно этот критерий зачастую является решающим для правообладателя при выборе способа охраны конфиденциальной информации.

Действительно, чтобы информация считалась секретом производства и охранялась по закону, требуется лишь ряд мер, обеспечиваемых самим правообладателем; ну и конечно соответствие критериям, установленным ст.1465 ГК РФ.

Таким образом, чтобы узаконить ноу-хау на Вашем предприятии, Вам следует:

определить и объединить единым пакетом документации круг информации, которая будет составлять секрет производства и проверить ее соответствие статье 1465 ГК РФ;

ввести в отношении этой информации режим конфиденциальности или режим коммерческой тайны;

ограничить свободный доступ третьих лиц к этой информации.

Самым объемным по трудозатратам в этом процессе будет ввод режима конфиденциальности или режим коммерческой тайны.

© Андрей Макаров 2018г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b713df3654a8700a889c500/nouhau-chto-eto-i-kak-ego-zasciscat-5b7d2f37fb56ca00a90d1029

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.