Отметьте все верные утверждения об авторском праве

«Авторское право охраняет форму, патентное – содержание» – правильно ли это утверждение и при чем здесь «оригинальность произведения» и «плагиат»?

Отметьте все верные утверждения об авторском праве

Закон.Ру – официально зарегистрированное СМИ. Ссылка на настоящую статью будет выглядеть следующим образом: Рожкова М.А.

 «Авторское право охраняет форму, патентное – содержание» – правильно ли это утверждение и при чем здесь «оригинальность произведения» и «плагиат»? [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2021. 10 февраля. URL: https://zakon.

ru/blog/2021/2/10/avtorskoe_pravo_ohranyaet_formu_patentnoe__soderzhanie__pravilno_li_eto_utverzhdenie_i_pri_chem_zdes

Говоря о праве интеллектуальной собственности, юристы обычно отмечают его сравнительную новизну и бурное развитие. Вместе с тем ни то, ни другое не способствуют искоренению из доктрины устаревших и ошибочных воззрений, многие из которых признаются фактически постулатами, вовсе не будучи таковыми на самом деле.

Например, практически в каждом учебнике по праву интеллектуальной собственности, а нередко в статьях и выступлениях звучит расхожая фраза «интеллектуальная собственность – это легальная монополия».

Большинство юристов воспринимает ее как аксиому, не стремясь разобраться, может ли здесь действительно идти речь о правовом понятии «монополия» либо это просто литературная гипербола. Для прояснения ситуации можно привести слова В.А.

Дозорцева, который подчеркивал, что «для материальных вещей монополия выражается в институте права собственности, а для нематериальных результатов интеллектуальной деятельности – в исключительных правах»[1], то есть ученый, по сути, использовал слово «монополия» вместо правового понятия «абсолютное право».

Примечательно также то, что в праве экономически развитых стран отрицается допустимость отождествления исключительного права с монополией либо интеллектуальная собственность рассматривается как некая квази-монополия, что сопровождается целым рядом оговорок[2]. В этих условиях становится очевидной неправильность уравнивания интеллектуальной собственности с монополией[3].

В настоящей статье предполагается обратить внимание читателей на широко распространенное утверждение, согласно которому «авторское право охраняет форму, патентное – содержание». На мой взгляд, как и предыдущее, оно является крайне дискуссионным в силу следующего.

Обратившись к положениям об объектах патентной охраны, можно увидеть, что правовая охрана предоставляется техническим решениям, то есть содержательной составляющей изобретений и полезных моделей (п. 1 ст.

1350 и п. 1 ст. 1351 ГК РФ). Вместе с тем применительно к промышленному образцу правовую охрану получает вовсе не содержание, а внешний вид изделия (п. 1 ст.

1352 ГК РФ), то есть речь идет о предоставлении правовой охраны именно форме.

Более сложной следует признать ситуацию, сложившуюся в авторском праве. На первый взгляд кажется, что авторско-правовая охрана, действительно, предоставляется исключительно форме выражения произведений, и эта позиция находит отражение в большинстве публикаций на тему авторского права. Однако и тут все не так однозначно.

Говоря о правовой охране только формы авторских произведений, юристы обычно спотыкаются на примере научных работ (к числу которых относятся и диссертации) – является очевидным, что здесь в правовой охране нуждается не столько форма, сколько именно содержание.

Но, пребывая под гнетом нормы п. 5 ст. 1259 ГК РФ, не допускающей установление авторско-правовой охраны на идеи, концепции, принципы, методы и проч., правоведы склоняются к мысли о прямом законодательном запрете правовой охраны содержания произведений.

Поэтому в публикациях обычно высказываются либо доводы в пользу распространения авторского права на содержание произведений[4], либо идеи о путях обхода этого запрета, включая, например, предложение разграничивать форму на внешнюю и внутреннюю, понимая под последней собственно содержание произведения.

В то же время многие юристы не видят особых проблем в существующем положении вещей, исходя из того, что произведения могут получить защиту как при контрафакции (то есть нелегальном воспроизведении чужого произведения целиком), так и при плагиате (неправомерном заимствовании частей чужого произведения)[5], о которых я писала ранее. Изучение же правоприменительной практики позволяет говорить о следующем.

В силу отсутствия в четвертой части ГК РФ даже упоминания контрафакции и плагиата при рассмотрении гражданских дел судьи нередко обращаются к ч. 1 ст. 146 УК РФ, в котором понятие «плагиат» раскрывается как присвоение авторства.

Это законоположение для целей единообразного разрешения уголовных дел в сфере интеллектуальной собственности было разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ так: «указанное деяние может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени»[6]. То есть предложенное Пленумом Верховного Суда РФ толкование понятия «плагиат» охватывает различные правонарушения, связанные с присвоением авторства (включая, по сути, и контрафакцию), причем, надо заметить, их перечень носит открытый характер.

Между тем на практике – применительно к научным и литературным произведениям – толкование понятия «плагиат» получило неожиданное уточнение в виде критерия дословного цитирования.

Иными словами, при разрешении дел о плагиате литературных и научных работ суды зачастую исходят из того, что плагиат имеет место только в том случае, если заимствованная часть работы представляет собой дословную цитату из оригинального произведения без ссылки на автора этого произведения, то есть исходят из буквального понимания присвоения авторства. При таком подходе защищается лишь форма произведения и исключается возможность защиты прав автора в ситуации, когда содержание его литературного, в том числе научного произведения не дословно копируется, но заимствуется посредством переложения (пересказа) либо путем перестановки или добавления слов в тексте, заменой слов синонимами, перефразирования, изменения структуры предложений и проч.

В зарубежных юрисдикциях – при отсутствии законодательных норм об авторско-правовой охране содержания произведения – содержательная составляющая оригинальных произведений нередко получает защиту, примером чего является масса громких дел[7]. Такой подход, основанный на значительно более широком толковании понятия «плагиат», представляется единственно верным в целях эффективной защиты авторских прав на произведение.

Изложенное позволяет говорить о необходимости отхода от заложенного отечественным уголовным законодательством понимания плагиата как присвоения авторства в сторону более широкой его трактовки как нелегального воспроизведения (части) чужого произведения в виде не только дословного цитирования, но и переложения / пересказа чужого произведения, изложения его в другой форме и проч. Именно такое понимание позволит защищать авторские права в случаях, когда плагиатор явно воспроизвел в своей работе части чужого оригинального произведения, не допуская их точного цитирования.

В развитие сказанного хотелось бы обозначить и необходимость введения критерия оригинальности для цели установления авторско-правовой охраны произведения. И здесь явно нужны некоторые дополнительные пояснения.

Как известно, действующее российское законодательство прямо закрепляет только два требования применительно к произведению: оно должно быть создано в результате творческой деятельности (ст. 1257) и выражено в объективной форме (п. 3 ст. 1259).

То есть, по сути, предъявляя требования к процессу (деятельность по созданию произведения должна носить творческий характер) российский законодатель уклонился от закрепления каких-либо требований (помимо объективной формы) к собственно результату этого процесса.

Поэтому с учетом разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о том, что «само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права»[8], можно заключить, что по российскому право любое произведение, даже абсолютно бездарное и не представляющее собой никакой художественной или научной ценности, охраняется авторским правом, если процесс его создания будет рассматриваться как творческий.

В зарубежных правопорядках сложился иной подход. Например, во французском праве при отсутствии в Кодексе интеллектуальной собственности прямого упоминания критерия оригинальности произведения требование о нем сформировалось в доктрине и подтверждается судебной практикой[9].

В германском праве разработана доктрина минимальных стандартов охраноспособности авторских произведений: для целей признания произведения объектом авторско-правовой охраны анализируется уровень творческого характера этого произведения (а не процесса его создания), что предполагает оценку возможностей автора создавать оригинальное произведение, проявить свою индивидуальность в произведении и проч.[10] То есть и без прямого введения в законодательство критерия оригинальности произведения для целей установления авторско-правовой охраны этот критерий обычно подразумевается, причем это находит подтверждение в европейском законодательстве. Например, в пункте 16 преамбулы Директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2006/116/ЕС от 12 декабря 2006 г. О сроке действия охраны авторского права и некоторых смежных прав, применительно к фотографии указывается: «По смыслу Бернской конвенции, фотографическое произведение должно считаться оригинальным, если оно является результатом интеллектуальной деятельности автора, отражающим его личность…».

Подводя итоги, по всей видимости, следует ответить отрицательно на поставленный в заголовок настоящей статьи вопрос, является ли верным выражение «авторское право охраняет форму, патентное – содержание».

Другие работы автора в открытом доступе – http://rozhkova.com/all.html

P.S. лента новостей IP CLUB в сфере права интеллектуальной собственности и цифрового права (IP & Digital Law) в:

– https://www..com/ipclubin

– https://.com/ipclubin

telegram – https://t.me/ipclubin

[1] Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей. М., 2003. С. 112.

[2] См. об этом, например, Синицын С.А. Патентное право как легальная монополия: pro et contra // Вестник гражданского права. 2019. № 4 (СПС «Консультант Плюс»).

[3] Эта проблема рассматривалась на организованной мной дискуссионной сессии «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия»» // URL:  https://lfacademy.ru/course/3604108  

[4] См. об этом, например, Гаврилов Э.П. Авторское право и содержание произведения // Патенты и лицензии. 2009. № 7. С. 31-38 // URL: https://www.metalresearch.ru/pdf/avtorskoe_pravo_i_soderzhanie_proizvedeniya_statya.pdf

[5] См. о нем: Рожкова М.А. Контрафакция, плагиат, контрафактные экземпляры [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2017. 25 мая. URL: https://zakon.ru/blog/2017/05/25/kontrafakciya_plagiat_kontrafaktnye_ekzemplyary

[6] Пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака».

[7] См. например, https://pravo.ru/interpravo/news/view/24802/

Источник: https://zakon.ru/blog/2021/2/10/avtorskoe_pravo_ohranyaet_formu_patentnoe__soderzhanie__pravilno_li_eto_utverzhdenie_i_pri_chem_zdes

Авторское и патентное право. Тест 1

Отметьте все верные утверждения об авторском праве

1. Исключительное право на произведение действует в течение…
всей жизни автора и 70 лет после его смертивсей жизни авторавсей жизни автора и 50 лет после его смерти

нет правильного ответа

2. Права на какие из объектов могут передаваться по договору коммерческой концессии:товарный знакзнак обслуживаниясекрет производства (ноу-хау)

все вышеперечисленное

3. Не являются изобретениями:открытиянаучные теории и математические методыпрограммы для ЭВМ

нет правильного ответа

4. Какая из частей Гражданского кодекса РФ содержит раздел, посвященный авторскому праву:третья

четвертая

первая

вторая

5. Допускается ли без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное исполнение музыкальных произведений?неттолько в целях ознакомления с произведениемда

только во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний

6. Правительство Российской Федерации имеет право в интересах обороны и безопасности разрешить использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации
да
нет

7. Произведение становится общественным достоянием, если…
истек срок действия исключительного праваисключительное право перешло по наследству

исключительное право умершего входит в состав выморочного имущества, и перешло по наследству государству

8.

Какие произведения из перечисленных являются объектами авторского права:произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусствапроизведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографиигеографические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам

все вышеперечисленные являются объектами авторского права

9. Срок действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента составляет:5 лет10 лет15 лет

20 лет

10. Какие произведения являются общественным достоянием:произведения, опубликованные под псевдонимом

произведения, на которые истек срок действия исключительного права

произведения, автор которых неизвестен

необнародованные произведения

11. По какому договору могут передаваться права на товарный знак:
по лицензионному договорупо договору о передаче ноу-хаупо договору об уступке патента

по авторскому договору

12. Ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности может осуществлять:заявительправообладательпатентный поверенный

все ответы верны

13. Если в лицензионном договоре не указан срок его действия, договор считается заключенным на срок…пятнадцать летдесять лет

пять лет

три года

14. Не могут быть объектами патентных прав:
способы клонирования человекаполезная модельпромышленный образец

способы модификации генетической целостности клеток зародышевой линии человека

15. Какие из перечисленных произведений являются объектами авторского права?государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки)

переводы произведений

произведения народного творчества

официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы

16. Срок действия исключительного права на полезную модель и удостоверяющего это право патента составляет:5 лет

10 лет

15 лет

20 лет

17. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит…работодателюработодателю и автору служебного произведения

автору служебного произведения

нет правильного ответа

18. К существенным признакам промышленного образца относятся:
форма
конфигурация
орнамент
нет правильного ответа

19. Срок действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента составляет:5 лет10 лет

15 лет

20 лет

20. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежит:
исключительное право
право авторстваправо следования

право доступа

Источник: https://dekane.ru/avtorskoe-i-patentnoe-pravo-test-1/

Пять вопросов об авторском праве, в которых важно разобраться — Промо на vc.ru

Отметьте все верные утверждения об авторском праве

Кому принадлежат права — работодателю или сотруднику, как подтвердить авторство и зачем нужен знак ©.

Материал подготовлен при поддержке n'RIS

Наброски Ф. М. Достоевского к роману «Бесы» Российская государственная библиотека

Авторское право распространяется на любые произведения науки, литературы и искусства, выраженные в объективной форме. Например, в виде текста, аудиозаписи или изображения. Назначение и качество исполнения значения не имеют.

Изначально права на произведение возникают у физического лица — автора произведения. Имущественные и неимущественные права на него он автоматически получает в момент создания, даже если не обнародовал своё творение.

Основные тонкости авторского права прояснила Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Если сотрудник создал произведение в рамках своих трудовых обязанностей, то имущественные права на него принадлежат работодателю. Это типичная история, скажем, для контент-менеджера. Подготовка текстов для SEO сайта — его непосредственная обязанность, и имущественные права на них менеджер не сохраняет.

Если создание произведения выходит за рамки трудовых обязанностей, оно не является служебным, и права на него принадлежат работнику. То же относится к произведениям, созданным по служебному заданию, но не в пределах трудовых обязанностей.

К примеру, программист разработал страницу для сайта компании и самостоятельно написал продающие тексты к ней. Поскольку создание текстов не входит в должностные обязанности программиста, права на тексты принадлежат ему.

При сотрудничестве с фрилансерами распределение прав зависит от условий договора. Поэтому для обеих сторон важно заранее определить свою позицию по этому вопросу и зафиксировать в документе.

Изначально автору принадлежат все права на произведение — имущественные и неимущественные. А именно:

  • Исключительное имущественное право на произведение.
  • Право авторства.
  • Право автора на имя.
  • Право на неприкосновенность произведения.
  • Право на обнародование произведения.

При этом исключительное имущественное право может быть предметом дальнейшего распоряжения. А право авторства и другие личные неимущественные права неотчуждаемы.

Разберём на примере. Сотрудник консалтинговой компании подготовил аналитическую статью, это входит в его трудовые обязанности. Работодатель в тот же день разместил её на сайте. Права в таком случае распределяются следующим образом.

Работодатель начал использование статьи до истечения трёх лет с того момента, как получил её в своё распоряжение. Следовательно, нет оснований для возврата прав сотруднику. Однако автор имеет право на вознаграждение в соответствии с трудовым договором.

Охрана авторства невозможна без охраны имени. Это позволяет предотвратить, например, публикацию статьи без указания имени автора. При этом работодатель может добавить к публикации своё наименование, поскольку речь идёт о служебном произведении.

Сотрудник имеет право запретить внесение каких-либо правок в текст, если они противоречат авторскому замыслу.

Компания реализовала это право, опубликовав статью на сайте.

По закону для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение других формальностей. Но на практике авторам иногда приходится доказывать авторство, в том числе в суде.

Есть несколько способов, как получить доказательства авторства. Например, издать произведение малым тиражом, хотя бы в одном экземпляре, или отправить его самому себе по почте. Правда, эти методы подходят далеко не для всех видов произведений, а доказательства со временем можно потерять или испортить.

Более надёжный и универсальный способ — депонирование. Это инструмент фиксации своих авторских прав в базе данных. Онлайн-сервис «Депонирование», входящий в экосистему n’RIS, работает на технологии блокчейна. Пользователи вносят данные об авторстве через распределённый реестр, после чего исправить информацию невозможно.

Исходные экземпляры произведений хранятся в специальной защищённой ячейке. Размещение на сервисе n’RIS позволяет выкладывать свои работы на внутренней B2B-витрине, а также получить прямой доступ к ведущим мировым B2C-витринам без участия организаций-посредников

n’RIS – международная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащая актуальные сведения об авторах и правообладателях.

Используя технологию блокчейна, инфраструктура n’RIS предоставляет правообладателям инструменты для защиты идеи и подтверждения авторства, механизмы для правовой защиты и охраны объектов интеллектуальной собственности в интернете, а также служит площадкой для заключения смарт-контрактов между правообладателями и пользователями.

Знак охраны авторского права сообщает третьим лицам, что правообладатель владеет исключительными правами на произведение, и его незаконное использование повлечёт за собой ответственность.

При этом отсутствие знака копирайта не даёт права использовать произведения без согласия правообладателя. Автор может указывать не только знак ©, но и другие знаки, позволяющие идентифицировать его как правообладателя произведения. Например, название сайта в углу фотографии или в подписи к статье.

Любая переработка произведения считается его использованием и возможна только с разрешения правообладателя. Исключительное имущественное право действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.

Иногда бывает, что люди ненамеренно нарушают чьи-то авторские права. Такое может произойти, например, с музыкантом: он уверен, что сам сочинил композицию, хотя на самом деле когда-то раньше услышал мелодию и неосознанно её воспроизвёл.

Для проверки произведений на уникальность можно использовать «умный» сервис, который скоро появится в n’RIS, а сейчас находится на стадии финального тестирования. Он сравнивает аудио, видео, изображения и тексты с материалами, размещёнными в обширной базе данных.

Источник: https://vc.ru/promo/69902-avtorskoe-pravo

Тест по авторскому праву, 20 вопросов с ответами

Отметьте все верные утверждения об авторском праве

1. Авторские права должны обеспечивать охрану:
а) произведений – результатов творческой деятельности авторов б) исполнения – результаты творческой деятельности артистов-исполнителей; в) фонограммы – звукозаписи;

г) передачи организаций вещания (передачи телевизионных и радиовещательных организаций).

2. Права на телевизионную или радиопрограмму имеют: а) автор, его наследники или иные правоприемники (по закону или договору); б) автор-исполнитель, его наследники или иные правоприемники (по закону или договору); в) производитель фонограммы или его правоприемники;

г) вещательная организация, осуществившая передачу, или ее правоприемники .

3. Кто не может являться правоприемником автора? а) наследники автора; б) работодатель (в случаях, предусмотренных законом или договорами)

в) сосед автора (в том случае, если у автора нет родственников);

г) физические или юридические лица по договору с автором или его правоприемниками.

4. В соответствии с российским законодательством авторские права возникают:
а) в силу факта создания произведения;  б) после издания произведения; в) после освещения факта издания произведения в СМИ;

г) после оформления бумаг на авторство.

5. Какой статьей УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушения авторских и смежных прав? а) ст. 98 УК РФ

б) ст. 146 УК РФ

в) ст. 149 УК РФ

г) ст 118 УК РФ

6. Какой срок предусмотрен в УК РФ за нарушение авторских и смежных прав?
а) до 5 лет лишения свободы ; б) до 15 лет лишения свободы в) до 2 лет лишения свободы

г) только штраф

7. Благодаря презумпции авторства для того, чтобы доказать, что автором данного произведения действительно является лицо, заявляющее об этом, ему достаточно: а) просто сказать об этом; б) привести знакомого, который подтвердит его авторство;

в) представить экземпляр произведения, на котором он указан в качестве автора;

г) принести изданный экземпляр произведения с печатью издателя.

8.

Что не является возможным способом обеспечения доказательств автора для неизданных (неопубликованных произведений): а) направление самому себе или своему знакомому по почте пакета с экземпляром своего произведения и хранение этого пакета для представления в суд при возникновении спора об авторстве в качестве доказательства того, что в определенную дату произведение было уже им создано. б) депонирование (регистрации) в одном из российских авторских обществ. в) использование различных вариантов совершения нотариальных действий.

г) достаточно просто сказать на суде, что ты являешься автором данного произведения. 

9. Что не является элементом, составляющим знак охраны авторских прав? а) Латинская буква «С» в окружности;

б) знак @; 

в) имя (наименование) обладателя исключительных авторских прав;

г) год первого опубликования произведения.

10. Что из перечисленного охраняется авторским правом ? а) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательства, административного и судебного характера) б) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.д.)

в) литературные произведения, написанные от руки;

г) произведения народного творчества (выражения фольклора)

11.

В основу Бернской конвенции положены три основных принципа (найдите лишнее) а) национального режима – каждое участвующее государство должно предоставлять произведениям, созданным в других государствах-участниках, такую же охрану, какую оно предоставляет произведениям своих граждан; б) автоматической охраны – предоставление охраны не зависит от соблюдения каких-либо формальностей (условий регистрации, депонирования и т. д.);

в) территориальный режим – государство охраняет произведение, только пока оно находится на его территории; 

г) минимальных стандартов – законы каждого государства должны обеспечивать некоторые гарантированные базовые уровни защиты авторских прав.

12. Для доказывания авторства сам автор, его наследники или иные заинтересованные лица при рассмотрении спора в суде могут использовать любые допускаемые российским законодательством доказательства. Что не входит в этот список? а) объяснения сторон и третьих лиц; б) показания свидетелей;

в) вера на слово; 

г) заключения экспертов.

13.Что не вправе делать лицо, купившее книгу, а) читать ее, б) продать ее, в) подарить,

г) снимать с нее копии и распространять их.

14.

Что является незаконным использованием произведений: 1) использование произведений на основании разрешения обладателей исключительных прав в отношении соответствующих способов использования; 2) использование произведений на основании лицензионных соглашений, заключаемых с организациями по коллективному управлению авторскими правами; 3) использование произведений без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения – в случаях, специально предусмотренных Законом;

4) распространение копий произведения .

15. Что не является видами (группами) прав, предусмотренных Законом об авторском праве? а) личные неимущественные права

б) личные имущественные права;

в) исключительные права

г) особые имущественные права на получение вознаграждения

16. Возможность наступления какой ответственности за нарушения авторских и смежных прав не предусматривает Российское законодательство? а) гражданско-правовой; б) административной; в)уголовной;

г) дисциплинарной – ВЕРНО

17. В соответствии с общим правилом имущественные авторские права на произведение действуют
а) в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти; б) только в течение всей жизни автора. в) только после смерти автора.

г) в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

18. По окончании срока действия авторских прав произведения переходят а) к тому, кто первый подаст на них право; б) с дальним родственникам;

в) в общественное достояние; 

г) снова к автору

19. Что с точки зрения российского законодательства не может рассматриваться как их распространение?
а) использование произведений в цифровых сетях, в том числе в Интернете; б) продажа отдельной книги, в) продажа всего выпущенного тиража издания, г) сдача в прокат видеокассеты.

Применение мер уголовной ответственности не исключает возможности предъявления гражданского иска, и наоборот.

20. Фонограммой признается а) записи исполняемые артистами (певцами, музыкантами) музыкальных произведений

б) любая звуковая запись;

в)записи звуков дикой природы

г) различные звуковые коллекции.

Список использованной литературы 1. Дашян М.С. Авторское право: абсурд и гениальность : монография. — М.: Волтерс Клувер, 2011. — 632 с. 2. Дозорцев В. А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей/ Исследовательский центр частного права. — М.: Статут, 2005. — 416 с. 3. Калятин В. О.

Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. — М.: Норма, 2000. 4. Копцева О. В. Где @ порылась?! Защита прав в Интернете. 2009 5. Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма, 2008. — 288 с. 6. Судариков С. А.

ч ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В РОССИИ – Издательство: Проспект, 2011. – 464 с.

7. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. — М., 2000. –1023с.

Рекомендуемые посты

Источник: https://All4Learning.ru/uchebnye-testy-s-otvetami/test-po-avtorskomu-pravu-20-voprosov-s-otvetami/

Тесты по теме – Авторское право с ответами

Отметьте все верные утверждения об авторском праве

Правильный ответ отмечен +

1. Может ли быть субъектом авторского права трехлетний ребенок?

+ да, может;

– нет, не может до достижения им 14 лет;

– нет, его авторские права переходят к одному из родителей.

2.Тест. Исключительное авторское право действует в течение:

+ всей жизни автора и 70 лет после его смерти;

– всей жизни автора;

– 50 лет после создания уникального произведения;

3. Срок действия авторского права на произведение, созданное участником Великой Отечественной войны:

+ увеличивается на 4 года;

– неограничен;

– не отличается от срока действия по общему правилу.

4. Источником авторского права не является:

+ литературное произведение;

– Конституция РФ;

– Гражданский кодекс РФ.

5. Субъективное авторское право возникает:

+ по факту создания произведения;

– после обнародования произведения в установленном законом порядке;

– после регистрации произведения.

6. Объектами авторского права являются:

+ географические карты;

– информационные программы новостей;

– тексты актов органов местного самоуправления.

7. Объектом прав, смежных с авторскими, будет являться:

+ фонограмма;

графия;

– пантомима.

8. Как определить срок действия авторского права, если автор умер 24 августа 2009 года?

+ Срок действия в 70 лет после смерти автора начнется с 1 января 2010 года;

– Срок действия 70 лет после смерти автора начнется с 25 августа 2009 года;

– Срок действия авторского права заканчивается в день смерти автора.

9 – тест. Авторскими правами признаются:

+ интеллектуальные права на произведения искусства, науки и культуры;

– интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности;

– права на сообщения радиопередач.

10. Соавторство возможно:

+ независимо от того, образует ли созданное несколькими авторами произведение единое целое или состоит из отдельных частей;

– только если произведение едино и его нельзя разделить на составные части;

– только если произведение включает в себя относительно самостоятельные фрагменты, созданные разными авторами.

11. Авторскими правами на переработку оригинального произведения не обладает:

+ читатель книги;

– переводчик книги;

– составитель сборника стихов.

12. Обладатель исключительного права на созданную им базу данных:

+ может зарегистрировать ее по своему желанию в Реестре баз данных;

– обязан зарегистрировать эту базу в федеральном исполнительном органе по интеллектуальной собственности;

– не может осуществить регистрацию базы, поскольку эта процедура законом не предусмотрена.

13. Какое максимальное количество программ может содержаться в одной заявке на их регистрацию в Реестре программ для ЭВМ?

+ Одна;

– Три;

– Пять.

14. Кто не может считаться автором кинопроизведения?

+ Актер;

– Сценарист;

– Режиссер-постановщик.

15. В каком случае может быть передано право признаваться автором произведения?

+ Указанное право неотчуждаемо и непередаваемо ни при каких обстоятельствах;

– При наделении другого лица правом использовать произведение;

– Если исключительное право на произведение перешло иному лицу.

16. Право на неприкосновенность произведения включает в себя недопущение производства без согласия автора следующих действий:

+ все ответы верные;

– добавление иллюстраций, послесловий, пояснений;

– внесение сокращений, дополнений, изменений.

17. В течение какого срока должно осуществлять свои полномочия лицо, на которое завещатель возложил обязанность по охране авторства, авторского имени и неприкосновенности произведения после своей смерти?

+ Пожизненно;

– В течение срока исковой давности;

– В течение 70 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти завещателя-автора.

18. Действие, которое совершается в первый раз и делает произведение доступным для всего общества, называется:

+ обнародованием;

– опубликованием;

– публичным исполнением.

19. Что из указанного не является обязательным элементом знака охраны авторского права?

+ Фраза «Все права защищены»;

– Латинская буква «С» в окружности;

– наименование правообладателя и год первого опубликования произведения.

20. Что из указанного является свободным воспроизведением произведения в личных целях?

+ Прослушивание музыки на персональном компьютере;

– Репродуцирование книги;

– Воспроизведение архитектурного произведения в форме здания.

21. Для каких целей правомерному владельцу экземпляра программы для ЭВМ разрешено делать копию этой программы?

+ оба ответа верные;

– для архивных целей;

– для замены оригинала, если тот утерян, уничтожен или перестал быть пригодным.

22.Тест. Что является исключением из правила о недопущении взыскания на исключительное право автора на произведение?

+ Договор залога, предметом которого является это право;

– Договор на отчуждение исключительного права на произведение;

– Договор авторского заказа.

23. Если срок открытой лицензии на использование произведения искусства не определен, то считается, что договор присоединения заключен на:

+ 5 лет;

– 1 год;

– бессрочно.

24. Льготный срок, добавляемый к основному сроку по договору авторского заказа, по общему правилу составляет:

+ одну четвертую часть предусмотренного договором срока;

– половину предусмотренного договором срока;

– 10 дней.

25. Какая латинская буква в окружности служит знаком правовой охраны смежных прав?

+ Р;

– Е

– В.

26. Кто из указанных лиц не является исполнителем произведения?

+ Режиссер кинофильма;

– Режиссер-постановщик спектакля;

– Дирижер.

27. Кто вправе досрочно прекратить исключительное право публикатора на произведение?

+ Суд;

– Прокуратура;

– Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

28. Какое решение уполномочен принять суд, если юридическое лицо неоднократно нарушило исключительное право на какой-либо результат интеллектуальной деятельности?

+ Ликвидировать указанное юридическое лицо;

– Подвергнуть эту организацию процедуре банкротства;

– Реорганизовать данное юридическое лицо.

29. Сопровождение произведения сурдопереводом в целях упрощения восприятия этого произведения лицами с ограниченными физическими возможностями:

+ допускается без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения;

– допускается только с согласия автора и с выплатой ему вознаграждения;

– допускается без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения.

30. Какой момент считается дачей согласия пользователя на заключение лицензионного договора в упрощенном порядке на использование им программы для ЭВМ?

+ Момент начала использования указанной программы;

– Момент приобретения указанной программы;

– Момент обнародования программы.

Источник: https://testua.ru/yuridicheskie-temy/1033-testy-po-avtorskomu-pravu-s-otvetami.html

Тест по информатике на тему «Авторское право и Интернет»

Отметьте все верные утверждения об авторском праве

Тест «Авторское право и интернет»

Инструкция по выполнению работы

Тест проверяет знания обучающихся 1-го курса колледжа по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».

Тест содержит 12 вопросов, каждый из которых предполагает выбор одного или нескольких вариантов ответа.

На выполнение работы отводится 15 минут.

1) Авторское право, один из разделов гражданского права, регламентирует имущественные (связанные с получением материальных благ) и неимущественные (не связанные с благами) отношения, возникающие вокруг создания и использования:

Выберите один из вариантов ответа

а) материальной собственности

б) интеллектуальной собственности

2) Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, к объектам авторских прав относятся:

Выберите несколько вариантов ответа

а) программы для ЭВМ

б) идеи, мысли, сюжеты

в) Интернет-сайты

г) произведения науки, литературы и искусства

3) Не относятся к объектам авторских прав:

Выберите несколько вариантов ответа

а) официальные документы

б) произведения народного творчества

в) экранизации, аранжировки, инсценировки, переводы

г) сообщения чисто информационного характера

4) Выберите верные утверждения:

Выберите несколько вариантов ответа

а) Авторское право требует официальной регистрации

б) Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются законом бессрочно

в) Автор – физическое лицо

г) Автору не принадлежат исключительное право на произведение, право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на его обнародование. 

5) Срок действия авторского права:

Выберите один из вариантов ответа

а) в течение всей жизни автора плюс 50 лет после его смерти

б) в течение всей жизни автора

в) в течение всей жизни автора плюс 70 лет после его смерти

г) 100 лет

6) Верно ли, что после смерти Александра Сергеевича Пушкина можно позволить себе «доработать» роман «Евгений Онегин»

Выберите один из вариантов ответа

а) нет

б) да

7) Что можно делать без согласия автора?

Выберите несколько вариантов ответа

а) копировать компьютерные программы

б) публично исполнять произведения вживую в образовательных, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы

в) делать видеозаписи аудиовизуального произведения для демонстрации кому-либо

г) воспроизводить обнародованное произведение исключительно в личных целях

д) цитировать труд автора в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях

8) Верно ли, что используя информацию с бесплатного сайта в Интернете, не обязательно соблюдать требования закона

Выберите один из вариантов ответа

а) да

б) нет

9) Статья 146 УК РФ предусматривает уголовное наказание за присвоение авторства (плагиат):

Выберите несколько вариантов ответа

а) если это деяние причинило крупный или особо крупный ущерб автору или иному правообладателю

б) за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта

в) если это деяние причинило ущерб автору или иному правообладателю

г) за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм

10) Крупным ущербом считается, если стоимость экземпляров произведений либо прав на них превышает:

Выберите один из вариантов ответа

а) миллион рублей

б) десять тысяч рублей

в) пятьсот тысяч рублей

г) сто тысяч рублей

11) Законодательство РФ предусматривает наказание за присвоение авторства (плагиат) в виде:

Выберите несколько вариантов ответа

а) исправительных работ

б) лишения права занимать определенные должности

в) лишения свободы на срок до шести лет

г) возмещения материального ущерба

12) Согласно действующему Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правообладатель, обнаружив сайт, на котором незаконно размещена информация, содержащая объекты его авторских и (или) смежных прав, имеет право:

Выберите несколько вариантов ответа

а) правообладатель более не имеет никаких прав, т.к. на интернет не распространяется действие общих правил авторского права

б) потребовать заблокировать сайт, обратившись через суд в Роскомнадзор

в) направить владельцу этого сайта заявление о нарушении своих прав

г) потребовать заблокировать сайт, обратившись к провайдеру
 

Правильные ответы:

1) б

2) а, в, г

3) а, б, г

4) б, в

5) в

6) а

7) б, г, д

8) б

9) а, б

10) г

11) в, г

12) б, в

Список использованной литературы:

Макарова М. Авторское право и интернет [Электронный ресурс] // Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ». — Электрон. журн. — 2017. — №4. — Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/31010 / (дата обращения: 27.10.2017).

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_informatike_na_temu_avtorskoe_pravo_i_int_120659.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.