Остановка на трехполосной дороге

12. Остановка и стоянка транспортных средств

Остановка на трехполосной дороге

Остановка и стоянка автомобилей — одни из регулярных состояний транспортных средств, при которых требуется соблюдать определенные правила остановки и стоянки, оговоренные в пункте 12 ПДД. За несоблюдение предписаний нарушителям полагается штраф.

Правила остановки и стоянки транспортных средств

12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.

Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.

На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:

  • 8.4.7;
  • 8.6.2;
  • 8.6.3;
  • 8.6.6 — 8.6.9.

Информационные знаки при остановке и стоянке ТС.

На грузовые авто разрешение на остановку не распространяется. Отсутствие знака 6.4 автоматически снимает все разрешения, указанные в настоящем пункте.

12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

12.4 В каких местах остановка запрещена:

  • на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;
  • в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;
  • в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;
  • в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;
  • в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;
  • в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;
  • в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;
  • менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.

12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.

12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.

12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.

Действие знаков остановка и стоянка запрещена

  • знак 3.27 — знак остановка и стоянка запрещается;
  • знак стоянка запрещена с информационными знаками
  • знаки 3.29 и 3.30 — знак остановка запрещена (+ по четным и нечетным числам месяца + с информационными знаками)

Зона действия знака остановка и стоянка запрещенаЗона действия знака «Остановка запрещена»

Каждый из этих знаков накладывает собственные ограничения, которые имеют более сложный характер.

Правила остановка и стоянки транспортных средств: видеокурс

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/ostanovka-i-stoyanka.html

Остановка и стоянка | ШКОЛА ПДД

Остановка на трехполосной дороге

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжении прошлой темы, разберемся с выбором места для остановки нашего транспортного средства и частыми нарушениями, которые совершаем при остановке.

Рассматривать все разрешенные и запрещенные правилами способы остановки не станем, остановимся на самых распространенных, с которыми сталкиваемся каждый день на дорогах.

Как всегда, начнем с Правил дорожного движения.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Из определения следует, что останавливаясь, мы совершаем преднамеренноедействие (совершаемое илисовершенноесзаранееобдуманнымнамерением).

Любая остановка, связанная с выполнением нами правил дорожного движения во время управления, такие как остановка на запрещающий сигнал светофора (или сигнал регулировщика), перед пешеходным переходом, перекрестком, железнодорожным переездом не относится к остановке из определения, как и термин вынужденная остановка.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Теперь, где нам разрешено поставить транспортное средство.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

И здесь мы забываем о второй части данного пункта. Конечно, что можно останавливаться на дорогах с односторонним движением на левой стороне, помним.

Но забываем, что в населенных пунктах мы можем останавливаться и на левой стороне, на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине. При наличии запрещающего знака 3.

27 «Остановка запрещена» с правой стороны дороги, мы можем спокойно поставить автомобиль на левой стороне, не нарушая Правил. Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.

30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Теперь к нарушениям, которые допускают водители. Первое нарушение, которое рассмотрим, относится к пункту правил 12.2.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

На снимке, с правой стороны дороги, автомобили поставлены правильно. С левой стороны дороги под углом, с нарушением пункта 12.2 Правил дорожного движения. Как видим, перекрыта полностью одна полоса движения.

С 15 апреля 2015 года, запретили иное расположение транспортных средств, кроме как ставить параллельно краю проезжей части. Из пункта 12.

2 Правил, исключили — за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

Теперь, постановка транспортных средств, как на снимке ниже, при отсутствии соответствующих знаков и разметки запрещена.

Возможно причиной стало, что мы очень часто игнорировали этот пункт, трактуя его на свой лад, как на примере ниже. Здесь мы хоть и видим местное уширение проезжей части, но водитель поставил свой автомобиль так, что перекрывает частично полосу движения.

Что остается делать нам, чтобы не нарушать? Выбирать места, обозначенные знаками (как на снимке, транспортное средство поставлено на стоянку в соответствии с пунктом 12.2 Правил дорожного движения).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Или ставить свое транспортное средство параллельно краю проезжей части, как требуют Правила дорожного движения.

Конечно, можно сказать, если поставить автомобили под углом, то вместимость будет больше, только нельзя забывать, что это будет еще и нарушением Правил.

Да и поставив свои автомобили таким образом, очень часто мешаем другим участникам дорожного движения.

Как видим ниже, автомобиль перекрыл почти полностью одну полосу для движения, на одной из самых оживленных улиц города, по которой ежеминутно двигаются также маршрутные транспортные средства.

Другие нарушения, которые мы допускаем к сожалению, часто осознанно. Грубое нарушение Правил, остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена: для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

В ситуации, как на снимке, действие знака распространяется до ближайшего перекрестка, не заметить его наверное было бы трудно.

Смотрим следующий снимок, нарушен пункт Правил 12.4.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Опасная ситуация, с которой мы тоже сталкиваемся каждый день.

12.4 Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними:

Водитель (на снимке ниже), оставив автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом, кроме нарушения, подвергает опасности жизни людей, не думая о том, что закрывает собой обзор пешеходам и водителям!

Следующее нарушение Правил на наших дорогах.

12.4 Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Далее, направляющие островки, из которых очень часто устраивают парковку, хотя назначение у них другое. Из правил мы знаем, что сплошную разметку 1.1 пересекать запрещается (линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка).

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.16.1 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств .

6.2.3 Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

6.2.19 Разметку 1.16.1 — 1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков: 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений; 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;

1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

Источник: https://shkola-pdd.ru/stopping/

Остановка и стоянка в ПДД

Остановка на трехполосной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.

статьи:

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр, а стоянка – маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Что такое вынужденная остановка?

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минутДлительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкаостановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкастоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд – остановка. 5 минут 0 секунд – стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2021 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1.На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2.На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 “Место стоянки”.

8.4.18.4.8 “Вид транспортного средства”. Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

8.6.18.6.9 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”. 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 – 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы за неправильную парковку в 2021 году

Штрафы за нарушения правил парковки, рассмотренные в этой статье, могут быть наложены по статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянкаВ Москве или Санкт-ПетербургеВ других регионах
на железнодорожном переезде1 000 рублей илилишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов5 000 рублей
на пешеходном переходе3 000 рублей1 000 рублей
на тротуаре3 000 рублей1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси3 000 рублей1 000 рублей
на трамвайных путях3 000 рублей1 500 рублей
далее первого ряда3 000 рублей1 500 рублей
в тоннеле3 000 рублей2 000 рублей
с созданием препятствийдля других ТС3 000 рублей2 000 рублей
в зоне действиязапрещающих знаков3 000 рублей1 500 рублей
в других случаях2 500 рублейпредупреждение или 500 рублей

В 2021 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на “самых дорогих” местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.

Также следует сказать и о том, что существует дополнилеьный перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Они рассмотрены в отдельной статье:

Где запрещена остановка и стоянка?

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-stoyanka.html

Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

Остановка на трехполосной дороге

Загруженность российских дорог, особенно в мегаполисах, впечатляет. Именно поэтому правильное и компактное расположение транспорта на проезжей части становится все более актуальной темой. Таким образом можно существенно снизить уровень аварийности и уменьшить потери времени в поездках.

Нарушение правил расположения транспортных средств на дороге становится причиной заторов, пробок и ДТП.

Соблюдая требования 9 главы ПДД, которую мы сейчас будем разбирать, водитель не только уменьшает риск столкновения, но и делает дороги менее загруженными.

Начнем с того, что транспортные средства должны располагаться на проезжей части согласно полосам движения.

Полоса движения предназначена для проезда автомобилей в один ряд. А вот мотоциклисты без бокового прицепа могут ездить по ней парами. Видимо, чтобы не так скучно было.

Если на проезжую часть нанесена разметка, количество полос движения легко посчитать.

Если же разметки нет, водитель мысленно делит дорогу пополам. Левую часть он «отдает» встречному движению.

На нее лучше не выезжать: во-первых, потому что она «левая», хотя и бывает свободнее вашей половины дороги; во-вторых, по ней вам навстречу будут мчаться другие водители, машущие руками и сигналящие, но явно не от того, что по вам сильно соскучились. Правая часть дороги предназначена для тех, кто движется попутно с вами.

Свою половину водитель визуально делит на полосы, достаточные для проезда автомобилей в один ряд.

Только вычислять правильный интервал (боковое расстояние между транспортными средствами) придется, полагаясь на свой опыт и интуицию. Математические формулы, определяющие безопасный интервал, конечно, существуют. Но вряд ли их кто-то применяет в реальной дорожной жизни.

Аналогично и с дистанцией (расстоянием между спереди и позади едущими автомобилями). Советуем не прижиматься – вы же не в постели.

Впрочем, одно правило тут все-таки есть: кто не соблюдает безопасное расстояние между транспортными средствами, тот ездит на битых машинах.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения.

Запомнить это несложно: транспортные потоки на многополосных дорогах, как правило, разделены двойной сплошной линией или разделительной полосой. А пересекать их запрещено.

На таких дорогах повернуть налево или развернуться можно на ближайшем перекрестке.

В России встречаются необычные трехполосные дороги с двухсторонним движением, о которых принято шутить: по правой полосе все едут вперед, левая – встречная, а по средней все едут, кто как хочет.

«Трехрядки» обычно встречаются там, где решили расширить двухполюсную дорогу с двухсторонним движением, но бюджета хватило только на одну дополнительную полосу…

Новую разметку нанесли и установили следующие правила:

На дорогах с двусторонним движение, где есть всего три полосы, на среднюю полосу можно выезжать только для обгона…

…поворота налево…

…или разворота.

Причем выезжать могут автомобили, движущиеся как в попутном, так и во встречном направлении.

А вот на крайне левую полосу выезжать запрещено. Иначе придется вам ходить пешком. Если, конечно, будет на чем ходить после столкновения.

Заезжая на такую дорогу, водитель обязан сразу же занять крайне правую полосу движения, даже, если он перед этим поворачивал налево.

Держаться крайне правого ряда необходимо также на любых дорогах вне населенных пунктов.

Конечно, если водитель догнал транспортное средство, движущееся с меньшей скоростью, нежели у него, то автомобиль можно опередить, перестроившись на левую полосу. В левом ряду также разрешается остаться, если вы опережаете не одну, а сразу несколько машин.

Но если после опережения всех транспортных средств правая полоса оказалась свободной, водитель обязан вернуться в ранее занимаемый ряд.

Другое дело – в населенных пунктах. Там транспортные средства могут использовать для движения наиболее удобную для них полосу.

Но, как в любом правиле, исключения присутствуют и здесь.

Если на дороге в одном направлении расположены три полосы и более, крайне левая используется только для опережения, поворота налево или разворота. На нее же допускается выезжать, если заняты все правые полосы.

А грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонн занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота. То есть данной группе транспортных средств выезжать в крайний левый ряд для движения нельзя, даже для опережения.

Обратите внимание, что речь идет о грузовых машинах, весом более 2,5 тонн, а не 3,5 тонн – граница, которая отделяет категорию «В» от «С».

Водители, которые больше 40 км/ч по техническим причинам не ездить не могут, обязаны двигаться исключительно по крайне правой полосе.

Однако из любого правила есть исключения.

Во-первых, тихоход, как и любое другое транспортное средство, имеет право разворачиваться и поворачивать налево только из крайне левой полосы.

Во-вторых, если один тихоход догнал еще более медленный тихоход, например, гужевую повозку, то ее можно опередить, перестроившись полевее. Но после совершения маневра он обязан вернуться на прежнюю полосу движения.

Теперь перейдем к проезду по трамвайным путям. Думаете, нельзя? Ошибаетесь.

Если слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, на них обязательно нужно заезжать для поворота налево, разворота, а можно и для обгона. А также если остальные полосы заняты. Но только при одном условии: на дороге отсутствуют знакиили разметка , предписывающие направление движения по полосам.

При этом не должно создаваться помех трамваю.

Кстати, речь идет только о трамвайных путях попутного направления. Заезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено всегда.

Особо стоит отметить про расположение транспортных средств, если на дороге находится реверсивный светофор.

Реверсивное движение крайне опасно. Организацию такого движения могут регламентировать специальные светофоры.

Если горит зеленая стрелка, движение по реверсивным полосам разрешено. Если загорается желтая стрелка, перестраиваемся в направлении, указанном стрелкой. Если горит красный крест, то движение по полосе для реверсивного движения запрещено. Также нельзя въезжать на реверсивную полосу, если светофор над ней не горит.

Выезжая на проезжую часть с реверсивным движением, водитель должен занять крайне правую полосу. Неважно, поворачивает он направо или налево. И только затем, разобравшись как организовано движение на данной дороге, может занимать попутные.

И еще пара правил для тех, кто не хочет нарваться на приключения.

Двигаться по дороге нужно строго по полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении .

С проезжей частью разобрались. А что с движением по другим элементам дороги?

Движение по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам запрещено. Правда, некоторым водителям (особенно в часы пик) закон не писан.

Кстати, машины дорожно-эксплуатационных, коммунальных служб, федеральных служб связи, а также транспортные средства, подвозящих грузы к торговым точкам и другим предприятиям могут нарушить это правило, если по-другому подъехать нельзя.

Также запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам. За нарушение, как на фото слева, водитель будет наказан крупным штрафом.

Ну и напоследок: если знаки и разметка не предписывают иное, то все столбы, тумбы или опоры мостов, которые бросаются вам под колеса, объезжайте справа.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/9/

ПДД: Виды и правила остановок

Остановка на трехполосной дороге

Остановкаистоянка – это базовые понятия ПДД, и четко определенные термины. То и другое – преднамеренное прекращение движения автомобиля, то есть совершенное по воле и желанию водителя.

Остановка – преднамеренное прекращение движения ТС, на время менее 5 минут, а также на большее время, если это необходимо для высадки/посадки пассажиров или погрузки/выгрузки.

Стоянка – преднамеренное прекращение движения ТС, на время более 5 минут, по причинам не связанные с высадкой/посадкой пассажиров или погрузкой/выгрузкой.

Таким образом, если Вы водитель резинового автобуса и целые сутки высаживаете пассажиров, это будет считаться остановкой, пока не выйдет или зайдет последний.

Так же существуют следующие виды остановок:

Вынужденная остановка – прекращение движения ТС, из-за технической неисправности или опасности создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, или появления препятствия на дороге.

В этом случае вы можете остановиться там, где это запрещено, но необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В населенном пункте знак выставляется не ближе 15 метров, а вне населенного пункта не ближе 30 метров.

Чем дальше Вы выставите знак, тем больше времени будет времени у других участников движения вовремя сориентироваться и объехать препятствиеЧем дальше Вы выставите знак, тем больше времени будет времени у других участников движения вовремя сориентироваться и объехать препятствиеЧем дальше Вы выставите знак, тем больше времени будет времени у других участников движения вовремя сориентироваться и объехать препятствие

Обязательная остановка (технологическая) – прекращение движения на запрещающий сигнал светофора, регулировщика, перед знаком STOP, в местах где необходимо уступить дорогу (в т.ч. перед пешеходным переходом), в местах затора и по требованию сотрудников полиции.

Остановка и стоянка ТС, должна производиться на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии, у края проезжей части. Ставить ТС разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части.

Если конфигурация проезжей части допускает иное расположение ТС, то разрешается ставить автомобили на стоянку указанном на табличках “способ постановки транспортного средства на стоянку” способом.

Автомобиль “А” стоит согласно табличке, автомобиль “Б” нарушает

Если табличек нет, то разрешается парковаться только параллельно краю проезжей части, даже если “карман” глубокий.

Зеленый автомобиль стоит правильно, а синий нет

Двухколесные ТС (мотоциклы без бокового прицепа) разрешается парковать в 2 ряда.

При остановке или стоянке, водитель обязан принять необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение ТС, включить стояночный тормоз.

При парковке на дороге, имеющей уклон, нужно прижать передние колеса к бордюру, или, повернув рулевое колесо, упереться в бордюр задними частями передних колес.

Таким образом, правильные варианты “А” и “В”

“А” – машина уперлась в бордюр. “В” – машина, при вывернутых колесах упирается ими в бордюр (да, вы должны уметь так близко парковаться)). Вариант “Г”, в данном случае, не подходит, т.к. автомобиль сначала выкатится на проезжую часть.

Если бордюра нет, необходимо повернуть руль в сторону обочины, а под колеса подложить упоры.

Здесь правильные варианты А и Г

В вариантах “А” и “Г” автомобиль выкатится за пределы проезжей части

Подсказка: многие преподаватели делают небольшую подсказку для того, чтобы можно было легче запомнить когда и куда нужно поворачивать колеса. В обоих случаях (бордюр, обочина) правильный вариант ответа будет “А” – машина уезжает в сторону от проезжей части. Если у нас в вопросе обочина, то после дождя на ней образуется Грязь, т.е. вариант “Г”. Если у нас Бордюр, то это латинская “В”.

СТОЯНКА НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах, на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине.

Т.е. должны соблюдаться следующие условия:

  • дорога проходит в населенном пункте;
  • дорога имеет не более двух полос(по одной в каждом направлении) и нет разметки, пересекать которую запрещено;
  • нет трамвайных путей”
  • нет знаков запрещающих остановку или стоянку.

При перестроении на левую полосу необходимо уступить дорогу встречным ТС.

Так же стоянка на левой стороне разрешена на дорогах с односторонним движением. Но грузовым ТС (более 3,5т) на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается остановка только для выгрузки/погрузки. 

СТОЯНКА НА ТРОТУАРЕ, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым ТС, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах обозначенных знаком 6.4 “место стоянки”с табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9 – «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

В билетах существует вопрос в котором очень часто вы делаете ошибки:

Правильный ответ ” Разрешено”, т.к. в вопросе спрашивают об остановке. А, вот, поставить на стоянку автомобиль можно только с заездом на тротуар, и, хотя, “газель” относится к категории “В”, это грузовой автомобиль и по тротуарам для нее движение запрещено. Таким образом, можно остановиться на проезжей части и нельзя стоять на тротуаре.

ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА:

  • в зоне действия знака 3.27 “остановка запрещена”;
  • там где по краю проезжей части нанесена сплошная желтая линия (разметки 1.4);
  • на трамвайных путях, а также там, где создается помеха движению трамваям;
  • на ж/д переездах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах (если менее 3-х полос в данном направлении) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме края проезжей части), разделительной полосой и остановившемся ТС менее 3-х метров;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;

Если дорога односторонняя, то нарушают “А” и “В”, сразу за переходом остановиться можно (“Б”)

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и видимости дороги менее 100 метров (хотя бы в одном направлении);
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересечения. Исключение – трехсторонний перекресток, на стороне напротив бокового проезда, имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, но не создавая помех МТС;
  • в местах, где создается помеха движению пешеходов, или закрываются знаки или светофор для других транспортных средств.

СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА:

  • в местах где запрещена остановка;
  • там где по краю проезжей части нанесена прерывистая желтая линия (разметки 1.10);
  • вне населеного пункта, на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 “главная дорога”;

Здесь можно остановиться только за пределами проезжей части – вариант “В”. Если водитель хочет остановиться на противоположной стороне дороги, то необходимо развернуться и остановиться на обочине по ходу движения потока ТС;

  • ближе 50 метров от ж/д переездов;
  • в зоне действия знаков 3.27-3.30:

При одновременном применении знаков 3.29. и 3.30. на противоположных сторонах проезжей части, разрешается стоянка на обеих сторонах с 19 до 21 часа (время перестановки). После наступления 21:00 для этих знаков наступают следующие сутки.

Например, 01 числа до 19:00 часов вы обязаны стоять на правой стороне проезжей части. После 21:00 – только на левой стороне (для знаков наступило уже 02 число). С 19:00 до 21:00 – время перестроения, т.е. вы еще можете стоять справа, но уже можете парковаться слева. Это обусловлено тем, чтобы все автомобилисты не создавали ажиотаж по переезду на противоположную сторону в 00:00.

Вне населенного пункта стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и т.д., разрешается только на предусмотренных площадках или за пределами дороги (7.9 “гостиница или мотель”, 7.10 “кемпинг”, 7.11 “место отдыха”).  

7.10 “место отдыха”; 7.9″гостиница или мотель”; 7.10 “кемпинг”

Последнее и не менее важное: запрещается  открывать двери ТС, если это создает помехи другим участникам движения.

Так, например, после школьного экзамена, девушка не глядя в зеркало распахнула водительскую дверь… которую снесло маршрутное ТС, двигающееся в междурадье. Но это уже совсем другая история.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8ad94992068043c116dc7f/pdd-vidy-i-pravila-ostanovok-5ea7e0c8b795a2687b1ec826

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.