Основные правовые принципы правового регулирования предпринимательства

Основные принципы предпринимательского права: российского и общемирового

Основные правовые принципы правового регулирования предпринимательства

Принципы права — это постепенно сложившиеся нормы и правила, действующие в правовом поле и распространяющиеся на всех субъектов права; фундаментальные идеи, определяющие направление и механизм деятельности правового регулирования. Принципы права могут быть закреплены в законодательных актах, а могут только подразумеваться и логическим путём вытекать из совокупности правовых норм, носящих единый характер.

Основные положения предпринимательского права

Российское предпринимательское право базируется на определённых правовых принципах. Некоторые из них носят общий характер, свойственный всем областям права, другие же специфичны и отражают процессы, присущие именно этой правовой области.

Предпринимательское право — довольно специфическая отрасль права, чьи нормы в значительной степени подчиняются не только социальным традициям, но и требованиям государственной экономики, имеющей рыночную форму отношений.

И хотя не существует какого-либо специального свода законов, «предпринимательского кодекса», можно утверждать, что, опираясь на положения гражданского права и взаимодействуя с ними, предпринимательское право развилось в отдельную самостоятельную правовую сферу.

Многообразие форм и направлений предпринимательства в РФ позволяет каждому выбрать дело по душе

Как и другие отрасли, предпринимательское право выполняет регулятивную, охранную, превентивную (предупредительную) и даже воспитательную функцию.

Свобода предпринимательства

Принцип свободы предпринимательства сформулирован в Конституции РФ и гарантирует право каждого гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность, пользуясь своими знаниями, навыками и ресурсами (имуществом). Вместе с тем свобода торговли и производства не безгранична.

Существуют товары и услуги, запрещённые к обороту, а производство и продажа некоторых продуктов требует обязательного лицензирования (например, оказание медицинских услуг). Таким образом, свобода предпринимательства олицетворяет кредо «разрешено всё, что не запрещено законом».

Государство РФ заинтересовано в развитии экономики

Понятие «свобода экономической деятельности» объединяет несколько узконаправленных принципов.

Свобода договора

Договоры и договорные отношения — это неотъемлемый инструмент предпринимательской деятельности, существующей в условиях рыночной экономики. Целью заключения договора является гарантия защиты интересов всех участвующих в сделке партнёров.

Принцип свободы договора включает в себя следующие понятия:

  1. Свобода заключения договора. Общие правила не допускают принудительного вступления в договорные отношения. Все исключения из этого правила прямо предусмотрены законодательством: публичный договор (розничная торговля, коммунальные услуги) или принятое на себя ранее обязательство по заключению договора. Любопытно, что в советский период понятия «свобода заключения договора» не было. Частное предпринимательство запрещалось, а плановая экономика вменяла организациям в обязанность обеспечить выполнение плана и, как следствие, вынуждала заключать необходимые договоры.
  2. Право сторон на определение условий договора. Партнёры имеют право вырабатывать собственные условия сотрудничества, если те не противоречат императивным (обязательным) требованиям закона. Отдельные положения договора могут быть пересмотрены и отменены судом: случаи нарушения принципа конкуренции, злоупотребление правом, навязывание неприемлемых условий потребителю — гражданину, который является заведомо более слабой стороной — договор между заёмщиком и банком — и т. п.
  3. Право выбора договорной модели. Перечень видов гражданско-правовых договоров является весьма обширным, но не исчерпывающим. ГК РФ предусматривает возможность составления смешанных договоров и признаёт их законными. Разнородные элементы смешанного договора связываются единой целью, которую преследуют стороны договора. Пример: договор поставки и подряда — одна сторона обязуется выполнить определённые работы и сама же поставляет необходимый для этого материал.

Свобода перемещения

Принцип свободы перемещения объектов экономической деятельности — товаров, услуг, финансов — обусловлен необходимостью поддерживать единое и единообразное экономическое пространство в пределах границ одной страны. Поэтому государство должно тщательно заботиться о своей экономической целостности.

Многие теоретики права связывают данное положение с конституционным правом гражданина на свободу передвижения: помимо сходной сути, объединение этих двух постулатов необходимо для создания свободного рынка труда.

Ограничение на свободу перемещения фактически означает покушение на права частной собственности.

Тем не менее подобные ограничения могут вводиться, когда этого требуют государственные интересы (оборона, безопасность), если реализация этого принципа нарушает права и интересы других лиц либо затрудняет охрану природных и культурных ценностей.

Нельзя построить полигон по переработке отходов на территории Алтайского заповедника или в центре города, даже если удастся заполучить разрешение администрации.

Свобода конкуренции

Конкуренция — это состязательный процесс, борьба организаций за оптимальные условия на рынке, необходимые для сбыта продукции. Конституцией РФ гарантируется поддержка конкурентного равновесия: возможность торговли для многих участников рынка, независимость предприятий, наличие на рынке множества поставщиков товаров/услуг и их потребителей.

Федеральный закон «О защите конкуренции» постоянно обновляется, сообразуясь с требованиями рынка и права

Если же рынок в регионе оказался поделён между несколькими гигантами, которые вытеснили либо поставили в зависимые условия средних и мелких предпринимателей, то можно говорить о недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности.

В арсенал приёмов недобросовестной конкуренции входят:

  • изъятие из продажи товаров с целью создать дефицит и взвинтить цены;
  • создание условий, препятствующих конкуренту занять нишу на рынке;
  • нарушение порядка ценообразования: установление необоснованно низких или монопольно высоких цен;
  • навязывание партнёру дополнительных или заведомо невыгодных условий договора;
  • заключение соглашений, подразумевающих раздел рынка: территориальный, по объёму продаж (покупок), по ассортименту и т. д.

Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) учреждена указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.

Задачей ФАС является поддержка честной конкуренции и пресечение формирования монопольных форм хозяйствования. Полномочия этого ведомства довольно обширны и включают в себя:

  • выдачу предписаний предпринимателю либо органам власти (исполнительным органам, администрации населённого пункта) об устранении нарушений;
  • возбуждение административных дел и подача исков в арбитражные суды: о расторжении незаконных договоров, о привлечении к ответственности;
  • проверку соблюдения законодательства хоз. субъектами;
  • участие в судебных заседаниях, разбирающих несоблюдение антимонопольного законодательства.

Наряду с контролирующими и надзорными функциями, ФАС осуществляет и информационную деятельность: на официальном сайте ведомства можно ознакомиться с реестром недобросовестных поставщиков, нарушивших свои договорные обязательства перед заказчиком.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

В силу своей природы, государственный аппарат прямо или косвенно контролирует все процессы и явления, происходящие на его территории.

Экономика страны — важнейший фактор, необходимый для развития государства, однако товарно-денежные отношения зачастую носят импульсивный, хаотичный характер.

В истории России известен период, когда государство пыталось контролировать рынок жёстко и авторитарно, планируя доходы, расходы и потребности своих граждан.

Время показало, что плановая модель экономики неэффективна, и страна вернулась к рыночным отношениям.

На сегодняшний день можно говорить о балансе, установившемся между стремлением предпринимателя заработать как можно больше и соблюдением интересов общества.

Это равновесие государство поддерживает с помощью публично-правовых инструментов:

  • разработка предписаний, соглашений, рекомендаций, направленных на регулирование взаимодействия бизнесмена и общества;
  • установление общих требований к предпринимательству;
  • установление запретов на некоторые аспекты хоз. деятельности;
  • применение мер ответственности;
  • предоставление льгот при кредитовании и налогообложении, внедрение программ, направленных на поддержку предпринимательства.

Принцип законности

Вместе с принципами справедливости, равноправия, главенства Конституции РФ, принцип законности является общим и основополагающим для всех отраслей права.

В экономических правоотношениях проявление принципа законности выражается так:

  1. Предприниматель (гражданин) осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с установленными нормами и требованиями.
  2. Государство гарантирует предпринимателю, как своему гражданину, обеспечение защиты его прав и интересов.

Принцип законности распространяется на всех субъектов предпринимательского права: хозяйственника, органы местного самоуправления, надзорные и исполнительные органы.

Неприкосновенность и равенство всех форм собственности

С переходом к рыночным отношениям частная собственность стала играть огромную роль в процессе формирования новой для страны экономической модели.

Возможно, эти резкие перемены общественного сознания невольно нашли отражение в Основном документе государства.

Конституция РФ, а вместе с ней и ГК РФ, перечисляя многообразие форм собственности, на первое место ставит именно личное имущество. Разумеется, эта очерёдность не имеет никакого практического значения.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Конституция РФ

ст. 8 п. 2

Другими словами, государство обязуется поддерживать юридическое равенство всех форм собственности и законодательно пресекать любые действия, направленные на установление ограничений или привилегий для каких-либо категорий собственников (например, в конкурсах за тендер, торгах, аукционах).

Значение принципов предпринимательского права

На сегодняшний день российская экономика находится на переходной ступени: от государственной собственности к частной, от планирования к свободному рынку. Правовая система, на которой базируются экономические взаимоотношения, ещё не сформирована полностью, не завершена.

Чётко сформулированная система принципов предпринимательского права позволяет преодолевать встречающиеся в законодательстве противоречия и пробелы: путём аналогии, сравнивая сходные нормы из другой отрасли и ориентируясь на положения Конституции. Знание принципов позволяет приводить различные пересекающиеся области права — монопольное, гражданское, коммерческое — к единым методам толкования и правоприменения.

Таким образом, можно сказать, что правовые принципы играют роль одновременно и ориентиров, и каркаса, на котором формируется современное предпринимательское законодательство.

В некоторых регионах РФ Центры Занятости сотрудничают с частными экономическими школами, обучая будущих бизнесменов

В России процесс становления предпринимательства находится в самом начале. Знание упорядоченной системы правовых принципов существенно упростит изучение и практическое применение норм предпринимательского права.

  • ozakone
  • Распечатать

Источник: https://ozakone.com/predprinimatelskoe-pravo/registratsiya/printsipyi-predprinimatelskogo-prava.html

Конституционные принципы правового регулирования предпринимательской деятельности

Основные правовые принципы правового регулирования предпринимательства

УДК 34

М. А. Дербин

магистрант

Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье проанализирован ряд основополагающих принципов регулирования предпринимательской деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Помимо правовой основы, были исследованы теоретические аспекты «свободы экономической деятельности» и «свободного перемещения товаров», на основании которых был произведен сравнительный анализ и сделан ряд выводов о перемещении товара как части экономической деятельности и об установлении правового режима.

Обобщение основных выводов конституционно-правового регулирования предпринимательства и результатов проведенного исследования представляет возможным сформулировать некоторые предложения и рекомендации.

Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности, под которой понимается широкий круг действий граждан и их объединения. На основе правовых норм, а также позиций теоретиков дан ответ на вопрос, гарантирует ли Конституция в настоящее время правовую свободу экономической деятельности в Российской Федерации.

Ключевые слова: принципы конституционного регулирования, предпринимательская деятельность, свобода экономической деятельности.

M. A. Derbin

Master student

Penza State University, Penza, the Russian Federation

CONSTITUTIONAL PRINCIPLES OF LEGAL REGULATION OF BUSINESS ACTIVITIES

Abstract. The article deals with principles of regulation of the business activity kept in the constitution of the Russian Federation, it is analysed.

Besides a legal basis theoretical aspects of “freedom of economic activity” have been investigated, «free movement of goods» of the basis of which the comparative analysis has been made, and many conclusions about movement of goods as parts of economic activity, and about approximately establishment of a legal regime are made.

Synthesis of the main conclusions of the constitutional legal regulation of business and results of the conducted research represents possible to formulate some offers and recommendations, which the constitution of the Russian Federation guarantees to freedom of economic activity as which it understood, possibly, a wide range of actions of the citizen and association. instructions of the law whether give and provisions of theorists to the answer to a question the constitution, guarantees legal freedom of economic activity in the Russian Federation now.

Key words: principles of constitutional regulation, business activity, freedom of economic activity.

В соответствии с общепринятым подходом разнообразие конституционных прав и конституционных обязанностей граждан Российской Федерации является основой правового статуса личности в российской правовой системе.

Эти права и обязанности четко обозначены в Конституции РФ и действующем законодательстве. Права человека и гражданина традиционно подразделяются на личные, политические, социальные и экономические [3].

Под личными правами и свободами понимается совокупность прав, реализация которых призвана обеспечить личную

безопасность человека.

Специфическими особенностями личных прав и свобод, отличающими их от политических, экономических и иных прав, являются следующие: эти права неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения; они являются правами каждого независимо от гражданства; они необходимы для охраны жизни, свободы и достоинства личности. Политические права человека и гражданина обеспечивают юридическую возможность участия граждан в принятии решений государственными органами и должностными лицами. Социальные права обеспечивают построение в Российской Федерации социального государства.

Формирование и развитие законодательства о предпринимательской деятельности происходит по пути объединения норм, закрепленных в различных по своей правовой природе нормативных актах, но образующих в итоге единое целое.

В правовой литературе подчеркивается, что такое развитие должно проходить на основе соблюдения определенных принципов [1].

Ряд основополагающих принципов регулирования предпринимательской деятельности закрепляет Конституция Российской Федерации.

Первым следует назвать принцип свободы осуществления предпринимательской деятельности. Нужно отметить, что данный принцип провозглашается в ст. 8 и 34 Основного закона.

Согласно п. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этот тезис анализируется первым, поскольку он единственный называет субъекта предпринимательской деятельности посредством использования категории «каждый» [4].

Некоторые авторы полагают, что данный термин используется в анализируемой статье в широком значении, включая в себя граждан России, иностранных граждан, лиц с двойным гражданством, юридических лиц, предпринимателей [3].

Второй нормой, закрепляющей принцип свободы предпринимательской деятельности, является правило п. 1 ст. 8, посвященное общим принципам экономической деятельности.

Принцип многообразия и юридического равенства форм собственности закрепляется в ряде статей Конституции РФ (ст. 9, 34, 35, 36), прежде всего, в ст. 8, согласно которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В одном из комментариев к Основному закону отмечается, что Конституция фактически говорит о двух типах собственности: 1) частной, т. е. индивидуальной и коллективной (ч. 2 ст. 35); 2) публичной, т. е. государственной (федеральной и принадлежащей субъектам РФ) и муниципальной. Кроме того, признаются и защищаются иные формы собственности, например, церковная собственность [2].

Как представляется, понятия частной и публичной собственности явились результатом их закрепления в Конституции и Гражданском кодексе РФ в качестве основополагающих принципов в период возвращения в юриспруденцию категорий частного и публичного права.

Принцип единства экономического пространства раскрывается как «свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств» на всей территории Российской Федерации (ст. 8 Конституции РФ).

Следующие анализируемые принципы-гарантии Основного закона направлены на обеспечение свободы экономической деятельности и перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Сравнительный анализ «свободы экономической деятельности» и «свободного перемещения товаров» приводит к ряду выводов. Во-первых, перемещение товаров является частью экономической (предпринимательской) деятельности ее субъектов, т.

е. эти действия соотносятся определенным образом. В связи с этим интерес представляет анализ особенностей правового регулирования этих взаимосвязанных действий, выявление общего и отличительных черт.

Во-вторых, термин «свобода»

свидетельствует об установлении правового режима осуществления соответствующих действий – о закреплении правомочности субъекта и обязанности другого лица.

Закрепление свободы перемещения товаров, действительно, свидетельствует об установлении правового режима осуществления экономической деятельности. Это обстоятельство прослеживается в уже названных международных договорах РФ.

Вспомним основы создания единого экономического пространства: механизмы регулирования экономики должны базироваться на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы – в Соглашении о формировании Единого экономического пространства; механизмы регулирования экономики, инфраструктура и налоговая, денежно-кредитная, ва-лютно-финансовая, торговая и таможенная политика должны обеспечивать свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы – в Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

Закрепление свободы экономической деятельности свидетельствует об установлении правового режима осуществления всей деятельности, а не только ее отдельной составляющей, связанной с перемещением товаров. Свобода перемещения товаров составляет только часть этого правового режима.

Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности, под которой понимается широкий круг действий граждан и их объединений. Важно подчеркнуть, что Конституция признает и гарантирует права и свободы граждан и объединений, а не регулирует общественные отношения с их участием.

Тем самым исходной является самостоятельная позиция гражданина и объединения для осуществления экономической деятельности. «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности» (ст. 34 Конституции).

В упомянутой конституционной норме дается более широкое понятие своих способностей, чем в ст. 37 Конституции, где говорится о свободном распоряжении своими способностями к труду. Предпринимательская и иная экономическая деятельность предполагает использование не только своих способностей, но и имущества.

Имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной и иной форме собственности, что означает возможность существования не только частного, но и государственного, муниципального предпринимательства.

Главное, чтобы предпринимательская деятельность, равно как и иная экономическая деятельность, не была направлена на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Основные начала современного российского гражданского законодательства закрепляют приоритет свободы участников частноправовых отношений в осуществлении деятельности, направленной на удовлетворение своих частных интересов.

Наиболее ярким проявлением этого принципа является возможность каждого систематически получать прибыль посредством осуществления предпринимательской деятельности тем законным способом и в той форме, которые он посчитал для себя наиболее подходящими.

Именно свобода предпринимательства, а точнее ее провозглашение, явилось одним из базовых векторов построения экономических основ Российского государства, участие которого в управлении этой сферой сводилось бы к разумному минимуму.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye-printsipy-pravovogo-regulirovaniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti

Основные принципы регулирования предпринимательской деятельности

Основные правовые принципы правового регулирования предпринимательства

Принципы предпринимательского права — это правила общего характера, определяющие основу построения и развития предпринимательских правоотношений. Они сформулированы на основе познания объективных законов (закономерностей) развития и функционирования предпринимательства как вида социальной деятельности.

Хозяйственно-правовые отношения регулируются как часть имущественных отношений на основе принципов, закрепленных ст.

1 ГК РФ (равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты). Ряд принципов предпринимательского права закреплен в Конституции РФ.

Таким образом, к принципам предпринимательского права относятся:

  1. принцип законности;
  2. принцип свободы предпринимательской деятельности (ст. 8 и ст. 34 Конституции РФ);
  3. принцип признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты (п. 2 ст. 8 Конституции РФ);
  4. принцип единого экономического пространства (п. 1 ст. 8 Конституции РФ);
  5. принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 1 ст. 8, ст. 34 Конституции РФ);
  6. принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом;
  7. принцип свободы договора.

Принцип свободы предпринимательской деятельности закреплен в ст. 8 и ст.

34 Конституции РФ, которая устанавливает: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Следовательно, каждый гражданин решает самостоятельно, заниматься предпринимательской деятельностью или нет, какую организационно-правовую форму и вид предпринимательской деятельности избрать и т. д. Данный принцип развивается в ГК РФ и иных нормативных правовых актах.

Принцип признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты основывается на положениях п. 2 ст.

8 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Законодательством не могут устанавливаться какие-либо привилегии или ограничения для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности.

Принцип единого экономического пространства, который выражается в том, что согласно п. 1 ст.

8 Конституции РФ: «В Российской Федерации гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств».

Ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В соответствии с п. 1 ст.

8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Ст. 34 Конституции РФ устанавливает также запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Данный принцип получил развитие в законодательстве о конкуренции, о естественных монополиях.

Принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом.

Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели в некоторых случаях могут не учитывать интересы государства и общества в целом.

Согласовать интересы предпринимателей и общества позволяют различные меры государственного регулирования предпринимательства. Они могут быть прямыми (директивными) и косвенными (экономическими). 

Прямое государственное регулирование выражается:

    • в установлении требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности;
    • установлении запретов;
    • применении мер ответственности.

 Косвенное государственное регулирование выражается:

    • в предоставлении льгот при налогообложении, кредитовании.

Принцип законности. С одной стороны, сама предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении законодательства. С другой стороны, государством должна быть обеспечена законность в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к субъектам предпринимательской деятельности.

Метод правового регулирования предпринимательского права

Под  методом правового регулирования принято понимать совокупность приемов и способов воздействия на участников правоотношений для обеспечения их правомерного поведения.

Исходя из специфики предмета предпринимательского права, можно отметить, что здесь используется метод, сочетающий в себе черты нескольких методов правового регулирования:

  • метод рекомендаций (диспозитивный метод), при котором субъекты предпринимательства регулируют свои отношения при помощи правовых норм, выбирая наиболее приемлемые для себя варианты поведения;
  • метод обязательных предписаний (императивный метод), при котором устанавливаются однозначные требования к процессу осуществления предпринимательской деятельности, права и обязанности ее участников;
  • метод автономных решений (метод согласования), который характеризуется исходящими от одной из сторон правоотношения предложениями установить такую модель взаимных прав, обязанностей и ответственности, которая будет наиболее полно соответствовать интересам обеих сторон и будет реализована только в случае согласия на это другой стороны.

Перечисленные выше методы правового регулирования, как правило, применяются при регулировании конкретных правоотношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, в тесном взаимодействии (например, обязательное требование для любого юридического лица вести бухгалтерский учет сочетается с возможностью выбора удобной для организации учетной политики).

Таким образом, метод предпринимательского права является комплексным и сочетает в себе черты методов: обязательных предписаний, автономных решений и рекомендаций.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/osnovnie-printsipi-regulirovaniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.