Самые распространенные причины дтп

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Самые распространенные причины дтп

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы.

Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью.

На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие.

Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами.

Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом.

К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной.

К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения.

К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу.

Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении.

Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями.

Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта.

Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни».

В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Неосмотрительность пешеходов

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы.

Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится.

Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов.

Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно.

Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой.

В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением.

Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Заключение

В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий.

Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость.

Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах.

К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

Источник: https://FB.ru/article/220853/osnovnaya-prichina-dtp-osnovnyie-prichinyi-dtp-i-meryi-ih-preduprejdeniya

Основные виды и причины ДТП

Самые распространенные причины дтп

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 94 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

ТОП-10 схем ДТП на российских дорогах

Самые распространенные причины дтп

12.10.2016 | 98396 просмотров

Изо дня в день на дорогах России происходят аварии, разные по серьезности, травматизму и причинам возникновения. Drom.ru решил разобраться в том, какие из них случаются чаще, а также составить своеобразный рейтинг типичных схем ДТП. Для этого пришлось изучить терабайты видеороликов и поднять статистику ГИБДД из архивов, чтобы понять… основная масса аварий происходит по глупости.

Статистика ДТП в России за январь-июнь 2016 года:

Всего ДТП72 886
Столкновения30 160
Опрокидывания5 655
Наезд на стоящий автомобиль2 270
Наезд на пешехода22 050
Наезд на препятствие4 962
Наезд на велосипедиста2 059
Наезд на гужевой транспорт12
Падение пассажира2 501
Наезд на животное131
Иные виды происшествий (наезд на сотрудника Госавтоинспекции, дорожного рабочего, ребенка в коляске и т.п.)3 086
ДТП, вызванные неудовлетворительными условиями содержания и обустройства уличной дорожной сети (НДУ)34 337

Впрочем, ранжирование ДТП по типам, исходя из их популярности — задача не из простых. Зачастую аварии происходят из-за цепочки случайностей и пренебрежения сразу несколькими пунктами правил. Превысил скорость и не держал дистанцию — ДТП.

Сел за руль в состоянии алкогольного опьянения и проехал на красный — авария. И так дальше… Показательно, что в раздел «столкновения» можно записать как легкий контакт на парковке, так и лобовой удар с фатальным исходом.

Или, например, опрокидывание, причиной которого может стать удар двух автомобилей, потеря управляемости из-за аквапланирования, плохого качества дорожного полотна и массы других причин.

Поэтому приведенный рейтинг происшествий и группировка аварий по типам в определенной мере субъективны и могут несколько отличаться от сухих статистических цифр.

Дтп при парковке и маневрировании

Самый популярный источник получения незначительных повреждений — легкий контакт (легче, чем в видео) по касательной в момент маневрирования, лежит вне статистических данных. Согласитесь, не каждый оформляет такую аварию должным образом.

Многие и вовсе не считают получение пары царапин за ДТП, несмотря на то, что часто последствия даже такого прикосновения недешевы в устранении. Обычно кузов автомобиля ранят столбики, бордюры, пешеходы (самый рискованный случай с точки зрения ответственности за ДТП) и, конечно, другие автомобили. И не зарекайтесь, от того, что с вами этого не случится.

Оставив машину на полчаса в неудачном месте, запросто можно нарваться на перекраску бампера и крыла или замену фар.

Этот тип ДТП граничит со случайной невнимательностью и популярной схемой подстав или «наказания». В первом случае водитель впереди стоящей машины по каким-то причинам решает сдать назад, но не смотрит в зеркала, т.к.

секунду назад он проехал по этой дороге передним ходом и уверен, что сзади нет препятствий. Тем не менее позади уже остановился автомобиль… ДТП. Второй вариант плачевнее. Впереди стоящий автомобиль намеренно сдает назад и ударяет машину. Это так называемые подставы, или «наказания».

Доказать невиновность смогут только свидетели или видеорегистратор.

Этот тип ДТП называют по-разному, но в подавляющем большинстве случаев авария «паровозик» происходит по причине несоблюдения безопасной дистанции (вытекает из скорости), хотя и не только. Вторая причина — рассеивание внимания. Разговор по телефону, переключение треков, секундный взгляд в боковое окно, чтение SMS.

Все это удлиняет время реакции на происходящее вокруг. В итоге времени для того, чтобы остановиться, уже не хватает.

Примечательно, что на безлимитных автобанах Германии полицейские засады измеряют не скорость, а дистанцию: у кого она меньше дозволенного (дистанция в метрах считается как скорость, умноженная на два), тому штраф.

Как правило, ДТП с пешеходами даже при самом счастливом раскладе заканчиваются как минимум травмами. Больше того: вероятность смерти в таких ДТП весьма высока.

Особо рисковый тип аварий — наезд на пешеходов.

Если на городских скоростях человек в салоне автомобиля имеет шансы не только выжить, но и не травмироваться (при использовании ремней безопасности), то пешеход рискует погибнуть даже при ударе от медленно идущего автомобиля (к примеру, он может удариться виском об асфальт при падении).

Самый распространенный тип наездов — инциденты на многополосных дорогах, когда за остановившимся автомобилями не видно пешехода. Впрочем, бывают и исключения. Например, здесь мотоциклист при вполне достаточном обзоре все-таки сбил пешехода…

Аварии при перестроении на многополосных дорогах условно можно разделить на два типа: как результат хулиганской езды с намеренным подрезанием и нарушением рядности движения либо при попадании объекта в слепую зону. Бывает и так, что при возникновении неожиданного препятствия водители рефлекторно уворачиваются и цепляют автомобили вокруг. Хотя по правилам они обязаны лишь тормозить.

Какой бы ни была истинная причина ДТП, помните, если физического касания кузовами с провокатором ДТП не случилось, формально он остается невиновным, поэтому виновника аварии будут определять исходя из ПДД. Единственным шансом разделить ответственность остаются свидетели или запись с видеорегистраторов.

Происшествия на перекрестках — весьма частый тип в рейтинге всех аварий. Причем особо не важно, какой это перекресток — регулируемый или же нет.

Конечно, чаще аварии случаются на бессветофорных пересечениях, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками или правилом правой руки.

Реже аварии происходят на перекрестках со светофорами, но зато их последствия часто серьезнее, ведь водитель, едущий на зеленый, как правило, уверен в свободном коридоре.

Согласно ПДД водитель, начинающий движение, должен подать сигнал поворота, а главное — убедиться в безопасности совершаемого маневра. Стартуя с места вслепую и не посмотрев в зеркала, можно запросто попасть в серьезное ДТП.

Вместе с началом мотосезона начинается и сезон ДТП с мотоциклами. Двухколесные байки и автомобили не лучшим образом уживаются на дороге. Мотоцикл быстрее ускоряется и интенсивнее тормозит, не попадает в зеркала заднего вида и не защищает своего наездника в случае ДТП. Зачастую контакт автомобиля и мотоцикла заканчивается фатально.

Петр Шкуматов
координатор движения «Общество Синих Ведерок»

1. Основные причины ДТП — это ошибки водителей и неблагоприятные дорожные условия. Ошибки водителей часто усугубляются дорожными условиями (примерно в 40% случаев).

Также решающую роль играет состояние инфраструктуры и наличие элементов пассивной безопасности. На кривой смертности есть два характерных пика: поздней весной и ранней зимой.

В первом случае это асфальт сошел со снегом, во втором случае снег выпал, а водители оказались к нему не готовы.

2. Поскольку 40% ДТП происходит не только по причине нарушения ПДД, а еще и по причине неудовлетворительных дорожных условий, связь между строгостью наказания и количеством аварий весьма условная.

Катастрофическое состояние дорожной инфраструктуры резко усугубляет последствия ошибок водителей.

Например, отсутствие отбойников практически на всех российских трассах приводит к смертельным последствиям в тех случаях, которые могли бы ограничиться испорченным железом.

3. Нашей стране необходимы масштабные инвестиции в дорожно-транспортную инфраструктуру. Примерно половина смертей происходит по причине ее отсталости и несоответствия современной нагрузке.

Также нужно усиливать контроль за соблюдением ПДД в городах, где основная причина аварийности именно в нарушениях ПДД.

Впрочем, в городе разделители потоков встречных направлений тоже должны быть, особенно на таких дорогах, как Кутузовский проспект.

Обгон — один из самых опасных маневров. А самый опасный его исход — лобовой удар со встречным автомобилем. ПДД определяют обгон как «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением обратно».

Ключевое здесь — выезд на встречную полосу, ведь при ударе со встречным автомобилем скорости участников ДТП складываются.

Принимая во внимание, что большинство обгонов совершаются на загородных трассах, на скоростях за «сотню», последствия лобового удара чаще всего бывают фатальны.

Зачастую потеря управления автомобилем происходит из-за превышения допустимой скорости. Не вписался в поворот, потому что превысил скорость, и сила инерции протащила автомобиль прямо. Превысил скорость на мокрой дороге, и автомобиль всплыл на водяной пленке, став неуправляемым. Превысил скорость, проиграл в борьбе за прямолинейное движение и в результате убрался в столб.

Вячеслав Лысаков
депутат Госдумы РФ, лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия»

Есть статистика: около 7% — пьяные ДТП; 23-25% — состояние дорожного полотна; 70%, то есть две трети всех ДТП — человеческий фактор, грубые нарушения ПДД — невнимательность, случайность, глупость.

Задача законодателей — обеспечить неотвратимость наказания, что крайне актуально для злостных нарушителей ПДД, «отморозков», которых надо либо убрать с дороги, либо замотивировать на адекватное поведение на дороге: таковых 5%, то есть около пяти миллионов! Не менее важно воспитание и пропаганда, формирование стереотипа законопослушного поведения. Например, социальная реклама в прайм-тайм не менее эффективна, чем репрессивные меры (повышение штрафов и жесткое регулирование запретами).

Самолет статистически считается самым безопасным транспортом.

Взгляните на общедоступные авиарадары: ежедневно в небе висят сотни авиалайнеров, и разбиваются они редко, но если такое случается, то погибают обычно все поголовно.

Вот и мелких ДТП, где страдает исключительно техника, происходит несравнимо больше, чем серьезных аварий с травмами и погибшими. Просто во втором случае приходится платить куда большую цену…

Статистика ДТП за последние четыре года:

Год20112012201320142015
Всего ДТП199 868203 597204 068199 720184 000
Погибло, чел.27 95327 99127 02526 96323 000
Ранено, чел.251 848258 618258 437251 785231 000

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/47593.html

Основные причины ДТП на дорогах России за 2020 год

Самые распространенные причины дтп
При определении виновника дорожно-транспортного происшествия, а также при оценке ущерба, нанесенного имуществу или здоровью людей, очень важно правильно классифицировать и определить вид ДТП. Зная, к какому виду относится данное ДТП, можно установить причины, приведшие к его возникновению.

Любой согласится с утверждением, что основная причина ДТП — нарушение правил дорожного движения. Хотя часто столкновения происходят по причинам, не связанным напрямую с участниками дорожного движения. Яркий пример — появление животных на дороге, или попадание на проезжую часть посторонних массивных предметов, например, веток деревьев.

Водитель вынужден резко изменять траекторию движения, тем самым провоцируя аварии или наезды на пешеходов.

Очень часто ДТП происходят из-за безответственного отношения дорожных служб к своим обязанностям: дорожные знаки скрыты за деревьями, качество покрытия оставляет желать лучшего, и водителям приходится объезжать ямы и выбоины.

1) Нарушение правил дорожного движения

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:

  • превышение скоростного режима: не более 60 км\ч в городах и 90 км\ч на трассе (110 км\ч по магистрали);
  • несоблюдение регламента проезда перекрестков;
  • нарушение правил при поворотах;

(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).

Какое наказание грозит водителю при проезде под знак «кирпич»? Смотрите тут.

  • самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
  • некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.

Статистика происшествий на дороге, число смертей в результате аварий служит дополнительным подтверждением того, что ПДД – это не просто рекомендации водителям, а важные правила, соблюдать которые нужно неукоснительно.

Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

2) Наличие технических неисправностей в автомобиле

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.

Источник: https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/novosti/prichiny-avarij-na-doroge.html

Ещё одна статья про причины ДТП (более подробная) — DRIVE2

Самые распространенные причины дтп

Любое дорожно-транспортное происшествие имеет причины, которые подразделяются на субъективные и объективные.

К субъективным причинам ДТП относятся:

нарушение Правил дорожного движения;
нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Оставление места ДТП участником дорожного движения — отдельная категория нарушения, влекущего за собой административную либо уголовную ответственность.

Объективными причинами являются:

недостатки в планировании улиц и любых других проезжих частей;освещенность проезжей части в темное время суток;

состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования и дорожные знаки, а также техническая исправность автотранспортных средств.

Понимание водителем причин и условий ДТП, их анализ, определение степени и возможности влияния на механизм ДТП имеют большое значение для профилактики ДТП при условии, однако, что их связь с происшествием является реальной.

Водителю важно знать те причины ДТП, которые способствовали его криминальному исходу, повлекшему наступление вредных последствий, за которые предусмотрено уголовное наказание или обратиться к автоадвокату.

Если само дорожно-транспортное происшествие рассматривать как сложное явление, то можно сделать вывод, что каждому ДТП предшествует несколько различных и совокупных причин.

Наиболее распространенные формализованные причины ДТП относятся к действиям водителей транспортных средств: превышение скорости в опасных условиях, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение дистанции, управление транспортом в состоянии опьянения и др.

Среди причин, связанных с поведением водителя, присутствуют и такие, как его физические недостатки, сон за рулем, переутомление, недостаточная опытность и некоторые другие.

Разнообразно значение причин и факторов, имеющих отношение к характеристике транспортных средств — неисправные тормоза, неисправное рулевое управление, неисправные или не отрегулированные фары и иные световые приборы, измененный протектор шин и др.

Что касается причин и факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), то они также многообразны и многопрофильны: несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа, несоблюдение безопасных продольного и поперечного профилей, выбоины, стертая разметка и т.д.

Самой же главной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Водителю необходимо знать смысл понятия «дорожное движение».

Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая в себя пешеходов, водителей, пассажиров и транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам, что может иметь существенное практическое значение.

Например, водители, перевозящие опасные, взрывоопасные или негабаритные грузы, должны, помимо ПДД, соблюдать и другие правила, инструкции и положения, устанавливающие дополнительные требования безопасности исходя из особенностей транспортировки грузов — минимальная дистанция между движущимися автомобилями, максимальная скорость движения, расположение на проезжей части и так далее.

Однако, перечисленные документы не должны противоречить ПДД.

Кроме того, необходимо отметить, что содержание термина «дорожное движение» шире его понятия, так как движение может происходить не только по «дорогам», но и в других местах — в поле, во дворе, на строительной площадке, автостоянке, на закрытой производственной территории, железнодорожных переездах.

ДТП, характеризующиеся скоротечностью происходящего, чаще всего вызываются комплексом субъективных и объективных факторов, причинная связь которых бывает довольно сложной, что вызывает определенные трудности у водителя по оценке транспортной ситуации.

Классификация ДТП

столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности ;

опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий;

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп ;

наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о любой неподвижный предмет: столб, дерево, мачта городского освещения, ограждение и т.д.);

наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от упавшего перевозимого транспортным средством груза или предмета ;

наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на животных, на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство;

наезд на животных — происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам.

К прочим происшествиям относятся: сход трамвая с рельсов (не вызвавшее столкновения или опрокидывания); падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или на другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения.

Каждый из этих случаев оговорен в Правилах дорожного движения и в случае нарушения какого-либо конкретного пункта, предусматривается административная или уголовная ответственность в зависимости от наступивших последствий.

К числу погибших при ДТП относятся люди, скончавшиеся не только на месте происшествия, но и от полученных травм в течение 7 суток с момента ДТП.

К раненым относят каждого пострадавшего в ДТП, который был госпитализирован или которому назначено амбулаторное лечение.

Имеет значение не срок обращения пострадавшего в лечебное учреждение, а наличие прямой причинно-следственной связи между полученными травмами и ДТП.

Юридическая литература и практика

к наиболее распространенным причинам ДТП относят:

превышение установленной скорости движения (17% ДТП); несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств, т.е. такой дистанции, которая позволяла бы, даже при резкой остановке впереди идущей машины избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения п. п. 9. 10 ПДД — более 2,5% ДТП;

нарушение правил обгона в зоне ограниченной видимости, особенно на подъемах, спусках, в том числе на нерегулируемых перекрестках, когда у водителя, движущегося по второстепенной дороге при перепаде уклона дороги отсутствует достаточная зона видимости и он не имеет возможности видеть проезжую часть перед обгоняемым автомобилем;

управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии (25% ДТП);

нарушение правил обгона (почти 15% ДТП) ; несоблюдение очередности проезда ;

нарушение правил маневрирования, перестроение, поворот или разворот (9%, ДТП);

другие причины — резкое торможение, не подача световых указателей маневра перестроения, поворота, разворота, игнорирование запрещающих знаков, сон за рулем.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2656861/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.