Порядок вступления в ес

Критерии вступления (Копенгагенские критерии) – Новая Европа

Порядок вступления в ес

Accession criteria (Copenhagen criteria)

Каждая страна, намеревающаяся получить членство в Европейском Союзе (ЕС), должна отвечать условиям, сформулированным в статье 49 Договора о Европейском Союзе, и принимать во внимание основные положения, изложенные в статье 6, абзац 1 Договора о Европейском Союзе.

Критерии вступления стран в Европейский СоюзEuropean Union Европейский Союз (Евросоюз, ЕС) был основан Договором о Европейском Союзе (Маастрихт, 1992 г.), став преемником Европейского Сообщества. Идея создания Европейского Союза имеет долгую историю, но проект впервые был озвучен на Европейском саммите в 1972 г.

Европейский Союз является как политическим проектом, так и формой правовой организации. Европейский Союз является политическим проектом в том смысле, что основной функцией Союза является «последовательная и солидарная организация отношений между государствами-участниками и между их народами» (Статья 1 Договора о Европейском Союзе).

Для достижения этого Союз поставил перед собой ряд целей: – Содействовать экономическому и социальному прогрессу, устойчивому развитию, создать пространство без внутренних границ, а также экономический и валютный союзы. Данные цели должны соответствовать отраслевой политике ЕС. – Утвердить свое единство на международной арене.

Данная цель тесно связана с внедрением и проведением Общей внешней политики и политики в области безопасности. – Упрочить защиту прав человека путем введения гражданства Союза. Союзное гражданство, созданное Маастрихтским договором, является отношением особого рода между ЕС и гражданами государств-членов. – Создать пространство свободы, безопасности и справедливости.

В соответствии с названием, данная сфера занимается обеспечением большей свободы, безопасности и справедливости для граждан. – Строиться на основе acquis communautaire – свода правил, установленных Союзом для самого Союза. Союз основывается на определенных ценностях: уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и прав человека.

У Союза есть свои собственные символы: флаг (двенадцать звезд на синем фоне), гимн (Людвиг ван Бетховен, «Ода к радости»), девиз («Единство в многообразии»), валюта (евро) и день Европы (9 мая).

Европейский Союз является формой правовой организации с тремя правовыми опорами: – во-первых, это Европейское Сообщество (в экономической сфере); – во-вторых, это Общая внешняя политика и политика в области безопасности (CFSP), а также Европейская политика безопасности и обороны (ESDP); – в-третьих, это полицейское сотрудничество и взаимодействие в судебной сфере по уголовным делам.

ЕС обладает единой институциональной системой реализации деятельности в рамках трех опор, состоящей из Европейского Совета, Европейского Парламента, Совета Европейского Союза и Европейской Комиссии. Это обеспечивает согласованность и последовательность действий Европейского Союза по всем трем направлениям. Лиссабонский договор наделил Европейский Союз правосубъектностью (при соблюдении определенных условий). были установлены в 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в 1995 г. на заседании Европейского Совета в Мадриде.

Чтобы стать членом ЕС, государство должно отвечать трем условиям:- Политический критерий: институциональная стабильность как гарант демократического и правового государственного устройства, защиты прав человека, а также уважения и защиты прав меньшинств.

– Экономический критерий: работоспособная рыночная экономика и способность противостоять давлению конкуренции и рыночных сил в рамках Союза.

– Принятие правил (Acquis) Сообщества: способность взять на себя возникающие в результате членства в Союзе обязательства и демонстрировать приверженность целям политического, экономического и валютного союза (принятие «acquis communautaire», или правовых актов Сообщества).

Для принятия Советом Европы решения о начале переговоров о вступлении должен быть соблюден политический критерий.
Каждая страна-кандидат должна соответствовать Критериям вступления.

Стратегия приобщенияPre-accession strategy Стратегия приобщения создает рамки для ведущегося на протяжении всего процесса вступления той или иной страны в ЕС «структурированного диалога» между страной-кандидатом и институтами Европейского Союза и предлагает требуемые для этого инструменты.

Стратегия вырабатывается отдельно для каждой страны-кандидата; каждая страна, таким образом, оценивается на основании ее индивидуальных достижений. Стратегия приобщения руководствуется предписаниями Европейского Совета, заседавшего в Люксембурге в декабре 1997 г. Им была предложена обновленная Стратегия приобщения для десяти стран-кандидатов из Центральной и Восточной Европы.

Она основывается, в первую очередь, на: – двусторонних соглашениях; – партнерских соглашениях о вступлении и национальных программах по принятию правовых актов Сообщества; – участии в разработке программ, а также в работе агентств и комитетов Сообщества; – политическом диалоге; – оценке Комиссией (мониторинг); – помощи по приобщению; – совместном финансировании международными финансовыми институтами. Кроме этих основных инструментов Стратегия приобщения может предусматривать в случае каждой отдельной страны-кандидата дополнительные инструменты, соответствующие ее особенным потребностям. и переговоры о вступлении задают рамки и предлагают соответствующие инструменты для этого.

Источник: https://n-europe.eu/glossary/term/47

Состав Европейского Союза. Условия приёма и статус членов ЕС

Порядок вступления в ес

Для вступления в Евросоюз, страна кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде.

Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства.

Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Условия для получения членства в ЕС .В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям.

К числу важнейших условий вхождения в состав ЕС отно­сятся следование демократическим началам и принципам об­щественного и государственного устройства, а равно обеспече­ние построения и функционирования свободной рыночной экономики.

участ­никами могут быть лишь европейские государства. Речь идет о территориальном понятии, а не о политическом.

Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти.

Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому, что он / они является человеческим существом, права человека являются «неотъемлемыми» и принадлежат всем людям.

Процедура вступления в ЕС предусматривает, что каждое государство, намере­вающееся вступить в состав Союза, направляет соответствую­щую просьбу в Совет ЕС. О наличии такой просьбы информи­руются Европейский парламент и национальные парламенты государств-членов.

Совет, вынося решения на основе принципа единогласия, и после консультации с Комиссией и одобрения Парламентом принимает соответствующее решение. Перегово­ры по вопросу о вступлении проводит, как правило, ЕК.

Соглашение о присоединении, одобренное Советом, пере­дается на ратификацию, которая имеет место на основе кон­ституционных процедур, действующих в соответствующих госу­дарствах. Решение считается принятым, если оно было одобре­но как в рамках ЕС так и государствами.

В Лиссабонском договоревпервые в Договоре в рамках ЕС оговаривается возможность и процедура выхода из состава Союза.

15. Юридическая природа Европейского сообщества

  • Европейские сообщества и ЕС возникли в результате взаи­модействия и взаимного согласия суверенных государств.
  • Это согласие было юридически оформлено учреди­тельными договорами об образовании Сообществ и Союза.
  • Ин­теграционные образования (объединения) были созданы во имя достижения общих целей, для чего государства-участники пере­дали в ведение создаваемых образований в строго ограниченной области свои суверенные права и правомочия.

Все Европейские сообщества официально наделены стату­сом юридического лица.

  • Они обладают международной правосубъектностью:
    • Сообщества вправе вести переговоры
    • заключать международ­ные договоры и соглашения с третьими государствами как двухстороннего, так и многостороннего характера;
    • сотрудничать с международными организациями и даже входить в их состав;
    • поддерживать дипломатические (или квазидипломатические) отношения с третьими государствами и международными орга­низациями.

Вопрос о международной правосубъектности ЕС решен в Лиссабонском договоре.

  • Он признает единую правосубъектность ЕС, в том числе на международной арене (за счет ликвидации Европейского сообщества и «структуры трех опор»)
  • Это позволяет «новому» Союзу заключать от собственного имени международные соглашения по всем аспектам своей компетенции, за исключением вопросов атомной энергетики, которые по-прежнему будут решаться институтами ЕС от лица Европейского сообщества по атомной энергии
  • Учредительные документы «нового» Союза восприняли расширительное толкование международной правосубъектности ЕС: Союз вправе вступать в международные переговоры и заключать соглашения с иностранными государствами и международными организациями в четырех случаях:

Если это прямо предусмотрено в учредительных документах

Если это необходимо для реализации одной из целей Союза в рамках какого-либо направления его политики

  • Государства-члены имеют право заключать любой международный договор при условии, что он не противоречит соглашениям, подписанным ЕС или не относится к сфере компетенции Союза.
  • Союз наделяется статусом юридического лица.

Отличие от международных организаций:

§ Сообщества и Союз обладают собственной системой ин­ститутов

§ Европейские интеграционные образования обладают соб­ственной автономной правовой системой

§ ЕС обладает собственным автономным бюджетом

§ ЕС обладает собственной валютной системой

§ ЕС обладает собственным гражданством.

§ ЕС обладает собственной территорией.

16.Общие принципы права ЕС их содержание и значение.

Общие принципы права представляют собой концентриро­ванное выражение самых важных сущностных черт и ценностей, свойственных данной системе права. Первоначальные догово­ры о создании сообществ довольно туманно говорили об общих принципах права.

Последующие учредительные акты — Мааст­рихтский, затем Амстердамский договоры — внесли большую ясность в понимание общих принципов права применительно к праву ЕС.

Согласно Договору о Евросоюзе он основан на прин­ципах свободы, демократии, уважения прав человека, соблюде­ния основных свобод, а равно на принципах правового государства, которые являются общими для всех государств — членов ЕС.

¨ Принцип законности

Ø Человек может делать все, что ему не запрещено законом, власть может делать только то, что ей прямо разрешено законом.

Ø Обязанность органов ЕС мотивировать свои решения. Требование в обязательном порядке указывать статью Договора о ЕС, наделяющую правомочиями издавать конкретный акт.

¨ Принцип субсидиарности Принцип субсидиарности требует, чтобы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах, должны быть в ведении органов низшего уровня власти.

¨ Принцип пропорциональности

Источник: https://infopedia.su/14x51b2.html

Порядок вступления новых государств в Европейский Союз

Порядок вступления в ес

Введение.

Вхождение в состав ЕС оказывает существенное воздействие на трансформацию национальных правовых систем государств-членов. Вносятся изменения в национальные конституции и законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере, передаваемой в ведение ЕС.

Во Франции в Конституцию введена новая глава, посвященная Сообществам и Союзу, в ФРГ в той или иной степени пересматривается почти треть положений основного закона, в Ирландии трансформированы принципы построения институциональной структуры государства.

Практически все государства-члены ЕС, находясь или вступая в ЕС, вынуждены приспосабливать национальные правовые системы и практику к положениям европейского права.

Предмет, цели и задачи исследования.

Предметом исследования работы является изучение общественных отношений, связанных с функционированием механизма расширения ЕС, процедурой приема членов в ЕС и последствиями присоединения.

Основной целью работы является анализ формирования механизма и практики расширения Европейского Союза, условий принятия в члены Союза. В этой связи в работе изучались такие задачи как процесс формирования прием новых членов в состав ЕС.

Порядок вступления новых государств в Европейский Союз.

Сегодня ЕС находится в процессе присоединения к нему новых 14 государств. Порядок присоединения новых государств к ЕС после амстердамских изменений регламентируется учредительным документом Союза. Маастрихтский договор о ЕС 1992 г. закрепляет в ст.

49 основные требования, предъявляемые к государству, которое желает получить членство в ЕС, а также процедуру принятия новых членов.

Основных требования к государству-кандидату: – государство должно быть «европейским», что означает принадлежность страны к европейской цивилизации независимо от географического положения; – государство должно уважать принципы, изложенные в ст. 6 (1) Договора о ЕС: принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод и господства права.

Европейским Союзом еще в июне 1993 г.

на заседании Европейского совета в Копенгагене были конкретизированы дополнительные условия приема новых государств в организацию путем определения «копенгагенских критериев»: 1) стабильность государственных и общественных институтов; 2) гарантии демократии; 3) верховенство закона и соблюдение прав человека, включая защиту национальных меньшинств; 4) наличие нормально функционирующей рыночной экономики, эффективного управления и стабильного финансового положения. В декабре 1994 г. на заседании Европейского совета в Эссене на основе «копенгагенских критериев» были разработаны конкретные требования к государствам-кандидатам, выполнение которых необходимо для вступления в ЕС. Государство, соответствующее требованиям, может подать заявку на вступление в ЕС. Ее рассматривает Совет. Для дачи согласия на вступление государства-кандидата необходимо единогласное решение этого института. Голосованию по одобрению заявки предшествует период переговоров государства-кандидата с Комиссией, на которые последнюю уполномочивает Совет. Результаты переговоров вместе с анализом состояния дел в государстве-кандидате (на предмет соответствия требованиям к присоединению) отражаются в докладах Комиссии. До положительного решения Совета заявку должен одобрить Европейский парламент: считается одобренной, если за нее проало абсолютное большинство депутатов Парламента. Далее созывается специальная конференция, на которой с государством-кандидатом заключается договор о присоединении, подлежащий ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их ратификационными процедурами, а также ратификации его в самом государстве-кандидате. При положительном прохождения всех стадий государство становится полноправным членом ЕС. Договор о присоединении 2003 г. Хронологически последний и пятый по счету Договор о присоединении был подписан в Афинах 16 апреля 2003 г. Это «первая волна» современного расширения ЕС. Присоединились: Чехия, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словения и Словакия. ЕС объединяет сегодня 25 государств-членов. К ним относятся Бельгия, Дания, Германия, Греция, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерлан-ды, Австрия, Португалия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Чехия, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словения и Словакия. В состав ЕС в ближайшем будущем планируют войти 4 государства-кандидата — Болгария, Румыния, Хорватия и Турция. Присоединение трех первых из них состоялся в 2007 г.

Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако с ними Союз имеет теснейшую экономическую связь (экономическое пространство), подразумевающую общее правовое регулирование на основе гармонизированных правовых норм. Подобную экономическую и правовую связь планируется создать в ближайшем будущем и с Российской Федерацией на основе Общего европейского экономического пространства.

Члены: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония =27.

Особые территории вне Европы, входящие в Европейский Cоюз: Азорские острова, Гваделупа, Канарские острова, Мадейра, Мартиника, Мелилья, Реюньон, Сеута, Французская Гвиана. Францией — Новая Каледония, Сен-Пьер и Микелон, Французская Полинезия, Майотта Уоллис и Футуна, Французские Южные и Антарктические Территории.

Соединенным Королевством — Ангилья, Бермуды, Британская антарктическая территория, Британские территории в Индийском океане, Британские Виргинские острова, Каймановы острова.

Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде.

Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе). В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям.

На основе этого, принимается решение относительно того, возможно ли вступление, и если да то когда, или же какие действия должны быть предприняты перед присоединением. утверждение, подчеркивающее, что новый член не может вступить в союз, в случае, если сам ЕС не имеет достаточную “поглотительную вместимость” для этого.

Соглашение Европейского союза от 1992 года, или Маахстристского Соглашения, гласит, что любая европейская страна, которая соблюдает принципы ЕС, может подать заявление на присоединение.

Нет никаких уточнений относительно возможности принятия в союз неевропейских стран, но прецеденты отклонения заявления Марокко и диалог о близкой интеграции Израиля, в формате “исключая полное членство” указывает, что присоединение неевропейских государств к ЕС является невозможным.

Были большие споры относительно того, является ли Турция европейской страной, на основании, что только 3 % её территорий находятся в географической Европе (к западу от Стамбула), и её столица, Анкара, располагается в Азии.

Некоторые наблюдатели подчёркивали, что многие европейские государства не желают вступления Турции в ЕС, аргументируя это тем, что страна, где более, чем 90 % населения исповедуют ислам не может быть частью Европы, где основной религией является христианство.

ЕС начал переговоры о вступлении с Анкарой 3 октября 2005 однако, согласно Структуре Ведения переговоров с Турцией, которая была принята в тот же самый день, переговоры остаются 'открытым процессом, результат которого нельзя гарантировать заранее.

' Сторонники расширения также утверждают, что между Анатолийской и европейской историей есть много общего от Александра Великого до Османской империи, и что географический аргумент в этом случае не играет решающей роли.

Также “неевропейские” государства, не имея право быть членами, могут претендовать на некоторую степень интеграции с ЕС, описанную в соответствующих международных соглашениях. Необходимо наличие свободных выборов при соблюдении тайны ания, право на создание политических партий без каких-либо помех со стороны государства, справедливого и равного доступа к свободной прессе; свободных профсоюзных организаций, свободы личного мнения, и исполнительная власть должна быть ограничена законами и суд должен быть независим от неё. Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти. Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому, что он / они является человеческим существом, права человека являются «неотъемлемыми» и принадлежат всем людям. Раз это неотъемлемое право, то это означает, что им нельзя наделить, нельзя предоставить, ограничить, обменять, или продать (например, человек не может продать себя в рабство).

Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций, считается наиболее авторитетной формулировкой в области прав человека, хотя у нее нет столь эффективного механизма обеспечения соблюдения положений, чем у Европейской конвенции по правам человека. Соблюдать требования этой конвенции обязаны и несколько стран, которые недавно присоединились к ЕС с целью осуществления серьезного реформирования законодательства, государственных служб и судебной системы.

Стремясь не допустить размывание правовых и социально-экономических основ интеграционного объединения, вызванных различиями в подходах и понимании условий присоединения государства-члены Европейских сообществ избрали принципиально иной путь оформления вступления новых членов, нежели это было предусмотрено в первом учредительном акте – Договоре о создании ЕОУС. Согласно Римским договорам 1957 г. и всем последующим учредительным актам вхождение в состав интеграционного объединения новых государств оформляется путем заключения специального Договора о присоединении, его составной частью становится Акт о присоединении и целый пакет иных правовых документов, которые воспроизводят, уточняют и подтверждают положения учредительных актов и актов вторичного права и которые после вступления Договора в силу рассматриваются как дополнение к Договорам, учреждающим Сообщества и Европейский Союз. Подобный путь согласования взаимных интересов в процессе присоединения остается достаточно сложным, необходимость детальной проработки и закрепление в пакете документов о присоединении обязательств, вытекающих из вступления в Сообщества и Союз, безусловно, удлиняет и делает более сложной саму процедуру присоединения. Однако длительность подобного рода процедуры в значительной мере компенсируется достижением сравнительно более удовлетворительного с точки зрения обеспечения интересов Сообщества и ЕС результата. Он позволяет закрепить в правовых документах не только само обязательство соблюдения положений права ЕС, но и подтвердить восприятие этих правовых установлений всеми государствами-членами на равной основе безотносительно ко времени их вступления в Сообщества и ЕС. Таким образом, в действительности «свободное присоединение» облекается в весьма жесткие формы, а сама возможность свободного вступления в ЕС ставится в прямую зависимость от восприятия основных целей и задач интеграционных объединений и всего созданного в рамках Сообществ правопорядка, не имеющего прямых аналогов в международном или внутреннем праве отдельных государств-членов.

Таким образом, складывается процедура, позволяющая отсеивать уже на предварительных стадиях, государства, не отвечающие требованиям и не обеспечивающие реформирование всех общественных и государственных структур в соответствии с принципами и целями ЕС.

Ситуация, сложившаяся в результате расширения 2004 г.

во взаимоотношениях России и ЕС, подтверждает, что существующий механизм расширения в рамках Европейского Союза не создает возможностей для предварительного урегулирования спорных вопросов и проблем не только внутри ЕС при его расширении, но и во взаимоотношениях с третьими государствами. В результате сопредельным странам, что, в частности, касается России, приходится искать решения, поскольку института предотвращения возможных споров и разногласий механизм расширения ЕС не содержит.

Заключение.

ЕС открыт для новых государств, желающих вступить в союз и стать его частью. Для того, чтобы стать государством-кандидатом на вступление в ЕС государство должно соответствовать следующим критериям:

· быть европейским, то есть принадлежать к европейской цивилизации, независимо от территориального положения государства;

· уважать основные принципы Договора о ЕС, а именно: принципы демократии, свободы, уважения прав и свобод человека и гражданина, господства права;

· стабильное функционирование и развитие государственных и общественных институтов;

· быть демократическим и предоставлять своим гражданам гарантии демократии;

· обеспечивать верховенство права и закона, соблюдение прав человека и гражданина, включая защиту национальных меньшинств;

· наличие нормально функционирующей рыночной экономики, эффективного управления и стабильного финансового положения;

· достижение совместимости правовой системы с правовой системой ЕС.

При наличии всех указанных критериев, и, следовательно, после подачи заявки на вступление в ЕС, государство становится кандидатом.

После подачи заявки Европейская Комиссия проводит переговоры с государством-кандидатом о состоянии дел и соответствию вышеозначенным критериям. По результатам проведенных переговоров Европейская Комиссия предоставляет отчеты в Совет.

В случае, если Совет единогласно одобряет кандидатуру, следующим этапом государство должно пройти одобрение в Парламенте. После того, как Европейский Парламент абсолютным большинством одобряет вступление государства в ЕС, созывается конференция представителей всех государств-членов ЕС, на которой подписывается договор о присоединении.

Договор подлежит ратификации во всех государствах-членах ЕС и в самом государстве-кандидате, которое после проведения ратификационных процедур становится государством-членом ЕС.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/37164.html

Какие страны входят в евросоюз

Порядок вступления в ес

Европейский Союз (ЕС) – это уникальное экономическое и политическое объединение 27 европейских стран, которые сформировали «общий рынок», в первую очередь, обеспечивающий свободное передвижение товаров и людей.

В рамках ЕС действует единая валюта – евро, которую по состоянию на 2021 год используют 19 стран-участниц, и функционирует собственный парламент, уполномоченный принимать решения в широком диапазоне областей – от вопросов, связанных с защитой окружающей среды до установки тарифов на мобильную связь.

Страны, входящие в ЕС

Актуальный список стран, входящих в Евросоюз в 2021 году (на сегодняшний день), выглядит следующим образом.

ГОСУДАРСТВО–ЧЛЕН ДАТА ВХОЖДЕНИЯ
1. Германия 25 марта 1957
2. Бельгия
3. Италия
4. Люксембург
5. Нидерланды
6. Франция
7. Дания 1 января 1973
8. Ирландия
9. Греция 1 января 1981
10. Испания 1 января 1986
11. Португалия
12. Австрия 1 января 1995 года
13. Финляндия
14. Швеция
15. Венгрия 1 мая 2004 года
16. Кипр
17. Латвия
18. Литва
19. Мальта
20. Польша
21. Словакия
22. Словения
23. Чехия
24. Эстония
25. Болгария 1 января 2007 года
26. Румыния
27. Хорватия 1 июля 2013 года
*Великобритания 1 января 1973 (формальный выход – 1 февраля 2020)

В четверг 23 июня 2016 года в Великобритании был проведен референдум, известный всему миру, как Brexit. В ании приняло участие более 30 миллионов человек. Итоговая явка составила 71,8%.

В результате 51,9% британцев изъявили желание выйти из состава Европейского Союза. При этом большинство граждан Англии и Уэльса поддержали выход из ЕС, а жители Шотландии и Северной Ирландии были против.

Согласно статье 50 Лиссабонского договора, вступившего в силу в 2009 году, любая страна Евросоюза имеет право покинуть это объединение.

Данная статья регламентирует порядок выхода из ЕС, в частности, на окончательное согласование условий предусмотрено максимум 2 года.

Официальный старт процесса отделения Великобритании от Европейского союза был запланирован на 29 марта 2019 года. После чего последовало шестимесячное продление до 31 октября 2019 года.

Важно. В полночь с 31 января на 1 февраля 2020 года по центральноевропейскому времени Великобритания формально вышла из Европейского союза.

Страна потеряла представительство и право голоса в органах власти ЕС, но при этом осталась частью единого экономического пространства вплоть до конца 2020 года.

В течение 11 месяцев Великобритания и Евросоюз должны были договориться о новых условиях торговли и сотрудничества. В настоящее время переговоры продолжаются.

Список стран, входящих в ЕС в 2021 году включает 27 государств.

Создание Европейского союза

Идея создания Европейского союза возникла на фоне ужасающих последствий Второй мировой войны. Чтобы избежать повторения подобных событий и максимально связать страны друг с другом в экономическом плане в 1950 году министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Европы.

В результате в 1951 году шесть государств – Франция, Западня Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург – подписали Парижский договор и создали Европейское объединение угля и стали.

Стремительный рост торговых отношений на протяжении 6 лет привел к заключению Римских соглашений 1957 года, которые обусловили формирование Европейского экономического сообщества – основу современного ЕС.

Европейский союз в нынешнем виде был создан на основе Маастрихтского договора, действующего с 1 ноября 1993 года, который привел к возникновению единой европейской валюты – евро. Впоследствии в основные соглашения ЕС вносились изменения в соответствии с договорами, подписанными в Амстердаме (1997), Ницце (2001) и Лиссабоне (2009).

Вступление стран в Евросоюз

Первая волна расширения ЕС произошла в 1973 году, после вступления в объединение Великобритании, Ирландии и Дании. В 1981 году присоединилась Греция, а через 5 лет (1986 год) – Португалия и Испания. В 1995 году в состав Евросоюза вошли Австрия, Финляндия и Швеция.

Самое крупное расширение состоялось в 2004 году, когда ЕС получил 10 новых членов – Венгрию, Кипр, Латвию, Литву, Мальту, Польшу, Словакию, Словению, Чехию и Эстонию. В 2007 году присоединились Румыния и Болгария, а последней страной, вступившей в ЕС в 2013 году, стала Хорватия.

Функционирование ЕС

Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек.

Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое.

Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.

Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:
  1. Европейский парламент.

  2. Европейский совет.

  3. Европейская комиссия.

  4. Совет Европейского союза.

  5. Суд Европейского союза.

  6. Европейская счетная палата.

  7. Европейский центральный банк.

Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны занимают доминирующее положение в этом объединении.

Например, до 2021 года более половины взносов в общий бюджет Евросоюза приходилось на 4 государства – Германию, Францию, Италию и Великобританию.

Для сравнения совокупная доля Прибалтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии – не превышает 1%. После Brexit ситуация начинает меняться.

Многие страны-участницы ЕС получают немалые средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые существенно превышают размеры первоначальных вкладов. Тем самым частично теряется суверенитет и возможность существенно влиять на важные решения, принимаемые внутри Евросоюза. Политическим и экономическим лидером ЕС на протяжении многих лет считается Германия.

Кандидаты на членство в ЕС

Как уже упоминалось, список стран Евросоюза в 2021 году включает 27 членов. Последнее пополнение состоялось в 2013 году, когда в состав объединения вошла Хорватия. Четыре западноевропейских государства – Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн – не входят в ЕС, но тесно интегрированы в единый экономический рынок и являются участниками Шенгенской зоны.

Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать так называемым Копенгагенским критериям, в основе которых заложены демократическое управление государством, соблюдение прав человека, функционирование рыночной экономики и приверженность целям и намерениям ЕС. Право на вхождение в Евросоюз по географическому признаку зафиксировано в статье 49 Маастрихтского договора.

По состоянию на 2021 год существует 5 кандидатов на вступление в ЕС:

  • Турция – заявка от 1987 года

  • Македония – заявка от 2004 года

  • Черногория – заявка от 2008 года

  • Албания – заявка от 2009 года

  • Сербия – заявка от 2009 года

Переговоры о присоединении к ЕС ведут все страны, кроме Албании и Македонии. Потенциальными кандидатами считаются Босния и Герцеговина и Косово.

В 2014 году Европейский союз подписал соглашения об ассоциации с Украиной, Грузией и Молдовой, что не является основанием для подачи заявки на вступление в ЕС, но в перспективе членство возможно.

По заявлениям высокопоставленных европейских чиновников можно сделать вывод, что в ближайшие годы пополнения Евросоюза новыми странами ожидать не стоит.

Источник: https://hochusvalit.com/khochu-svalit/kakie-strany-vkhodyat-v-evrosoyuz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.