Обязательно ли осаго

Содержание

Нужна ли страховка для автомобиля в 2021 году? Обязательно ли его страховать? – ОСАГО КАСКО АВТО

Обязательно ли осаго

Всем владельцам новеньких авто обязательно необходимо подумать о страховке. Это также касается и счастливых обладателей автомобилей с пробегом.

Проблемы на дорогах возникают постоянно независимо от уровня владением автомобилем и стажа его владельца. Ведь вариантов по которым они могут возникнуть слишком много, чтобы пересчитать их и за 10 минут.

Для того, чтобы избежать головной боли из-за проблем с сотрудниками ГИБДД и не допустить повышенных издержек за ремонт авто, всем автолюбителям необходимо приобрести страховой полис ОСАГО.

Как говорится в известной рекламе «Заплати налоги и спи спокойно» можно провести аналогию и в рассматриваемом вопросе.

«Купи полис ОСАГО и спи спокойно».

Поэтому если спокойный сон Вам дорог задаваться лишний раз вопросом обязательно ли страховать автомобиль или нет не стоит.

Если авто приобреталось в кредит тем более экономия на страховке может вылиться в неприятные последствия как для автовладельца, так и для его кошелька.

В настоящее время сложно купить авто в кредит без страховки, так как вряд ли получится найти банк или автосалон, которые пойдут на этот весьма рискованный для всех шаг. Автомобиль придется страховать в любом случае.

Однако помните, что часть страховых компаний навязывают при страховке авто и страхование жизни автовладельца. Не стоит идти у них на поводу, так как данное требование является не законным!

В случае когда приобретается б/у автомобиль, которые старше 5 лет и он не сильно дорогой вопрос о страховании стоит более остро. Ведь тут у владельца авто есть выбор, страховать или нет. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не всегда компенсируют полную стоимость ремонта и часто пытаются снизить свои издержки при наступлении страхового случая.

Из-за того, что такие ситуации случаются довольно часто многие автолюбители решают, что проще не страховать автомобиль, а весь ремонт в случае поломок осуществлять за счет собственных средств.

Для того, чтобы разобраться какие виды обязательного и необязательно страхования применяются в РФ необходимо ознакомиться с законами, которые описывают различные ситуации связанные со страховкой.

Виды страхования можно разделить на:

  1. Обязательные.
  2. Необязательные.

К сожалению на данный момент весь выбор сводится только к вопросу о выборе способа страхования. Их на 2021 год всего два:

  • ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности);
  • КАСКО ((от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — добровольное страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолетов, вагонов) от ущерба, хищения или угона).

Различий в них довольно много, но основные, которые бросаются сразу в глаза два. Рассмотрим каждое из них более подробно отдельно:

  • Условия страхования;
  • Стоимость страхования.

ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автовладельцев. Страховать или не страховать машину здесь этот вопрос даже не стоит. В случае отстутствия страховки ОСАГО налагается штраф. Про штрафы связанные с отсутствием ОСАГО в 2021 году вы можете более подробно почитать в этой статье — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году.

Единственным преимуществом перед КАСКО является, то что ОСАГО стоит дешевле и купить ее проще. Как купить страховку онлайн Вам поможет разобраться эта статья — Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2021 году . В ней же Вы сразу сможете оформить полис ОСАГО без посещения офиса страховой компании.

Стоит однако выделить основные недостатки данного способа страхования. Их в отличии от необязательно вида страхования — КАСКО больше:

  1. Низкая стоимость страховки ОСАГО не позволит покрыть в полном объеме весь ремонт, т.к. часто страховые компании занижают его стоимость.
  2. Страховых случаев, которые действуют по данной страховке меньше чем у необязательного вида страхования КАСКО.
  3. В случае полного выхода авто из строя и не подлежит восстановлению, автовладелец получит страховую выплату, но она конечно будет недостаточной для покупки нового автомобиля.

Стоит заметить, что тарифы выплат по ОСАГО определяются на основании законов, которые издаются правительством и зачастую могут не зависеть от страховых компаний. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье — Изменения в ОСАГО в 2021 году. Новые тарифы.

Вернемся к вопросу: обязательно или нет страховать авто.

Самым лучшим вариантом для любого автовладельца является страховка КАСКО

Ведь именно с помощью такого страхования получится защититься от большинства угроз подстерегающих автолюбителей на каждом километре.

Страховой полис КАСКО необязателен, но именно он позволит возместить убытки сделать выплаты в полном объеме практически во всех внештатных ситуациях.

В перечень ситуаций в которых возможна компенсация по полису КАСКО входят следующие пункты:

  • Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
  • Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  • Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

Еще одним существенным плюсом КАСКО является тот момент, что в независимости от того кто является виновником ДТП страховая компания выплатит компенсацию владельцу застрахованного автомобиля.

Единственным существенным ограничением почему полис КАСКО не сильно распространен в нашей стране является его довольно ощутимая стоимость. Но как уже упоминалось выше — спокойный сон стоит любых денег. Приобрести и рассчитать полис ОСАГО и КАСКО для своего автомобиля вы можете с помощью сервиса в конце статьи.

Стоимость КАСКО может различаться в зависимости от:

  1. Класса автомобиля.
  2. Выбранной страховой компании.
  3. Водительского стажа.
  4. И многих других факторов, которые могут влиять на окончательный расчет КАСКО.

В следующих статьях мы подробно рассмотрим такие вопросы как:

  • Нужна ли страховка авто для регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • Требуется ли страховать авто при перегоне (покупке) по договору купли продажи;
  • Необходим ли страховой полис на прицеп к легковому автомобилю;
  • Нужна ли страховка на авто для поездки в Грузию, Абхазию или Белоруссию.

Источник: https://osagokaskoavto.ru/osago/nuzhna-li-strahovka-dlya-avtomobilya-obyazatelno-li-ego-strahovat/

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Обязательно ли осаго

20.01.2021 | 58684 просмотра

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Можно ли обойтись без полиса ОСАГО: допустимые случаи

Обязательно ли осаго

В течение длительного срока в России действует закон об автогражданской ответственности. Он гласит, что каждый собственник транспортного средства, попадающего под нормативы, должен ежегодно оформлять полис ОСАГО.

Тем не менее многих владельцев ТС интересует вопрос: можно ли управлять машиной без наличия «автогражданки»? Казалось бы, ответ лежит на поверхности — нет! Езда без договора ОСАГО запрещена и наказывается определёнными штрафами. Однако в законе предусмотрены случаи, когда езда без «автогражданки» разрешена совершенно официально.

В каких ситуациях можно управлять транспортным средством без ОСАГО и для какой техники его оформлять не нужно?

@osago-online-kalkulyator.ru

Когда отсутствие полиса ОСАГО — не проблема

Отвечая на вопрос: «Сколько можно передвигаться без «автогражданки»?», — большинство водителей, да и сотрудников ГИБДД, скажет — нисколько. Ведь действующее законодательство обязывает каждого владельца ТС своевременно покупать полис и предъявлять его при первой необходимости сотрудникам дорожной инспекции.

Но столь категоричный ответ верен отчасти. Конечно, если авто находится в собственности в течение какого-то времени, то водитель обязан иметь на руках «автогражданку», а за её отсутствие быть готовым к определённым санкциям. Причём решение сотрудников госавтоинспекции в этом случае будет абсолютно законным, потому спорить или попытаться обжаловать вынесенный вердикт бессмысленно.

@ex-roadmedia.ru

Несмотря на всю суровость действующего законодательства, есть ряд случаев, когда отсутствие «автогражданки» считается допустимым. А значит, ответ на вопрос: «Можно ли без проблем передвигаться без «автогражданки»?» — в некоторых ситуациях будет звучать положительно.

Случаи, когда можно не приобретать полис

Первое, что приходит на ум при ответе на интересующий вопрос, это ситуация, когда транспортное средство было только что приобретено. Владелец совершенно законно может передвигаться без оформления «автогражданки» в течение десяти дней.

Справка. Соответствующее положение было закреплено Верховным Судом Российской Федерации в 2014 году и прописывается в постановлении № 12-АД13-3.

Интересно, что подобной лазейкой пользуются некоторые недобросовестные владельцы транспортных средств.

Они заключают сразу несколько фиктивных договоров, и после каждого отсчёт десяти дней, установленных законом, начинается заново.

Формально автолюбители ничего не нарушают: постановление о 10 днях есть, срок не превышается. Однако в некоторых случаях владельцы ТС могут столкнуться с определёнными неприятностями.

@devchurik.ru

Также «автогражданку» можно не оформлять в следующих ситуациях:

  1. Если обязательное страхование оформлено при помощи другого способа. Например, люди с иным гражданством, посещающие территорию РФ на короткий срок или прибывшие проездом, могут воспользоваться «Зелёной картой» — международный вариант автострахования.
  2. Если ОСАГО оформлен не на владельца ТС, а на другое лицо. Соответствующее положение описано в Гражданском Кодексе Российской Федерации и в Законе «Об организации страхового делопроизводства».
  3. Если транспортное средство оформлено на консульство, посольство иного государства или дипломатическую миссию. Действует дипломатический иммунитет, а это означает, что в случае ДТП дело будет рассмотрено по другим правилам.

Транспортные средства, для которых полис не нужен

Также страховку можно не оформлять, если ТС:

  • имеет максимальную скорость не более 20 км/ч;
  • не относится к перечню техники, на которые распространяется положение о допуске ТС к участию в дорожном движении;
  • принадлежит к военизированным службам РФ, за исключением машин для осуществления хозяйственно-бытовых нужд (автобусы, легковые модели);
  • относится к группе неколёсной техники — аэросани, гусеничные, полугусеничные и прочее;
  • является прицепом к легковому автомобилю, принадлежащему гражданскому лицу — в этом случае оформлять дополнительный полис не требуется;
  • зарегистрировано в другом государстве и имеет действующую страховку международного образца «Зелёная карта».

Риски и проблемы при отсутствии полиса ОСАГО

Самая главная неприятность, которая может случиться, если нет «автогражданки», — при дорожно-транспортном происшествии незадачливому автолюбителю придётся возмещать причинённый урон из своего кармана.

@ssm22.ru

Случается, сумма ущерба после ДТП выше той, которая выплачивается в рамках ОСАГО. Неудивительно, что многие владельцы транспортных средств оформляют дополнительные договоры.

Это правило описано в пункте пятом ст. 4-ФЗ об Автогражданской ответственности. Если подобный договор был оформлен, страховая компания будет обязана возместить полную стоимость ремонта пострадавшего ТС. Конечно, цена подобного варианта несколько дороже обычного, но в этом случае риск полностью оправдывает потраченные средства.

Также нужно упомянуть о ситуации, когда водитель оформляет фиктивные договоры купли-продажи. Велика вероятность, что настанет далеко не прекрасный момент, когда одна из сторон обратится в суд и попросит признать договор недействительным. Ведь в этом случае денежные средства не передаются, а сделка не оформляется.

Получается, что все установленные законом сроки на осуществление регистрационных действий пропущены. А это карается не только санкциями за управление ТС без «автогражданки», но и штрафом за езду на неоформленной технике. Законом установлено следующее наказание:

  • за первое нарушение — от 500 до 800 рублей;
  • за последующее — в размере 5 000 или лишение свободы сроком от одного года до трёх лет.

Не стоит забывать и о штрафе за езду без договора ОСАГО. Причём взимается он столько, сколько раз было зафиксировано нарушение. Например, если водитель — очень невезучий человек, и за 10 километров пути его остановили и проверили документы 5 раз, он уплатит установленную законом сумму пять раз.

Когда полис бесполезен: от чего не защищает ОСАГО

Большинство владельцев ТС уверены, что будут защищены со всех сторон, оформив «автогражданку». Однако возможности ОСАГО не безграничны, и в ряде ситуаций он не защитит. К таким случаям относятся:

  1. Владелец ТС — виновник ДТП. В рамках страховки компенсируется фиксированная сумма ущерба — не более 400 000 рублей. При серьёзной аварии или повреждении дорогостоящего транспортного средства этой выплаты может не хватить, чтобы полностью покрыть издержки. Разницу виновнику ДТП придётся выплачивать из своего кармана. Кроме того, повреждения на собственном автомобиле владельцу придётся устранять самостоятельно.
  2. Владелец ТС — пострадавший. Высчитывая размер компенсации, страховщик учитывает износ автомобиля, основываясь на стоимости старых запчастей, цена которых на момент ДТП может быть в несколько раз дешевле новых. А значит, для полного ремонта суммы выплаты не хватит, и владельцу придётся доплачивать самостоятельно.
  3. Не установлен виновник аварии. В этом случае или если авто было угнано, поцарапано хулиганами, повреждено деревом, ЛЭП, выпавшим градом, то речи о возмещении ущерба по ОСАГО не идёт. Сюда же стоит отнести прочие условия: военные действия, гражданскую войну, ядерный взрыв, забастовки, обстоятельства неопределённой силы, цунами, торнадо и прочие природные явления.

Оформление ОСАГО — гражданская обязанность каждого владельца транспортного средства. Конечно, есть некоторые случаи, когда можно обойтись без заключения договора страхования. Однако если произошла авария, вся ответственность и финансовые потери ложатся на плечи виновника ДТП.

Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/komu-mozhno-ne-pokupat-polis-osago/

Штраф за езду без ОСАГО в 2021 году – наказание за отсутствие полиса при себе и отсутствие вообще

Обязательно ли осаго

Оформленный полис ОСАГО – это один из важнейших документов, необходимых водителю при управлении транспортным средством. Этот документ подтверждает, что гражданская ответственность водителя перед третьими лицами в случае возникновения ДТП по его вине застрахована.

Если у водителя в момент управления ТС нет страховки, ему может грозить штраф, если его остановит сотрудник ГИБДД. Сколько придется заплатить, если полиса нет совсем или он забыт дома в 2021 году, и будут ли выписываться штрафы с камер наблюдения, расскажем в нашей статье.

Согласно КоАП 12.37, каждый водитель, который управляет транспортным средством без оформления полиса ОСАГО, является нарушителем и будет на законных основаниях оштрафован сотрудником ГИБДД без предварительного предупреждения. Размер штрафа определяется в зависимости от причины отсутствия страховки – и составляет от 500 до 800 рублей в редакции КоАП РФ, действующей на 2021 год.

К справке! Согласно ст. 32 закона «Об обязательном страховании» для всех владельцев и водителей ТС действуют одинаковые административные штрафы за управление автомобилем без страхового полиса. Даже выезд из гаража без страховки уже является нарушением данного закона.

В законе четко указаны основные правонарушения, связанные с оформлением ОСАГО, за которые может быть выписан штраф.

Страховки нет вообще

Если автовладелец по каким-либо причинам не оформил страховой полис ОСАГО, и его во время управления ТС остановил инспектор ГИБДД, тогда на месте будет составлен протокол о правонарушении с предписанием уплатить штраф в размере 800 р. За время движения его могут остановить несколько раз, и каждый раз за отсутствие полиса ему будет выписан новый штраф.

Важно! Согласно статье 19.2 закона «О безопасности дорожного движения» водитель не может эксплуатировать ТС без наличия у него страховки.

Если его уже оштрафовали, и он вновь сел за руль и продолжил движение, значит вновь нарушается закон и его могут снова оштрафовать. Статья 4.

1 КоАП в данном случае работать не будет (о невозможности получения наказания за одно правонарушение дважды).

Полис оформлен, но его нет при себе

Если в момент остановки водителя для проверки документов у него нет при себе страхового полиса (вне зависимости от причин), но в принципе полис существует, то возможны 2 варианта развития событий:

  1. Водитель может убедить инспектора обойтись предупреждением. В таком случае ему будет устно вынесено предупреждение без составления протокола. Инспектор может проверить наличие полиса по его номеру в собственной базе (по собственному желанию).
  2. Инспектор составляет протокол, и выписывает водителю штраф в размере 500 рублей.

Что же касается электронных полисов (еОСАГО), то лучше всего иметь при себе распечатанную версию. В такой ситуации к водителю не будет никаких претензий. При этом водитель может предъявить полис на телефоне или планшете, что тоже служит доказательством его наличия.

Обратим внимание! Оформление электронного ОСАГО – это неплохой вариант упростить процедуру оформления и получения документа. При наличии такой страховки водитель не обязан носить ее с собой, а только должен предоставить данные, по которым инспектор сможет найти ее в своей базе.

Полис просрочен или не вступил в силу

Если полис был оформлен ранее, но его срок уже истек (даже на 1 день), то водитель получит штраф в размере 800 р. То же касается и ситуаций, когда полис был оформлен в последний момент, и еще не вступил в силу.

По закону на обработку данных системой и отображение полиса в базе нужно 3 рабочих дня. Следовательно, продлевать страховку нужно заблаговременно.

И наличие на руках документа в данном случае не освобождает водителя от административной ответственности – штрафа в размере 800 р.

Выявлены ошибки в полисе

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Несоблюдение периода эксплуатации ТС

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р.

– по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО.

Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Штраф за отсутствие записи о водителе, управляющем ТС, в полисе ОСАГО

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Льготы для добросовестных водителей

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может.

Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола.

Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

Противоправные действия инспектора

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Фиксация отсутствия ОСАГО камерами видеонаблюдения

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа).

Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО.

Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены.

Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году.

Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/shtrafy-za-ezdu-bez-osago-v-2021-godu-kakim-budet-nakazanie-esli-polisa-net-pri-sebe-ili-net-voobshhe

Обязательное страхование автомобиля в России: как называется, обязательно ли страховать машину по ОСАГО

Обязательно ли осаго

Значительное увеличение плотности транспортного потока на дорогах страны привело к существенному росту количества дорожно-транспортных происшествий.

Раньше большее число пострадавших по вине третьей стороны водителей испытывали серьезные затруднения в получении компенсации за причиненный им материальный ущерб и вред здоровью. Введенное в России обязательное страхование автомобиля предназначено избавить граждан от подобных проблем в будущем.

Программа действует на государственном уровне, под нее работает множество компаний, предлагающих клиентам интересные варианты сотрудничества на различных условиях.

Как называется обязательная страховка автомобиля

В соответствии с положениями федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 правила обязательного страхования гражданской ответственности распространяются на всех владельцев моторных транспортных средств, передвигающихся по магистралям общего пользования. Условием выполнения этого требования является заключение договора со СК и получение полиса ОСАГО.

Аббревиатура расшифровывается так:

  • О — обязательное;
  • С — страхование;
  • А — автомобильной;
  • Г — гражданской;
  • О — ответственности.

Действие соглашения распространяется только на те случаи, когда владелец полиса стал виновником ДТП, в результате которого пострадали люди, транспортные средства или имущество граждан. Выплаты должна осуществить страховая компания в соответствии с условиями, прописанными в договоре. Но при этом нужно знать, что ставки и тарифы обязательного страхования закреплены законодательно.

Важно! В отличие от ОСАГО, ресурс КАСКО является добровольным. Его действие распространяется исключительно на ТС, которые нанесли повреждения имуществу третьих лиц. Клиент, в зависимости от оценки рисков, сам выбирает перечень случаев, которые вносятся в договор. В список могут включаться угоны, стихийные бедствия, аварии, самовозгорания.

Обязательно ли оформлять ОСАГО

Начинающих водителей вполне резонно интересует вопрос, обязательна ли страховка, если машина старая и больше стоит в ремонте, чем ездит. Ответ однозначно утвердительный.

Причины застраховать автотранспорт следующие:

  • Невозможность купить новую или бывшую в употреблении технику в салоне. Менеджер не проведет оплату, пока не убедится, что клиент имеет договор со СК. Это требование ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль и в обязательном порядке проверят наличие страхового полиса ОСАГО. При его отсутствии выписывается штраф, техника изымается и отгоняется на штрафплощадку. Забрать ее можно только, предъявив документ автогражданской ответственности.
  • В случае ДТП придется из своего кармана оплачивать ремонт поврежденной машины и лечение ее владельца. При наличии полиса эта обязанность возлагается на страховую компанию
  • За повторное задержание без автострахования права забираются, а водитель лишается возможности сесть за руль на протяжении года.

Обратите внимание! Поскольку ОСАГО обязательно, то и цена на него достаточно лояльна. Страховка авто покрывает расходы, которые несоизмеримы со стоимостью документа. В зависимости от особенностей машины и характеристик ее владельца, годовой полис обойдется не более 3400-4600 рублей.

Для чего нужна страховка автогражданки

Если до 01.07.2003 все попавшие в аварию водители выясняли имущественные споры путем договоренностей или в суде, то сейчас эта неприятная необходимость отпала. Сегодня возмещение ущерба потерпевшим в ДТП осуществляют СК на основании составленных договоров.

Страховать машину нужно по таким причинам:

  • Виновнику чрезвычайной ситуации не придется заниматься выплатами пострадавшим из своего кармана. Достаточно правильно оформить обстоятельства происшествия и предъявить агенту свой полис.
  • Нет необходимости вступать в конфликты и доказывать свою непричастность к случившемуся событию. При наличии страховки водителю, в худшем случае, придется заплатить штраф за создание аварийной ситуации.
  • При получении повреждения техники от застрахованного автомобиля можно рассчитывать на проведение бесплатного ремонта за счет страховой компании. Эта уверенность обоснована тем, что на дорогах общего пользования практически невозможно встретить водителей без полиса.

Важно! Застраховать автотранспорт необходимо не позднее 10 дней после его приобретения по договору дарения, ренты или завещанию. Если технику необходимо перегнать в другой регион РФ, то можно приобрести временный полис, срок действия которого составляет 5-20 дней.

Как работает полис ОСАГО

Чтобы не ошибиться в выборе варианта составления договора, нужно знать, как называется полис обязательного страхования. Необходимо выбирать именно ОСАГО, а не КАСКО. Наличие такого договора не освобождает водителя от материальной ответственности при проверке на постах ГАИ или при совершении ДТП.

Принцип действия полиса заключается в следующем:

  • Инициатива о возмещении материального ущерба исходит от потерпевшей стороны. Она обращается в СК, которая заключила соглашение с виновником ДТП.
  • Существуют ограничения по максимальной сумме выплачиваемой компенсации. На ее размер влияет вид страховки и степень износа техники. Если размер ущерба больше 400 000 рублей, то все, что сверху, придется выплачивать виновнику ДТП.
  • Потерпевший может рассчитывать на ремонт за счет страховой компании. Перечисление денег производится, если водитель потерял способность управлять ТС или оно не подлежит восстановлению. Отказаться от ремонта могут родственники потерпевшего, если он погиб в аварии.
  • Когда происшествие не связано со значительными повреждениями техники, гибелью или увечьем людей, то его участники могут обсудить тему, нужно ли делать Европейский протокол. Условия этого решения предполагают согласие сторон и максимальную сумму ущерба до 50 000 рублей.
  • Стоимость ремонта сильно побитых авто определяется независимыми экспертами. После этого делается калькуляция, и определяется размер компенсации или стоимость ремонта.

Обратите внимание! Электронная версия ОСАГО является такой же законной, как и бумажный вариант. Она принимается представителями ГИБДД, но проверяется по базе данных. На случай повреждения телефона при аварии или разрядки батареи в дороге рекомендуется иметь с собой флеш-карту с электронными версиями всех необходимых для водителя документов.

Виды полисов автогражданки

В бизнесе автомобильного страхования действует несколько видов договоров, название которых непосвященному человеку ни о чем не скажет.

Полисы подразделяются по таким признакам и показателям:

  • Количество лиц, которые могут управлять транспортным средством. Оно может быть ограниченным или без ограничений. В документе оговаривается ответственность водителей, севших за руль автомобиля. Максимально допускается до управления 5 человек.
  • Срок действия. Если купленную или полученную в собственность другими способами машину нужно перегнать для постановки на учет с временными номерами, покупается транзитная страховка. После постановки авто на учет приобретается полис, сроком действия на 1 год.
  • Вид. Полис может быть оформлен на фирменном бланке, на собственном принтере или храниться в электронном формате на любом носителе информации. Все версии имеют одинаковую юридическую силу.
  • Размер компенсации. При повреждении имущества она не превышает 400 тысяч рублей, нанесении вреда здоровью — 500 тысяч рублей.

! Лимит страхования можно расширить до 30 миллионов рублей, воспользовавшись сервисом Дополнительное ОСАГО.

Можно ли ездить на авто без страхового документа

Решить дилемму, обязательно ли страховать свое авто, можно, сопоставив стоимость самого дорогого полиса и последствия даже небольшой аварии. Полученная разница будет лучшим доводом в пользу оформления соглашения.

Еще одним убедительным доводом для составления договора является закрепление ОСАГО на законодательном уровне. Штраф за езду без этого полиса составляет 500-800 рублей.

Не исключена ситуация, когда владелец авто попадается представителям ГИБДД и платит штраф. После этого его данные передаются на все посты, где его будут останавливать и взимать новые штрафы.

Такая поездка может обойтись дороже, чем стоимость неограниченного договора.

Существует перечень транспортных средств, которые могут передвигаться без ОСАГО:

  • прицепы, полуприцепы, трейлеры;
  • гусеничная техника, тракторы и прочие машины, скорость которых не превышает 20 км/ч;
  • автомобили иностранных государств, если они не подлежат перерегистрации в ГИБДД;
  • машины, находящиеся в собственности Вооруженных Сил РФ;
  • легковые, грузовые автомобили в пределах частного участка без выезда на трассы общего пользования.

В остальных случаях приобретение ОСАГО является обязанностью гражданина, который хочет максимально снизить расходы от потенциально возможной аварии.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/obyazatelnoe-strakhovanie-avtomobilya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/obiazatelnoe-strahovanie-avtomobilia-v-rossii-kak-nazyvaetsia-obiazatelno-li-strahovat-mashinu-po-osago-5d9a2f9dfe289100af0926b2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.